Джаз для любимых женщин. Андрею Иванову – 55! : Московская государственная академическая филармония

    Джаз для любимых женщин.
    Андрею Иванову – 55!

    7 марта 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Иванов (контрабас)
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Григорий Ковалевский (контрабас)
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Дмитрий Илларионов (гитара)
    Антон Румянцев (саксофон)
    Вадим Эйленкриг (труба)
    Александр Зингер (ударные)
    Айдар Гайнуллин (баян)
    Мари Карне (вокал)
    Полина Орбах (вокал)
    Алиса Рогулина (фортепиано)
    Ярослава Симонова (вокал)
    Национальный академический оркестр
    народных инструментов России
    имени Н. П. Осипова
    Дирижёр – Владимир Андропов

    Солисты оркестра «Виртуозы Москвы»

    Ведущий Юлиан Макаров

    В программе:

    Янг
    Beautiful love

    А. Иванов
    Барбарис

    Альбенис
    Астурия

    А. Иванов
    Колыбельная

    Россини
    Соната № 1 соль мажор для струнных

    М. Иванов
    Ностальгия

    Ховард
    Fly me to the moon

    Цыганков
    Пьеса-шутка на тему русской народной песни «Перевоз Дуня держала»

    Епифанов
    «Казачий разъезд»

    Гершвин
    Summertime -колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»

    Фицджеральд
    A Tisket, a Tasket

    Гайнуллин
    Эйфория

    А. Иванов, М. Иванов Микита
    Попурри

    Артемьев
    «Свой среди чужих»

    М. Иванов
    Колокольный блюз

    А. Иванов
    Фиеста

    12+

    Абонемент №56:

    Симфоджаз братьев Ивановых. И классика, и джаз

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). 

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит. 

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле. 

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation. 

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Дмитрий Илларионов

    Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных. 

    Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – GFA 2002 (Майами, США), XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009).

    Гастролировал в Европе, Азии, Америке. Принимал участие в фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Москве («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение»), имени Пабло Казальса во Франции, Guitar Foundation of America (США), симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия). Первый гитарист-солист, принявший участие в фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте (Нидерланды). Среди партнеров гитариста по сцене – Клаудио Шимоне, Лео Брауэр, Денис Мацуев, Патрик Галуа, Эдин Карамазов, Борис Андрианов, квартет Artis и др. 

    Первый исполнитель ряда сочинений современных автором, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto Grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Сергея Руднева (пьесы для гитары соло), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром) и др. 

    Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске. Член жюри ведущих конкурсов мира: GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель). 

    Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).

    Антон Румянцев

    Антон Румянцев родился в 1977 году в Кольчугине Владимирской области. Окончил Владимирское музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Осейчука). В 1999 году стал победителем конкурса молодых исполнителей «Мир джаза» в Ростове-на-Дону, через год получил I премию на международном конкурсе «Золотой саксофон» в Риге. В 2004 году стал лауреатом джазового фестиваля имени Лайонела Хэмптона в США. 

    С 2000 года работал в составе Государственного камерного оркестра джазовой музыки Олега Лундстрема. С 2002 году вошел в состав созданного Анатолием Кроллом ансамбля «Мы из джаза». С этими коллективами гастролировал во многих городах России, выступал на различных джазовых фестивалях.

    Антон Румянцев играл со многими известными джазовыми музыкантами, среди которых Олег Лундстрем, Игорь Бутман, Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Игорь Бриль, Юрий Саульский, Георгий Гаранян, Сергей Манукян, Михаил Иванов, Андрей Иванов. Среди его зарубежных коллег – Фил Перри, Эрик Мариенталь, Билл Эванс, Дэйв Коз, Джеймс Картер, Маркус Стрикленд, Ники Харис, группы Gabin, Gipsy Kings. Активно участвует в клубной жизни Москвы, сотрудничая с такими артистами и коллективами, как Сергей Мазаев, Тимати, «Дискотека Авария», «Уматурман», Dj Smash. В содружестве с DJ Le Gran создал проект Live Sax Party. С братьями Ивановыми (контрабасистом Андреем и пианистом Михаилом) участвовал в фестивале «Дни славянской письменности» в Саратове, выступал в Кремле на приеме Президента США Барака Обамы. 

