И снова Старый Новый год. Гала-концерт. Рождественская увертюра. Музыка традиционная Amazing Grace : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14 января 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Михаил Иванов (фортепиано, орган)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Шенда Рул (вокал)
    Владислав Лаврик (труба)
    Вартан Бабаян (ударные)
    Денис Швытов (саксофон)
    Софья Тюрина (саксофон)
    Эмили-Асиэйдуа Атуахина (вокал)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Леонид Казаков
    В программе:

    Рождественская увертюра. Музыка традиционная Amazing Grace

    Грубер
    Silent night

    Маркс
    Rocking around the Christmas tree

    Рахманинов
    Вокализ

    Арбан
    Вариации «Венецианский карнавал»

    Вивальди
    «Гроза» из цикла «Времена года». Переложение для саксофона с оркестром

    Римский-Корсаков
    Полёт шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»

    М. Иванов
    Гавот на 5/4

    Блайн
    Have yourself a Merry little Christmas

    Ховард
    Fly me to the moon

    Гершвин
    Summertime – колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»

    Тизол – Эллингтон
    Caravan Концерт проходит в одном отделении

    12+

    Абонемент №56:

    Симфоджаз братьев Ивановых. И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Шенда Рул

    Джазовая певица Шенда Рул сочетает в своем репертуаре госпел, соул, R&B, джаз различных направлений и блюз. Она активно гастролирует по США, в странах Европы, в России. Часто выступает на Бродвее, в престижных джаз-клубах, а также на классических концертных сценах, в числе которых нью-йоркский Линкольн-центр, Брукнерхаус в Линце, Концертный зал имени Чайковского в Москве и др.

    Шенда выступала и записывалась с такими известными исполнителями, как вокалистки Индиа Ари, Амель Ларье, Анджела Бофилл, Риджайна Бель, пианист Кирк Лайтси, саксофонисты Камаси Уошингтон и Донни Маккаслин, барабанщик Виктор Джонс, перкуссионист Мино Синелу, тромбонист Папо Васкес, контрабасист Джон Бенитес. Ее приглашают на  международные фестивали, в том числе Crescendo Дениса Мацуева, Outreach Франца Хакля (Австрия), Sound Liberation Джина Прицкера. Певица принимала участие в открытии церемонии вручения премии «Грэмми». В качестве приглашенной звезды участвовала в программах Concert на канале ARTE, Jazznacht на радио Ö1, Dancing Stars на канале ORF; в проектах с фольклорными танцевальными коллективами. Творческий портрет артистки представлен в книге Сесиль Янус The New Face of Jazz («Новое лицо джаза»). 

    Автор широко известных литературных текстов, религиозный деятель, оратор, использующий музыку в публичных выступлениях и проповедях, Шенда организовала концертные серии, вдохновленные поэзией Лэнгстона Хьюза: I Too Speak of a River (проект удостоен гранта фонда Harlem Stage Fund for New Works) и Listening to Roots and Voicing Branches (мультимедийная театральная пьеса, которую Шенда Рул написала, поставила и исполнила в нью-йоркском театре «Аполло» и в Линкольн-центре). Она сочинила музыку к нескольким постановкам на Бродвее и в театре «Аполло». Рассказы Шенды Рул, в которых сплетены проза, сакральные тексты и музыка, получили множество наград и выложены на подкастах Vennly.

    Артистка записала несколько сольных альбомов: Like Water (2005), I Too Speak of a River (2007), LIVE in Schwaz (2009), Rise Up (2010), Surrender (2010), Feelin' Good: A Tribute to Nina Simone (2011), Homebound (2013), Sapphire Dreams (2018, с Кирком Лайтси). Участвовала в записи альбома Better Place (Martin Reiter Organ Band, 2018).


    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в 1980 году в Запорожье. Получил образование в Музыкальном колледже Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Среди его педагогов – Анатолий Паутов, Тимофей Докшицер, Вениамин Марголин, Барбара Батлер и Чарльз Гайер. После окончания оркестрового факультета консерватории продолжил обучение по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе Владимира Федосеева, совершенствовался под руководством Владимира Юровского, Марка Элдера, Теодора Курентзиса, Александра Ведерникова, Кента Нагано, Хории Андрееску, Марка Стрингера, Неэме Ярви и Пааво Ярви. Победитель многих всероссийских и международных конкурсов трубачей.

    С 1999 года – концертмейстер группы труб Российского национального оркестра. В 2009 году дебютировал с этим коллективом как дирижер, в настоящее время является дирижером-ассистентом. В 2015 году гастролировал с РНО в Южной Корее, Гонконге и Японии. Записал музыкальную сказку Александра Розенблата «Алиса в стране чудес» (2012). 

