Джаз для любимых женщин. Андрею Иванову – 55! : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Джаз для любимых женщин.
    Андрею Иванову – 55!

    7 марта 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Андрей Иванов (контрабас)
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Григорий Ковалевский (контрабас)
    Александр Рамм (виолончель)
    Дмитрий Илларионов (гитара)
    Антон Румянцев (саксофон)
    Вадим Эйленкриг (труба)
    Александр Зингер (ударные)
    Айдар Гайнуллин (баян)
    Мари Карне (вокал)
    Полина Орбах (вокал)
    Алиса Рогулина (фортепиано)
    Ярослава Симонова (вокал)
    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова
    Дирижёр – Владимир Андропов

    Солисты оркестра «Виртуозы Москвы»

    Ведущий Юлиан Макаров

    В программе:

    Янг
    Beautiful love

    А. Иванов
    Барбарис

    Альбенис
    Астурия

    А. Иванов
    Колыбельная

    Россини
    Соната № 1 соль мажор для струнных

    М. Иванов
    Ностальгия

    Ховард
    Fly me to the moon

    Цыганков
    Пьеса-шутка на тему русской народной песни «Перевоз Дуня держала»

    Епифанов
    «Казачий разъезд»

    Гершвин
    Summertime -колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»

    Фицджеральд
    A Tisket, a Tasket

    Гайнуллин
    Эйфория

    А. Иванов, М. Иванов Микита
    Попурри

    Артемьев
    «Свой среди чужих»

    М. Иванов
    Колокольный блюз

    А. Иванов
    Фиеста

    12+

    Абонемент №56:

    Симфоджаз братьев Ивановых. И классика, и джаз

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello Competition в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva Foundation. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Выступает в известных залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Валерий Полянский, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и др. Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Концертном центре Брукнера (Brucknerhaus) в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления музыканта в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле (с Валерием Гергиевым). Запись Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева под управлением Валерия Гергиева транслировалась французским телеканалом Mezzo.

    Музыкант играет на виолончели кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

    Дмитрий Илларионов

    Дмитрия Илларионова знают и любят во всем мире. О нем восторженно отзываются публика, коллеги и критика. Его называют музыкантом экстра-класса, хвалят за филигранную технику и глубокую эмоциональность. В свои 34 года Дмитрий является одним из самых популярных и  титулованных классических гитаристов России и удостоен в общей сложности более двадцати наград. Среди них – победы на самых престижных гитарных конкурсах: первое место на конкурсе Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America, 2002) в Майами; Гран-при, премия публики и специальный приз конкурса имени Франсиско Тарреги в Испании (2008), где впервые за 42 года существования этого конкурса победителем стал гитарист из России; победа на XXV Международном конкурсе имени Андреса Сеговии в Испании (2009). Илларионов также является лауреатом конкурса дирижёров и конкурса композиторов.

    Дмитрий Илларионов с отличием окончил Академическое музыкальное  училище при Московской консерватории (класс Н. Н. Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру в классе легендарного гитариста, профессора  А. К. Фраучи (1954-2008), аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время Дмитрий является доцентом РАМ имени Гнесиных.

    Выступления гитариста проходят в России и за рубежом (Европа, Азия, Америка) на сценах таких престижных залов, как Тонхалле в Цюрихе, Большой зал Московской консерватории, Дворец изящных искусств «BOZAR» в Брюсселе, «Осака Симфони холл», центр искусств Сеула и других. Концерт Дмитрия в Антверпене был отмечен "Золотым знаком" (Golden Label от "Klassiek Centraal", Бельгия).

    Музыкант играл в сопровождении ведущих мировых оркестров: Госоркестра России им. Е. Ф. Светланова, Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, Новосибирского академического симфонического оркестра, камерных коллективов «Солисты Венеции», Camerata Ducale (Италия), CamerataS (Корея). Он сотрудничает с такими известными дирижёрами, как Владимир Федосеев, Дмитрий Лисс, Лео Брауэр (Куба), Фабио Мастранжело (Италия-Россия), Александр Сладковский и многими другими.