    В 2013 году Румянцев создал программу «Нирвана в джазе», посвященную творчеству Курта Кобейна. В нее вошли хиты группы Nirvana в аранжировках для джазового квартета. В 2015 году музыкант провел цикл концертов «Классика рока в джазе» в Московском международном Доме музыки, где были представлены джазовые обработки песен легендарных групп The Beatles и Queen.

    Вадим Эйленкриг

    Российский трубач, продюсер, педагог и телеведущий Вадим Эйленкриг родился в 1971 году в Москве. Окончил Московский музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке, Московский государственный университет культуры и аспирантуру Государственной академии имени Маймонида. В настоящее время – доцент джазовой кафедры Государственной академии имени Маймонида. 

    Активно выступает в России, гастролирует в Европе, Азии, Северной Америке; сотрудничает с известными джазовыми музыкантами из разных стран. Автор пяти сольных альбомов: The Shadow of Your Smile (2010), Eilenkrig (2012), 1000/1 (2016, limited edition), Point of View (2017), Newborn (2020). Альбом Eilenkrig занял четвертую строчку в российском iTunes (Top 200 Jazz Chart) и первое место в Армении (Top 200 Tracks Armenia All Genre Chart).

    С 2016 года – художественный руководитель фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») в Казани; в январе 2020 года концерт фестиваля состоялся на сцене нью-йоркского Карнеги-холла. С 2019 года – художественный руководитель московского фестиваля современных джазовых оркестров «Джазовое лето с Эйленкригом». 

    Ведущий шоу «Большой джаз» на телеканале «Россия-Культура» (2013), соведущий и руководитель оркестра в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1» (2016). С 2018 года – ведущий авторской музыкальной программы «Клуб “Шаболовка, 37”» на телеканале «Россия-Культура». 

    Ежегодный член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». С 2016 года регулярно инициирует и проводит эксклюзивные программы с Национальным филармоническим оркестром России на фестивале «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России; на юбилейном фестивале маэстро в Москве в октябре 2019 года представил премьеру программы Symphonic Kind Of Blue к 60-летию легендарного альбома Майлза Дэвиса. 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан» (2016). Обладатель премии «Музыкант года» по версии «Радио Jazz 89.1» (2018).

    Александр Зингер

    Александр Зингер родился в 1978 году в Ростове-на-Дону. В 1998 году окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовского училища искусств по специальности «ударные инструменты» и поступил в Ростовскую консерваторию. В студенческие годы выступал в ростовских джазовых оркестрах под управлением Петра Назаретова, Виктора Бударина и Юрия Кинуса. 

    В 2002 году переехал Москву и начал сотрудничать с Аркадием Шилклопером, группой Marimba Plus и Львом Слепнером. В 2007 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В годы учебы был удостоен диплома II Международного джазового фестиваля «Еднiсть» в Киеве (2003), I премии IV Международного открытого конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2007).

    Выступал с известными исполнителями, среди которых Дебора Браун, Джордж Гарзон, Джон Грант, Евгений Гришковец, Земфира, Борис Козлов, Фрэнк Лэйси, Андрей Макаревич, Джимми Оуэнс, Грегори Портер, Давид Санчес, Исфар Сарабский, Алекс Сипягин, Валерий Сюткин, Рой Харгроув, Вадим Эйленкриг; сотрудничал с польским ансамблем New Trio, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. 

    Участвовал в международном джазовом фестивале в Монтобане (Франция), фортепианном фестивале в Руре (Германия), фестивале Лайонела Хэмптона (США), Бакинском международном джазовом фестивале, фестивалях Jazzia (Казахстан), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, а также в московских фестивалях «Российские звезды мирового джаза», «Усадьба Jazz», «Джаз в саду Эрмитаж». Выступал в Большом зале Московской консерватории, залах Большого театра России и Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Крокус Сити Холле, Мариинском театре и БЗК «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, «Дзинтари» в Юрмале, Музикферайне в Вене. 

    В настоящее время играет в составе Большого джазового оркестра, участвует в проектах Maria Teriaeva x Alex Zinger, «Обе две», в составе трио с Денисом Мацуевым и Земфирой. 

    Артист компаний – изготовителей ударных музыкальных инструментов Zildjian и Evans.

