И снова Старый Новый год! : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    И снова Старый Новый год!

    14 января 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    12+

    Абонемент №39:

    «Симфоджаз братьев Ивановых»

    Исполнители:

    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Леонид Винцкевич (фортепиано)
    Николай Винцкевич (саксофон-сопрано, саксофон-альт)
    Дмитрий Илларионов (гитара)
    Фёдор Андреев (ударные)

    Московский камерный оркестр Musica Viva
    Художественный руководитель Александр Рудин

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П.И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Николай Винцкевич

    Николай Винцкевич родился в 1973 году в Курске в семье джазового пианиста Леонида Винцкевича. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Осейчука). Лауреат премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз`Ухо-98» в номинации «Музыкант, заслуживающий более широкого признания». Лауреат конкурса Made in New York Jazz Competition в Нью-Йорке в номинации «композитор» (2014). 

    Гастролировал во многих странах мира, принимал участие в международных фестивалях – Лайонела Хэмптона в США, JazzKaar в Эстонии, Kaamosjazz в Финляндии, Зимнем джазовом фестивале в Дании, Варненском летнем джазовом фестивале в Болгарии, Made in New York Jazz Festival в Черногории, в британских Марлборо и Деддингтоне, литовском «Джазовом марафоне в Ниде», украинских «Альфа Джаз Фест» и «Джаз на Днепре», петербургском «Питер-Лада Jazz», московских «Богема-Джаз», «Московская осень», «Джаз в саду “Эрмитаж”», «Усадьба Jazz» в Архангельском, «Триумф джаза» и др. Постоянный участник фестиваля «Джазовая провинция», который проходит в Курске и других российских региональных столицах.

    Сотрудничал с известными музыкантами, в числе которых Лайонел Хэмптон и его оркестр, Эд Джонс, Рэнди Брекер, Ленни Уайт, Луис Нэш, Грэйди Тэйт, Майк Эллис, Слайд Хэмптон, Эрик Мариенталь, Джей Эшби, Ким Назарян, Игорь Бутман, Леонид Винцкевич, Дмитрий Илугдин, Алексей Кузнецов, Джон Патитуччи, Брайан Бромберг, Ларри Голдингс, Майк Миллер, Билл Эванс, Джефф Хэмилтон, Кенни Баррон, Ив Корнелиус и др. 

    В 2004 году был образован квартет, в состав которого вошли отец и сын Винцкевичи и американские джазмены – барабанщик Джоэл Тейлор и басист Кип Рид. Ансамбль много записывается, гастролирует в странах Европы и Прибалтики, в России и США, сотрудничает с известными музыкантами. Альбом Under а Different Sky (2016, SLAM, Великобритания), записанный Винцкевичами с контрабасистом Стивом Кершоу, был включен британским журналом Jazz Views в перечень 30 лучших альбомов года. 

    Сольное творчество Николая Винцкевича было отмечено Премией имени Майлза Дэйвиса (2014) в номинации World Fusion Award за альбомы «Русский орнамент» (Butman Music Records) и Never Was A Doubt (NiRo Sounds, Швейцария). Альбом Vive L’amour, также вышедший под лейблом Игоря Бутмана, попал в хит-парады нескольких радиостанций США (в том числе, в «Топ 10»). Один из последних альбомов, California Spirit (2018), записан в Лос-Анджелесе с участием известных музыкантов. В планах артиста – два альбома: «Джазовые отражения виолончельных сюит Баха» в аранжировке Леонида Винцкевича при участии виолончелиста Бориса Андрианова (программа не раз была успешно исполнена в российских концертах) и Sugar Fields с участием известных американских джазменов и фольклорного хорового ансамбля «Ростань». 

    Музыка Николая Винцкевича регулярно звучит в эфире радиостанций Европы и Америки.