Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Анастасия Калагина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский, Анастасия Калагина

    11 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Р. Штраус
    «Смерть и просветление» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Малер
    Симфония № 5 до-диез минор

    12+

    Абонемент №18:

    Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан

    В сезоне 2018/19 Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского стал первым региональным коллективом, получившим персональный абонемент в Московской филармонии. Масштабные программы, яркие солисты и высочайший класс исполнения сразу привлекли к нему внимание меломанов. 11 ноября шедеврами позднего романтизма оркестр открывает свой второй филармонический цикл. 

    Густав Малер и Рихард Штраус — великие современники, чья музыка определяла лицо эпохи рубежа веков, выдающиеся дирижеры и мастера симфонического оркестра, упивавшиеся его грандиозными звуковыми возможностями. Это редкий случай дружбы и поддержки двух гениев, исполнявших сочинения друг друга. Малер не раз дирижировал штраусовской поэмой «Смерть и просветление», впоследствии ставшей популярным произведением симфонического репертуара, Штраус активно пропагандировал малеровские симфонии. 

    «Штраус и я копаем тоннель с разных сторон одной горы, и однажды мы встретимся», — говорил Малер. Теперь их сочинения часто встречаются в концертах, и эти встречи всегда не случайны. Концепция Пятой симфонии Малера во многом близка названной поэме: она начинается с темы смерти («Траурного марша») и заканчивается просветлением — упоительной красотой знаменитого Адажиетто и блестящим триумфом Финала. О том же — «Четыре последние песни» Штрауса, написанные композитором за год до кончины: сочинение справедливо называют одним из самых прекрасных прощаний в истории музыки. Слова прощания будут звучать в исполнении солистки Мариинского театра Анастасии Калагиной, в репертуаре которой — и центральные партии в операх Штрауса, и сольные партии в симфониях Малера.

    Анастасия Калагина

    Анастасия Калагина окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. 

    Победительница V Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002), лауреат Международного конкурса вокалистов в Китае (2005), обладательница специального приза Международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве (2001) и премии «Новые голоса Montblanc» (2008).

    С 2007 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. Исполняет партии: Марфа («Царская невеста»), Снегурочка («Снегурочка»), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Наташа («Война и мир»), Нинетта («Любовь к трем апельсинам»), Луиза («Обручение в монастыре»), Адина («Любовный напиток»), Норина («Дон Паскуале»), Мадам Кортезе («Путешествие в Реймс»), Джильда («Риголетто»), Нанетта («Фальстаф»), Микаэла и Фраскита («Кармен»), Тереза («Бенвенуто Челлини»), Илия («Идоменей, царь Критский»), Сюзанна, Графиня («Свадьба Фигаро»), Церлина («Дон Жуан»), Памина («Волшебная флейта»), Птичка («Зигфрид»), Софи («Кавалер розы»), Цербинетта и Наяда («Ариадна на Наксосе»), Антония («Сказки Гофмана»), Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда»), Лолита («Лолита»). 

    В концертном репертуаре певицы – партии сопрано в «Страстях по Матфею» Баха, оратории «Илия» Мендельсона, Второй, Четвертой и Восьмой симфониях Малера, Реквиемах Моцарта и Форе, «Немецком реквиеме» Брамса, Stabat Mater Дворжака, кантате «Кармина Бурана» Орфа, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову: по его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. С 1985 года в течение 25 лет коллектив возглавлял народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен Александр Сладковский, с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал свой 45-й сезон. В 2021 году коллективу присвоено почетное звание «академический».

    Александр Сладковский радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и России. Организованные дирижером и оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас», Органный фестиваль – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России.

    ГАСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный абонемент в Московской филармонии. Коллектив принимал участие в фестивалях Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международном фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину, фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалях La folle journée («Безумный день») в Японии и Франции и других.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГСО РТ впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли коллектива в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции (концерт в Нанте был записан и транслировался на канале ARTE), в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). Кроме того, ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции (2015), Словакии (2016), Швейцарии (2016, 2017), Германии (2016), Испании (2017, 2020), Дубае и Омане (2022).

    В числе творческих партнеров оркестра – Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Ольга Бородина, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес, Сергей Крылов, Василий Ладюк, Николай Луганский, Миша Майский, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Михаил Плетнёв, Эдвард Радзинский, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Максим Рысанов, Александр Торадзе, Чулпан Хаматова, Дмитрий Хворостовский, Николай Цнайдер, Суми Чо, Альбина Шагимуратова и другие известные артисты и деятели культуры. С оркестром выступали дирижеры Юрий Башмет, Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Фредди Кадена, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле, Владимир Спиваков, Эрнст Тайс, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Кристиан Ярви и многие другие.

    С приходом Александра Сладковского оркестр начал работу над записью масштабных проектов для мировых лейблов. В 2012 году коллектив выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. Концерты-презентации бокс-сета с музыкой Стравинского прошли в апреле 2022 года в Перми, Москве, Казани, Санкт-Петербурге.

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко). Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижером ГСО «Новая Россия». В 2005 году ассистировал Марису Янсонсу на постановке оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславу Ростроповичу при подготовке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    В 2019 году выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2021-м по приглашению ректора Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова стал профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования.

    Александр Сладковский удостоен почетных званий «Народный артист Российской Федерации» (2016) и «Народный артист Республики Татарстан» (2020), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Большого театра России,
    Туган Сохиев, Люка Дебарг

    18.05.2021

    Малер Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    В программе:
    Малер
    Симфония № 6 ля минор («Трагическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80 лет Концертному залу имени
    П. И. Чайковского. Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    12.10.2020

    В программе:
    Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    03.07.2020

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    01.04.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Ильдар Абдразаков

    Режиссерская версия

    25.05.2021

    В программе:
    Гендель
    «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»
    Чайковский
    Торжественный коронационный марш
    Ариозо короля Рене из оперы «Иоланта»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Аттилы из оперы «Аттила»
    Бородин
    «Половецкие пляски» и Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Орфей в аду»
    Ария Дапертутто из оперы «Сказки Гофмана»
    Р. Штраус
    «Танец с семью покрывалами» из оперы «Саломея»
    Бойто
    Ария Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Гуно
    Куплеты Мефистофеля из II действия оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский,
    Александр Рамм

    Режиссерская версия

    05.03.2021

    В программе:
    Сен-Санс
    «Алжирская сюита»
    Концерт для виолончели с оркестром
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Героям Ржева посвящается.
    Благотворительный концерт

    Режиссерская версия

    10.10.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Рахманинов. Прощальная триада

    06.12.2019

    Рахманинов Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Хачатрян

    26.02.2020

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма, соч. 30