В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
17 ноября 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №2:
Вершины мастерства. Барокко. Часть первая
Гельмут Риллинг более 50 лет является ведущим
исполнителем и пропагандистом музыки Иоганна Себастьяна Баха. Он первым записал
полное собрание сочинений композитора и основал Баховские академии во многих
странах мира.
В последние годы профессор Риллинг ограничил число концертных выступлений и сосредоточился на образовательных проектах и мастер-классах, передавая свои безграничные знания творчества И. С. Баха и уникальный опыт исполнения его музыки молодому поколению музыкантов. С этой целью в 2014 году он основал новый «Бах-ансамбль» — коллектив, в который вошли друзья и сподвижники Гельмута Риллинга, артисты ведущих немецких оркестров, специализирующиеся на исполнении произведений Баха. Сотрудничая с молодыми музыкантами всего мира, они играют наиболее значительные произведения Баха и выступают с лекциями-концертами, помогая публике глубже постичь творчество гениального кантора.
В ноябре 2015 года «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга представит Мессу си минор Баха с Академическим хором «Мастера хорового пения» в Москве и Санкт-Петербурге. В декабре — «Рождественскую ораторию» и кантаты Баха в Гонконге, Тайпее и городах Германии. В марте 2016 года вместе с хором Международной хоровой академии в Любеке Риллинг и его ансамбль исполнят «Страсти по Матфею» в городах Польши (Катовице) и Венгрии (Будапешт, Печ). Затем коллектив во главе с Г. Риллингом отправится в Чили, где запланирована серия исполнений «Немецкого реквиема» Брамса.
Состав «Бах-ансамбля»:
Рейчел Риллинг — концертмейстер
Анна Росицка, Мари Гаучи-Анселин, Камилла Гласс, Анне Ротхаупт, Стефан Пинтев, Анне Розер, Фабиан Бишоф, Одиле Биард — скрипки
Сара Риллинг, Алина Санитер, Кристина Лабитцке — альты
Давид Адорьян, Эглантина Латил — виолончели
Альберт Лохил — контрабас
Матье Гаучи-Анселин, Коринна Шульц — флейты
Юлмия Штробель-Бенш, Кирсти Уилсон, Эмили Росс — гобои
Гюнтер Пфитценмайер, Джи-Тинг Хуанг — фаготы
Норберт Шмидт-Лауксманн — литавры
Ханс-Кристиан Мартин — орган
Гельмут Риллинг — всемирно известный немецкий дирижер, педагог, ведущий исследователь и пропагандист творчества Иоганна Себастьяна Баха.
Родился в 1933 году в Штутгарте. В 1954 году основал Гехингенский хор (Gächinger Kantorei Choir), а спустя 11 лет — камерный оркестр Bach Collegium Stuttgart. С тех пор оба коллектива — постоянные партнеры. Именно в то время профессор Риллинг начал свою интенсивную работу по исполнению и изучению музыки Баха, которая продолжается уже более 50 лет.
Маэстро гастролирует в странах Европы, Азии и Латинской Америки, США и Канаде со своими коллективами и как приглашенный дирижер. Выступает с ведущими оркестрами мира, включая Венский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, токийский оркестр NHK. Более 30 лет тесно сотрудничает с Израильским филармоническим оркестром.
В 1970 году Гельмут Риллинг стал одним из основателей Баховского фестиваля в Орегоне — одного из самых престижных музыкальных фестивалей США, и до 2013 года был его художественным руководителем.
В 1981 году основал Международную академию имени Баха в Штутгарте, цель которой — содействие распространению музыки И. С. Баха во всем мире. Со временем Академия превратилась в масштабный проект: помимо деятельности коллективов под руководством Риллинга (Гехингенского хора и оркестра Bach Collegium Stuttgart), Академия уделяет огромное внимание музыкальному образованию, организует мастер-классы, симпозиумы, конференции, детские программы.
Работа с молодыми музыкантами всегда была одним из приоритетов маэстро. В 2001-2009 годах в рамках Академии он работал с Фестивальным ансамблем Штутгарта, на основе которого создал в 2011 году молодежный «Бах-ансамбль». Создав всемирную сеть Баховских академий, Риллинг приглашает на свои мастер-классы студентов из разных стран.