    С 2016 года – главный дирижер Камерного оркестра Оренбургской филармонии, с 2017 года – художественный руководитель и главный дирижер Тульского филармонического симфонического оркестра. В качестве дирижера сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестрами Самары, Удмуртии и другими коллективами. Выступал с известными артистами, среди которых Михаил Плетнёв, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Руденко, Борис Фрумкин, Аркадий Шилклопер, Александр Олешко, Мария Голубкина и Михаил Ефремов. Дирижировал на Большом фестивале РНО, фестивалях «Возвращение», имени Бетховена в США, концертах проекта «Российские музы миру». Основатель и художественный руководитель Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days. В качестве дирижера и солиста участвовал в постановках спектакля «Кошки Эрмитажа» на музыку Криса Брубека в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге. 

    Как солист гастролировал во многих странах (Франция, Италия, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Канада, Бразилия, Уругвай, ОАЭ, Северная и Южная Корея и другие), выступал на лучших сценах мира, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Мариинского театра, Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже и Дворец изящных искусств в Брюсселе, принимал участие в фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Возвращение» и других. 

    Преподает в Московской консерватории. Участвовал в работе жюри международных конкурсов в России и за рубежом. Входит в состав совета директоров Международной гильдии трубачей, артист фирмы Yamaha в России. Активно участвует в музыкальных проектах для детей, в том числе для детей-инвалидов. 

    Удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства» (2016).

    Денис Швытов

    Денис  Швытов — московский саксофонист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс  саксофона Александра Осейчука). Работал с такими известными артистами, как Ди Ди Бриджуотер, Дебора Браун, Рэнди Брекер, Алан Харрис, Синтия Скотт, Лариса Долина, Борис Фрумкин, Батырхан Шукенов, Виктория Пьер-Мари, Сати Казанова, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Jazz Parking Band.

    Лауреат многочисленных джазовых фестивалей в России и за рубежом — в США, Германии, Швеции, Индии, Израиле, Латвии и других странах. В октябре 2013 года  принял участие в торжественном мероприятии, посвященном вкладу джазовой музыки в дипломатические отношения между США и Россией, где играл в составе российско-американского ансамбля.


    Софья Тюрина

    Родилась в 2007 году. Начала обучение в Детской музыкальной школе № 1 города Балаково Саратовской области (педагог – В. Н. Купцов). С 2017 года является учащейся Музыкальной школы имени Гнесиных.

    С 6 лет юная саксофонистка выступает с оркестрами — Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским джазовым оркестром под управлением Игоря Бутмана, симфоническими оркестрами Московской филармонии и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Саратовским симфоническим оркестром.

    Обладательница национальной премии в области культуры и искусства «Будущее России», стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, победитель XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» в номинации «Духовые и ударные инструменты» (приз «Золотой щелкунчик») и Всероссийского телевизионого конкурса юных талантов «Синяя птица» (Гран-при). Выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, Михаилом и Андреем Ивановыми

    Эмили-Асиэйдуа Атуахина

    Эмили-Асиэйдуа Атуахина родилась в 2011 году в Новосибирске. Петь начала рано, слушая музыку разных направлений: подпевала, копировала стиль, запоминала песни на языке исполнителя. В 5-летнем возрасте родители определили девочку заниматься вокалом и поняли, что приоритетным направлением будет джаз. Особенно близки Эмили оказались песни в исполнении Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.<cut>

    С сентября 2017 года Эмили занимается джазовым вокалом в городской школе искусств № 29. Она была приглашена для участия во Всероссийском конкурсе юных талантов «Синяя птица», где стала полуфиналисткой. Параллельно с занятиями музыкой Эмили обучается английскому языку в Новосибирском билингвистическом Монтессори-центре.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Daniela Nardi's Espresso Manifesto.
    Даниэла Нарди. Из Канады с любовью

    03.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Симфоджаз братьев Ивановых». Московской филармонии – 90 лет. Юбилейный марафон

    29.01.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоджаз о любви!

    07.03.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пасхальная мистерия в стиле симфоджаз

    29.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Christmas in blue

    06.01.2018

    В программе:
    Миллер
    «Серенада лунного света» из музыки к кинофильму «Серенада солнечной долины» (аранжировка В.Кузовлева)
    Цыганков
    «Частушки»
    Андерсон
    «Вальсирующий кот»
    «Пустячок» (аранжировка В.Зиновьева)
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «И классика, и джаз»

    Режиссерская версия

    27.12.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А скоро Старый Новый год,
    или Рождественская мистерия
    в стиле World Music.
    Гала-концерт

    11.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016