    Дмитрий был участником Фестиваля российской культуры в Лос-Анджелесе (США, 2004), саммита «Большой Восьмерки» (G-8) в Петербурге (2006), Фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн  в Германии (2008), фестивалей им. П. Казальса (2012, 2014) и «Анси классик» (2013) во Франции, фестиваля Фонда «Орфеум» для продвижения молодых солистов в Швейцарии (2006) и Фестиваля камерной музыки в Утрехте (Голландия, 2009). Музыкант является участником ведущих российских форумов: «Крещендо», «Поколение звёзд», «Возвращение», «Мир Гитары» (Калуга).

    Помимо сольных выступлений гитарист часто играет в составе камерных ансамблей. Его партнерами по сцене стали Борис Андрианов (виолончель), скрипачи Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Борис Бровцын и Алена Баева, баянист Айдар Гайнуллин, лютнист Эдин Карамазов и многие другие музыканты.

      Д. Илларионов много сделал для развития и популяризации классической гитары, выступив в качестве организатора нескольких крупных фестивалей в России. C 2006 по 2009 год Дмитрий совместно с Московской филармонией  являлся организатором и одним из основателей Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», проходящего на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Он является одним из организаторов Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи в Москве и руководителем "классического" дня одного знаменитого фестиваля «Мир гитары» в Калуге. В 2012 году в Новосибирске с большим успехом прошел один из самых крупных в истории России международных гитарных фестивалей – «ГитАРТ», артистическим директором и идейным вдохновителем которого стал Дмитрий Илларионов.

    Известные композиторы посвящают музыканту свои сочинения: Н. Кошкин – Concerto Grosso для гитары с оркестром, А. Джилардино – Концерт «Утренняя звезда» (посвящение Николаю Рериху) для гитары и виолончели с оркестром. В ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории прошла мировая премьера сюиты «Путешествие во времени» Алексея Рыбникова для гитары с оркестром, написанная для Дмитрия Илларионова.

    Гитарист любит импровизировать и принимает участие не только в академических проектах. В 2009 году он выступил с Александрой Пахмутовой в Новогоднем концерте на ТВ «Культура». В последнее время Дмитрия Илларионова часто можно увидеть на джазовых фестивалях. Он играл в сопровождении Биг-Бенда Георгия Гараняна, и именно джаз "свел" Дмитрия на одной сцене с ансамблем New York Voices, певцом Джилом Вэдди, трубачом Тедом Керсоном (США), российскими рок-звездами Евгением Маргулисом и Сергеем Мазаевым, пианистом Денисом Мацуевым. Среди его партнёров по сцене — ведущие джазовые музыканты России, гитарист Алексей Кузнецов и контрабасист Андрей Иванов. В 2011 году Дмитрий выступил на вечере памяти Георгия Гараняна и на Первом фестивале «Царь Джаз» в Москве.

    Музыкант сделал записи нескольких дисков: с Камерным оркестром «Времена года» (Doberman-Yppan, Канада), два сольных альбома (Naxos, Daminus) и два диска с виолончелистом Борисом Андриановым (Delos, DiscAuverS). Диск вышедший в 2003 году на фирме Delos (США), вошел в лонг-лист номинантов на премию Grammy-2004. Илларионов принимал участие в записи саундтрека фильма «Пассажирка» С. Говорухина с музыкой А. Рыбникова. В 2012 году телеканал «Культура» показал документальный фильм «Битва за гитару» с участием Дмитрия.

    Вадим Эйленкриг

    Вадим Эйленкриг – известный российский трубач, педагог, телеведущий. Получил образование в Московском музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке, Московском государственном институте культуры и в аспирантуре Государственной классической академии имени Маймонида.