Гельмут Риллинг — страстный пропагандист малоизвестной хоровой музыки эпохи романтизма и современной музыки. Он регулярно заказывает новые сочинения самым известным композиторам нашего времени.
Неистощимая творческая активность Риллинга отражена в сотнях записей, радио- и телепередачах. Он первым записал все кантаты Баха и стал инициатором проекта Международной Бах-академии по записи полного собрания сочинений Баха. Это уникальное собрание вышло на 172 CD в 2000 году, в год 250-летия со дня смерти Баха, и было высоко оценено критиками. В том же году Риллинг был удостоен премии «Грэмми» за запись Credo К. Пендерецкого, а в 2001 году снова был номинирован на «Грэмми» за запись Deus Passus В. Рима.
Среди последних записей дирижера — сочинения Гайдна, Генделя, Губайдулиной («Страсти и Воскресение Иисуса Христа по Иоанну», получившие премию Echo Klassik Award в 2008 году), концертная запись «Военного реквиема» Бриттена (приз «Выбор редактора» от британского журнала Gramophone), «Реквием» Верди, оратория «Мессия» шведского композитора С.-Д.Сандстрёма, написанная по заказу Риллинга (премьера состоялась в 2009 году на Баховском фестивале в Орегоне под управлением маэстро). В 2013 году вышел CD с записью оратории А. Онеггера «Жанна д’Арк на костре».
Гельмут Риллинг — обладатель Международной музыкальной премии ЮНЕСКО (1994), премии имени первого федерального президента ФРГ Теодора Хойсса в области демократии и защиты гражданских прав (1995), почетный член Американской академии науки и искусства (2003), удостоен медали Отто Хирша (2004), приза Европейской ассоциации церковной музыки и премии Сэнфорда от Школы музыки Йельского университета (2008). По случаю своего 75-летия был награжден золотой медалью Штауфера — высшей наградой земли Баден-Вюртемберг. В 2011 году получил престижную премию имени Герберта фон Караяна за свою уникальную деятельность по пропаганде творчества И. С. Баха, а также за педагогическую работу во всем мире. В 2013 году за свои уникальные достижения был удостоен премии ECHO Klassik от Немецкой академии звукозаписи (German Phono Academy). В 2014 году удостоен Большого Креста за заслуги со звездой ФРГ.
В последние годы Риллинг ограничил число своих концертных выступлений и сосредоточился на образовательных проектах и мастер-классах, передавая свой безграничные знания творчества И. С. Баха и уникальный опыт исполнения его музыки молодому поколению музыкантов. С этой целью в 2014 году он основал новый «Бах-ансамбль» — коллектив, в который вошли друзья и сподвижники Риллинга, артисты ведущих немецких оркестров, специализирующиеся на исполнении произведений Баха. Сотрудничая с молодыми музыкантами всего мира, они исполняют наиболее значительные произведения Баха и выступают с лекциями-концертами, помогая публике глубже постичь творчество гениального композитора.
В прошедшем сезоне Гельмут Риллинг и «Бах-ансамбль» представили в Москве и Санкт-Петербурге Мессу си минор с хором «Мастера хорового пения». Выступали в городах Германии, Гонконге и Тайпее с «Рождественской ораторией» и кантатами Баха. Вместе с хором Международной хоровой академии в Любеке исполнили «Страсти по Матфею» в городах Польши и Венгрии, затем представили «Немецкий реквием» Брамса в Чили. В планах маэстро и коллектива — «Мессия» Генделя в городах Германии.
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Летиция Шерер родилась в Швейцарии в музыкальной семье. Получила образование в Цюрихе, Базеле, Фельдкирхе и Тель-Авиве, во время учёбы была удостоена множества наград, в том числе Премии имени Караяна от культурного фонда Эльетт фон Караян. В 1999 году Летиция Шерер дебютировала на Зальцбургском фестивале под управлением Жорди Саваля и в Карнеги-холле в Нью-Йорке под управлением Гельмута Риллинга.