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин родился в 1981 году. Окончил Московский музыкальный колледж МГИМ имени А. Г. Шнитке (класс Андрея Леденёва), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс профессора Фридриха Липса). Совершенствовался в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Гудрун Валь). Был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича, Фридриха Липса, «Русское исполнительское искусство», «Новые имена». Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов. С 2016 года – солист Московской областной филармонии.

    Гастролировал в Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Индии, Испании, Италии, Израиле, Китае, Северной Корее, Кувейте, Литве, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Польше, Португалии, США, Таиланде, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии, Японии. В 2020 году дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле и гамбургской Филармонии на Эльбе. 

    Сотрудничал с известными музыкантами и актерами: Мстиславом Ростроповичем, Сейдзи Озавой, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Дэниелом Хоупом, Максимом Венгеровым, Ави Авиталем, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, Сергеем Шакуровым, Маратом Башаровым, Ренатой Литвиновой, выступал с Люксембургским и Белградским филармоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина и другими российскими и зарубежными коллективами. 

    В 2003 году за выдающиеся достижения Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени Президента РФ. Награжден орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших». Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан». 

    Автор музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Сибирь. Монамур» Славы Росса (продюсер Люк Бессон). Работы Айдара Гайнуллина в кинематографе отмечены премиями «Ника», «Белый слон», фестиваля «Кинотавр»; музыкант удостоен звания академика кинематографических искусств. 

    С 2011 года – доцент берлинской Школы музыки имени К. Ф. Э. Баха, с 2015 года – доцент Академии искусств ASK в Берлине. Неоднократно принимал участие в работе жюри российских и зарубежных фестивалей исполнителей-инструменталистов.

    Мари Карне

    Мари Карне родилась в 1991 году в Москве. Училась в Детской музыкальной школе имени А. П. Бородина. В возрасте 10 лет победила в телевизионном конкурсе «Утренняя звезда». В числе ее детских достижений – призовые места фестивалей «Одаренные дети», «Серебряный Эдельвейс» (Болгария), «Красота спасет мир», «Кинотаврик» (Сочи). В качестве пианистки заняла I место на фестивале «Арам Хачатурян и его время». Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2008), финалистка национального отборочного тура на конкурс «Евровидение» (2012).

    Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных, Мари Карне сотрудничает с известными российскими и зарубежными солистами, оркестрами и композиторами, гастролирует на крупнейших концертных площадках. С 15 лет выступает с Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Принимает участие в программах Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». 

    Представляла Россию на Международном конкурсе исполнителей эстрадной песни в рамках фестиваля «Славянский базар» в Витебске (2011), участница первого сезона шоу «Голос» на Первом канале (2012). 

    В репертуаре певицы – авторские композиции, джаз и латиноамериканская музыка, зарубежная, советская и российская эстрада, романсы, французский шансон. 

    Снялась в музыкальном фильме «Тайна четырех принцесс» (2014). 

    Самая молодая обладательница Серебряного ордена «Служение искусству» Международной академии культуры и искусства. Награждена орденом «Почетный гражданин России» (2015), медалью «За труды в просвещении, культуре, искусстве и литературе» (2016).

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Алиса Рогулина

    Алиса Рогулина с 5 лет учится в Детской школе искусств № 8 имени Ю. Г. Суткового в Челябинске. 

    Победительница и лауреат многих региональных, Всероссийских и международных конкурсов: Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «Ритм-экспресс» в Екатеринбурге (2015, Гран-при), Всероссийского фестиваля-конкурса «Волшебство звука» (2016, Первая премия), Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей Gnesin-Jazz в Москве (2016, 2017, Первая премия и Гран-при), Международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург (2017, Первая премия), Международного фестиваля Inter-Klänge в Нюрнберге (2017, Первая премия). Неоднократно становилась лауреатом главных премий Всероссийского конкурса юных пианистов и Международного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Птица удачи» в Челябинске. Обладательница Премии Губернатора Челябинской области.

    В 2017 году Алиса Рогулина стала победительницей Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица». 