    В течение десяти лет Вадим Эйленкриг солировал в Биг-бэнде Игоря Бутмана. В 2009 году вышел первый сольный альбом музыканта “The Shadow of your smile”, который стал одним из самых продаваемых релизов лейбла Butman music и послужил стартом сольной карьеры артиста. В записи приняли участие музыканты группы Brecker Brothers во главе с Рэнди Брекером, продюсером альбома выступил Игорь Бутман. Через три года трубач записал второй сольный диск – «Эйленкриг» – вместе с Аланом Харрисом, Верджилом Донати, Дугласом Шривой, Игорем Бутманом, Антоном Барониным, Дмитрием Мосьпаном. Презентационные концерты прошли в Джаз-клубе Игоря Бутмана и в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, собрав более 1500 слушателей.

    Вадим Эйленкриг выработал индивидуальную исполнительскую манеру и самобытный стиль. Газета «Коммерсант» называла его «русским Крисом Ботти».

    Среди авторских проектов музыканта – дуэты с Антоном Барониным и Даниилом Крамером, проект с шоуменом Тимуром Родригезом, электронный дуэт с DJ LeGran, а также собственный ансамбль – Квинтет Вадима Эйленкрига.

    Исполнитель принимал участие в международных фестивалях в Мюнхене, Дюссельдорфе, Риге и Таллине; выступал в Карнеги-холле, Линкольн-центре, филармониях Чикаго и Бостона.

    Вадим Эйленкриг – доцент кафедры эстрадно-джазовой музыки Государственной академии имени Маймонида.

    В 2013 году музыкант выступил в роли ведущего проекта телеканала «Культура» «Большой джаз», снискавшего большой успех у зрителей.

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин (р. 1981) окончил Московский музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке (педагог А. И. Леденёв), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (проф. Ф. Р. Липс). Совершенствовался в Высшей школе музыки им. Г. Эйслера в Берлине. Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов.

    Высокий уровень мастерства, уникальный исполнительский стиль Айдара Гайнуллина, уникальная и разносторонняя одаренность этого молодого музыканта (не только в баянном, но также в вокальном и композиторском творчестве) неизменно вызывают большой интерес у публики и профессионалов.

    Концерты музыканта проходят в лучших концертных залах мира: в Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), Wigmor Hall (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце.

    Он выступал с Мстиславом Ростроповичем, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Максимом Венгеровым, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, сотрудничал с известными российскими и зарубежными оркестрами. Постоянный участник музыкального фестиваля «Creschendo».

    В 2003 году за выдающиеся достижения в искусстве игры на баяне Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени  Президента РФ. Награжден Орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших» (2007).

    Айдар Гайнуллин является автором музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, а такеже к фильму С. Росса «Сибирь, Монамур» (продюсер Люк Бессон). Его работа в области кино была отмечена премиями «Ника», «Белый слон», а сам музыкант получил звание академика кинематографических искусств.

    Мари Карне

    Мари Карне – одна из самых ярких молодых певиц нашей эстрады. Обладательница потрясающего, редкого тембра голоса, удивительной энергетики, безупречного музыкального вкуса и огненного темперамента, она уже прошла насыщенный путь в музыке и имеет богатый исполнительский опыт. «Каждое выступление Мари – всегда настоящий праздник», «российская Элла Фитцджеральд!», – так писала о ней пресса.

    Творческий путь Мари Карне начала ещё в юном возрасте, став победительницей телевизионного конкурса «Утренняя звезда». На сегодняшний день за её плечами многочисленные победы на фестивалях и конкурсах как всероссийского, так и международного масштаба. Выпускница Российской Академии музыки имени Гнесиных, сейчас Мари много выступает и гастролирует. Она сотрудничает со многими звёздами отечественной и мировой эстрады и джаза, известными композиторами, принимает участие в концертных программах ведущих оркестров страны, выступает на лучших концертных площадках России и зарубежья. С 15 лет активно сотрудничает с Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени О. Лундстрема. В 2008 году стала лауреатом Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2011 году Мари представляла Россию на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Славянский базар» в Витебске. В 2012 году вошла в финал национального отборочного конкурса «Евровидение», а также стала одной из самых ярких участниц первого сезона проекта «Голос» на Первом канале. Мари является самой молодой обладательницей Серебряного ордена «Служение искусству» Международной Академии культуры и искусства. В 2013 году впервые снялась в полнометражном фильме (музыкальной сказке) «Тайна четырёх принцесс», который вышел в прокат в мае 2014 года.