Многогранный репертуар певицы простирается от музыки эпохи барокко до сочинений современных авторов. Она принимала участие в масштабных концертных проектах во многих странах Европы, в США и Южной Америке. Сотрудничала с ансамблями Collegium Vocale Ghent, La Chapelle Royale, Миланским симфоническим оркестром имени Дж. Верди, Симфоническим оркестром и хором Баварского радио, Камерным хором Берлинского радио и Берлинской Академией старинной музыки, дрезденским Хором Кройцкирхе, Оркестром Фонда Гюльбенкяна, коллективами Международной академии Баха в Штутгарте, Симфоническим оркестром Штутгартского радио. Выступала под управлением многих известных дирижёров, среди которых Мишель Корбоз, Маркус Крид, Манфред Хонек, Герард Корстен, Роджер Норрингтон, Вольфганг Заваллиш, Филипп Херревеге, Марио Венцаго, Йорг-Петер Вайгль, Ханс-Кристоф Радеманн и Кирилл Петренко.
Штеффи Леманн обучалась в Лейпцигской высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона под руководством Дирка Шмидта. В 2008 году стала лауреатом первой премии Международного конкурса имени Душека, в том же году получила стипендию от общества Рихарда Вагнера.
В 2009 году Штеффи приняла участие в мировой премьере оперы Лин Ванг “Die Quelle” («Источник») на Мюнхенской биеннале. Тогда же она с большим успехом дебютировала в Оперном театре Бремена в «Карлике» Цемлинского (партия Инфанты). Позднее на сцене бременского театра исполняла роли Памины в «Волшебной флейте» Моцарта, Клоринды в «Золушке» Россини, Анхен в «Вольном стрелке» Вебера, Гретель в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка, Адели в «Летучей мыши» И. Штрауса и Юлии де Верт в «Кузене ниоткуда» Э. Кюннеке. За дебютные выступления в спектаклях «Синяя борода» Ф. Гуммеля (партия Доры) и «Разбойники» Оффенбаха (партия Фьореллы) была удостоена Премии Курта Хюбнера (2012).
С 2013 года Штеффи Леманн – солистка Немецкого национального театра Веймара, где в её репертуар вошли партии Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса и в «Вертере» Массне, Блонды в «Похищении из сераля» Моцарта и Мюзетты в «Богеме» Пуччини.
Штеффи Леманн сотрудничала с известными дирижёрами и режиссёрами, среди которых Массимо Дзанетти, Штефан Клингеле, Титус Энгель, Александр Либрайх, Мартин Хофф, Маркус Пошнер, Кирилл Карабиц, Тобиас Крацер, Андреа Мозес, Себастиан Баумгартен, Франк Хильбрих, Крис Александер, Розамунд Гилмор, Михаэль Тальке, Херберт Фрич, Михаэль Хампе и Вера Немирова. Выступала с Филармоническим оркестром Бремена, Государственной капеллой Веймара, Мюнхенским камерным оркестром и другими коллективами.
Сочетание прекрасного голоса, редкой музыкальности и
блестящего артистизма, способность быть одинаково восхитительной и убедительной
в музыке самых разных стилей — все это делает искусство румынской певицы
Роксаны Константинеску необычайно привлекательным и востребованным во всем
мире.
Уроженка Бухареста, Роксана Константинеску начала петь в 5 лет в детском хоре Румынского радио. Первый международный успех пришел к ней в 9 лет на детском вокальном конкурсе в Болонье (Италия), где она была удостоена приза Zecchinod’Argento.
Роксана получила образование в Бухарестской консерватории (Национальный университет музыки) имени Джордже Энеску по специальностям фортепиано и ударные инструменты. Однако страсть к пению, в итоге, взяла верх, и Роксана начала занятия вокалом в Национальном университете музыки в Бухаресте у выдающейся певицы Марии Слатинару-Нистор. В 2003 году, получив стипендию Европейского Союза “ErasmusMundus”, она продолжила обучение в Университете музыки и изящных искусств в Вене. Затем, благодаря стипендии DAAD (немецкая программа по обмену для иностранных студентов), совершенствовала свое мастерство в Университете музыки и театра в Мюнхене у известной канадской певицы Эдит Винс.