    Юная артистка — постоянная участница Международного джазового фестиваля Игоря Бурко «Какой удивительный мир!» и ежегодного концерта «Памяти джазовых музыкантов» в Челябинске. Выступала на джазовом фестивале Даниила Крамера Ural Terra Jazz в городе Камышлов Свердловской области и фестивале-бенефисе Анатолия Кролла Gnesin-Jazz в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

    Ярослава Симонова

    Ярослава Симонова обучается в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано. Также выступает как певица и сочиняет музыку в разных жанрах, в том числе джазовую. 

    Обладательница премии Radio Jazz «Все цвета джаза» (2016), победительница Всероссийского открытого телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» (2018). В 2017 году Союз музыкальных критиков России назвал Ярославу Симонову победительницей в номинации «Дебют года» в категории «Джаз/блюз».

    Ярослава неоднократно принимала участие в проектах Дениса Мацуева и Игоря Бутмана. Сотрудничает с LRK Trio (Евгений Лебедев, Антон Ревнюк, Игнат Кравцов). Гастролировала во многих странах мира, выступала в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Бетховенском зале Большого театра России, Государственном Кремлевском дворце, столичном «Крокус Сити Холле», Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, Российском центре науки и культуры в Праге, Российском доме науки и культуры в Берлине, Театре Линкольна в Вашингтоне, залах Кингсборо, Feinstein’s/54 Below, (Le) Poisson Rouge в Нью-Йорке, Yacht Club de Monaco в Монако, клубе Blue Note в Пекине и др. 

    Принимала участие в записи альбомов Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра (Just Sing, «Зимняя сказка»), записала ряд произведений для фортепиано Чайковского, Шопена и Дебюсси.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Оркестр создан в 1919 году, в период растущего интереса к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты, балалаечник Борис Трояновский и домрист Петр Алексеев. Они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Трояновский и Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. 

    В дальнейшем коллективом руководили известные дирижеры Николай Голованов, братья Николай и Дмитрий Осиповы, Виктор Смирнов, Виталий Гнутов, Виктор Дубровский, Николай Калинин, Владимир Понькин. С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым и принес ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940–1945) ознаменовала новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом войны. В июне 1941-го оркестр расформировали, практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Николай Осипов в те годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить свое существование. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически нет репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлек внимание ведущих советских композиторов (Николая Будашкина, Анатолия Новикова, Александра Холминова и других), обогативших репертуар коллектива новыми сочинениями. 

    В 1946 году оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969-м коллектив получил почетное звание «академический». Оркестр постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали дирижеры Николай Аносов, Александр Гаук, Вероника Дударова, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев; певцы Ирина Архипова, Ирина Богачева, Ольга Воронец, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Александра Стрельченко, Евгений Нестеренко, Зураб Соткилава, Борис Штоколов, Артур Эйзен, Дмитрий Хворостовский, Владимир Маторин; исполнители на народных инструментах Вера Городовская (гусли), Александр Цыганков (домра), балалаечники Павел Нечепоренко, Михаил Рожков, Анатолий Тихонов, Андрей Горбачев и многие другие музыканты. 

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведет активную творческую и просветительскую деятельность. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением новых концертных программ как для взрослых, так и для самых юных зрителей. В Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них – абонемент для детей «Забавный профессор» – удостоена Премии правительства Российской Федерации. Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почетное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.


    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Тимур Зангиев, Александр Рамм,
    Иван Почекин, Андрей Гугнин

    18.02.2019

    Лало Концерт для виолончели с оркестром ре минор

    В программе:
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром ре минор
    Сарасате
    «Баскское каприччио» для скрипки с оркестром, соч. 24
    «Хабанера» — испанский танец № 2 для скрипки с оркестром, соч. 21, №2
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма
    де Фалья
    «Ночи в садах Испании» — симфонические впечатления для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пасхальная мистерия в стиле симфоджаз

    29.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    Е. Ф. Светланова посвящается.
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    22.12.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    19.02.2019

    Бетховен Увертюра к опере «Фиделио»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Брамс
    «Симфония в танце» (Венгерские танцы №№ 1 – 21) (составитель Юрий Симонов)

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение).
    Искусство импровизации

    10.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение). Искусство импровизации

    13.01.2019

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение). Искусство импровизации

    04.11.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз поёт и танцует.
    Музыка Золотой эры джаза

    09.06.2018