    В 2015 году удостоена ордена «Почётный гражданин России» за многолетнюю плодотворную деятельность, способствующую развитию Российской Федерации.

    Мари Карне обладает широким исполнительским диапазоном – в её репертуаре произведения композиторов советской эстрады, лирические песни, джазовая и латиноамериканская музыка, французский шансон, мировые шлягеры.

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Алиса Рогулина

    Алиса Рогулина с 5 лет учится в Детской школе искусств № 8 имени Ю. Г. Суткового в Челябинске. 

    Победительница и лауреат многих региональных, Всероссийских и международных конкурсов: Всероссийского детско-юношеского конкурса эстрады и джаза «Ритм-экспресс» в Екатеринбурге (2015, Гран-при), Всероссийского фестиваля-конкурса «Волшебство звука» (2016, Первая премия), Международного джазового фестиваля-конкурса молодых исполнителей Gnesin-Jazz в Москве (2016, 2017, Первая премия и Гран-при), Международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург (2017, Первая премия), Международного фестиваля Inter-Klänge в Нюрнберге (2017, Первая премия). Неоднократно становилась лауреатом главных премий Всероссийского конкурса юных пианистов и Международного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Птица удачи» в Челябинске. Обладательница Премии Губернатора Челябинской области.

    В 2017 году Алиса Рогулина стала победительницей Всероссийского открытого конкурса юных талантов «Синяя птица». 

    Юная артистка — постоянная участница Международного джазового фестиваля Игоря Бурко «Какой удивительный мир!» и ежегодного концерта «Памяти джазовых музыкантов» в Челябинске. Выступала на джазовом фестивале Даниила Крамера Ural Terra Jazz в городе Камышлов Свердловской области и фестивале-бенефисе Анатолия Кролла Gnesin-Jazz в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

    Ярослава Симонова

    Музыкальная одаренность обнаружилась у Ярославы Симоновой в очень раннем возрасте – уже в три года выяснилось, что она обладает абсолютным слухом. В шесть лет она поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где обучается по сей день. 11-летняя Ярослава учит музыкальные произведения по слуху и играет наизусть из-за чрезвычайно низкого зрения с рождения.

    Ярослава Симонова занимается на фортепиано, выступает как певица, а также сочиняет музыку в самых разных стилях, в том числе – джазовом. Благодаря поддержке и творческим наставлениям Игоря Бутмана, юной артистке посчастливилось выступать в грандиозных концертах на одной сцене с выдающихся музыкантами.

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

    Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.

    Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.

    В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».

    В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.

    Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Рамм, Иван Почекин,
    Юрий Фаворин, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    12.04.2019

    Чайковский Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    «Размышление», «Мелодия» и «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» – воскресная увертюра
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Тимур Зангиев, Александр Рамм,
    Иван Почекин, Андрей Гугнин

    18.02.2019

    Лало Концерт для виолончели с оркестром ре минор

    В программе:
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром ре минор
    Сарасате
    «Баскское каприччио» для скрипки с оркестром, соч. 24
    «Хабанера» — испанский танец № 2 для скрипки с оркестром, соч. 21, №2
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма
    де Фалья
    «Ночи в садах Испании» — симфонические впечатления для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения
    Е. Ф. Светланова посвящается.
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    22.12.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Дмитрий Маслеев,
    Павел Милюков, Александр Рамм

    19.02.2019

    Бетховен Увертюра к опере «Фиделио»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Брамс
    «Симфония в танце» (Венгерские танцы №№ 1 – 21) (составитель Юрий Симонов)

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение).
    Искусство импровизации

    10.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение). Искусство импровизации

    13.01.2019

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка? (Продолжение). Искусство импровизации

    04.11.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз поёт и танцует.
    Музыка Золотой эры джаза

    09.06.2018

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 мая в 19:00