Роксана Константинеску — обладательница многих наград на международных вокальных конкурсах: им. Тито Скипа в Лечче (Италия), в Вервье (Бельгия), Хельги и Пауля Хоэн в Кёльне (Германия). В 2006 году она была удостоена второй премии на конкурсе ARD в Мюнхене, одном из самых престижных в мире. Этот успех дал старт международной карьере певицы. Сразу после мюнхенского конкурса Роксана была приглашена в труппу Венской Государственной оперы, солисткой которой была с 2007 по 2010 гг. На этой сцене она дебютировала в партиях Розины («Севильский цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Никлауса («Сказки Гофмана»), Зибеля («Фауст»), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Лолы («Сельская честь»), царевича Федора («Борис Годунов»).
С 2010 года Роксана Константинеску — приглашенная солистка лучших оперных театров мира, включая Оперу Лос-Анджелеса (Церлина и Деспина в «Так поступают все» Моцарта), Оперу Далласа (Стефано), Оперу Миннесоты (Анджелина в «Золушке» Россини и Шарлотта в «Вертере» Массне), берлинскую Дойче Опер (Розина), Театр Капитолия Тулузы (Фатима в «Обероне» Вебера и Дорабелла в «Так поступают все»), Театр Ан дер Вин (Никлаус), Бухарестскую национальную оперу (Розина и Анджелина), Новый национальный театр в Токио (Розина), Венскую оперу (Донна Эльвира в «Дон Жуане» и Розина).
Роксана Константинеску выступала и записывалась на CD с такими дирижерами, как сэр Невилл Мэрринер, Густав Кун, Петер Шнайдер, Джеффри Тэйт, Янник Незет-Сеген, Сейджи Озава, Бертран де Бийи, Марко Армилиато, Дан Эттингер, Эшер Фиш, Грэм Дженкинс, Кирилл Петренко, Франц Вельзер-Мёст.
В числе ее заметных ангажементов последних сезонов — дебютные выступления в Римской опере под управлением Риккардо Мути и с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в концертной версии оперы «Так поступают все». Сезон 2014/15 отмечен участием в постановке оперы «Сирой» Хассе в Королевской опере Версаля, Будапеште и Вене, «Нормы» Беллини в Цюрихской опере (дирижер Фабио Луизи) и в театре «Ла Фениче» в Венеции (дирижер Гаэтано д’Эспиноса), «Свадьбы Фигаро» в Опере Овьедо (Испания), «Севильского цирюльника» в Пекине.
Роксана Константинеску обладает широким концертным репертуаром, в котором заметное место занимают кантатно-ораториальные сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона. Сольные выступления певицы проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Вигмор-холле в Лондоне, зале «Музикферайн» в Вене, Доме-музее Гёте в Веймаре, концертных залах Бухареста, Франкфурта, Парижа, Брюсселя, Вашингтона и многих других городов Европы, Азии, Северной Америки, Южной Африки. Она активно сотрудничает с маэстро Хельмутом Риллингом, который постоянно приглашает певицу на Баховский фестиваль в Орегоне. Участвовала в исполнении «Пульчинеллы» Стравинского в Карнеги-холле и Симфони-холле в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Пьера Булеза. В 2011 году запись «Пульчинеллы» была номинирована на «Грэмми».
В дискографии певицы — два альбома с Мессами Гайдна и оратория «Мессия» современного шведского композитора Свена-Давида Сандстрема (дирижер Х. Риллинг), «Реквием» немецкого композитора XIX века Франца Лахнера и ряд других записей.
Мартин Латтке родился в 1981 году. В течение 9 лет был артистом знаменитого хора мальчиков Церкви Святого Фомы в Лейпциге. Позднее обучался оперному вокалу в лейпцигской Высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона у профессора Х. Й. Байера. Принимал участие в мастер-классе Петера Шрайера.
Победитель нескольких международных конкурсов: имени Р. Шумана в Цвиккау (2002), Jugend kulturell в Ганновере (2004), конкурсов в Тампере (Финляндия) и Толосе (Испания, 2005). Удостоен стипендии Немецкого музыкального конкурса (2002).
Один из основателей и солист лейпцигского ансамбля Calmus, артист вокального ансамбля Amarcord (2006-2013).
Репертуар Мартина Латтке охватывает огромное количество камерно-вокальной музыки от эпохи Ренессанса до наших дней, оратории и кантаты, среди которых преобладают сочинения И. С. Баха, а также оперы. В 2008 году он дебютировал в партии Евангелиста в «Рождественской оратории» Баха в венецианском театре Ла Фениче. Через два года на фирме Decca вышла запись этого произведения с его участием (оркестр лейпцигского Гевандхауза, дирижер — Риккардо Шайи). В 2012 году с тем же коллективом певец участвовал в записи «Страстей по Матфею», а год спустя, с Барочным оркестром Фрайбурга — в записи си-минорной мессы на DVD/Blu-ray (дирижер — кантор Церкви Святого Фомы Георг Кристоф Биллер).
За последние годы выступления Мартина Латтке состоялись более чем в 50 странах мира (в Европе, США, Канаде, Австралии, России, Японии, Южной Корее, Африке, Центральной Америке и на Ближнем Востоке). Диски «Неутомимая любовь» с музыкой Шумана и Мендельсона и «Любовь приносит большую радость» с немецкими народными песнями, выпущенные с ансамблем Amarcord, были удостоены премии ECHO Klassik (2010, 2012).
Тобиас Берндт начал заниматься музыкой в знаменитом дрезденском хоре мальчиков «Кройцкор». Позднее учился в Высшей школе музыки и театра имени Ф. Мендельсона в Лейпциге и Университете музыки и исполнительского искусства в Мангейме. Участвовал в мастер-классах Дитриха Фишера-Дискау, Томаса Квастхоффа, Тео Адама, Вольфрама Ригера, Норманна Шетлера, Ирвина Гейджа, Акселя Бауни, Юлии Варади.
Тобиас Берндт — лауреат международных конкурсов Брамса в Пёртшахе, имени Шуберта в Граце, конкурсов камерной музыки в Берлине, Байрёйте, Штутгарте и Дортмунде. Был удостоен многих стипендий и других наград.
Репертуар певца включает множество произведений кантатно-ораториального жанра XVII—XX веков, в том числе Мессу си минор и «Страсти» Баха, «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, оратории Генделя, Гайдна, Мендельсона, Реквиемы Моцарта, Брамса, Брукнера, Форе, Бриттена, а также оперы Генделя, Телемана, Пёрселла, Моцарта, Вагнера, Доницетти, Россини, Пуччини, Римского-Корсакова, Чайковского.
Тобиас Берндт выступал во многих странах Европы, Азии, Южной Америки, в США и ЮАР. Сотрудничал с Симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестрами лейпцигского Гевандхауза и берлинского Концертхауса, Collegium Vocale Gent, барочными оркестрами La Cetra, The English Concert, L’arpa festante, Хором Церкви Святого Фомы, Дрезденским хором мальчиков и другими коллективами под управлением известных дирижеров, среди которых Марек Яновский, Филипп Херревеге, Гельмут Риллинг, Андреа Маркон, Ханс Кристоф Радеманн, Маркус Крид, Андрей Борейко, Теодор Курентзис, Людвиг Гюттлер, Петер Шрайер, Ховард Арман. Его выступления проходили в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония и амстердамский Консертгебау, цюрихский Тонхалле, Геркулес-холл в Мюнхене, Музикферайн в Вене, на фестивалях И. С. Баха в Лейпциге и Г. Ф. Генделя в Халле, Зальцбургском фестивале, фестивалях в Люцерне, Рейнгау, Дрездене, Штутгарте, Баден-Бадене, Бергене, Гейдельберге, Ла Шез-Дьё, Праге, имени Дягилева в Перми. Певец сотрудничал с оперными театрами Карлсруэ, Лейпцига, Познани, Праги, Перми и другими.
Тобиас Берндт много исполняет камерную музыку — песни Бетховена, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Малера, Вольфа, Равеля, Пуленка, Р. Штрауса, Регера, Шёнберга, Веберна, Эйслера.
Искусство артиста представлено в обширной дискографии. Первые CD с его участием как солиста дрезденского хора мальчиков «Кройцкор» вышли в начале 1990-х годов. В числе записей певца разных лет — сочинения композиторов XVII—XVIII веков (Д. Скарлатти, А. Лотти, Ф. Фео, Г. Хомилиуса), мессы Ф. Шуберта, духовные сочинения Ф. Мендельсона.