Играем XXI век : Московская государственная академическая филармония

    Играем XXI век

    21 января 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Святослав Липс (фортепиано)
    Роман Минц (скрипка)
    Мария Власова (аккордеон)
    Виктор Сыч (ударные)
    В программе:
    Губайдулина
    Чакона (версия для аккордеона соло)
    Броннер
    «Адам и Ева» для скрипки и аккордеона
    Подгайц
    Концерт для маримбы. «Ироническое па-де-де» для аккордеона и маримбы

    Анисимова
    «Фантом» для фортепиано и ударных инструментов 

    Шатковская-Айзенберг
    «Музыка счастья» для аккордеона и ударных (Премьера)

    Даргомыжский – Сергеева
    Блестящий вальс

    Фольшедт – Сергеева
    Концертный парафраз на тему вальса «Победа любви»

    12+

    Абонемент №143:

    Играем XXI век

    Святослав Липс

    Святослав Липс родился в 1974 году в семье баяниста Фридриха Липса. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Анны Артоболевской), затем окончил консерваторию (1997) и ассистентуру-стажировку МГК (2000, класс профессора Льва Наумова). Победитель международных конкурсов в Стрезе (Италия, 1991) и имени Марии Канальс в Барселоне (Испания, 1994).

    Выступал в городах России, Австрии, Германии, Италии, Швейцарии, Испании, Швеции, Латвии, Эстонии, Японии. Сотрудничал с оркестрами под управлением Андрея Борейко, Евгения Бушкова, Сергея Кондрашева, Дмитрия Лисса, Валерия Полянского, Владимира Понькина, Михаила Щербакова, Урса Шнайдера, Франца-Пауля Деккера и др. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Гидон Кремер, Владислав Иголинский, Аркадий Гутников, Елена Ревич, Фридрих Липс, Матти Рантанен, Кирилл Родин, Владимир Тонха, Александр Бузлов, Михаил Березницкий, Валерий Попов, Марк Пекарский, Татьяна Куинджи и другие.

    Значительная часть репертуара пианиста – произведения современных композиторов. Святославу Липсу посвящали сочинения Сергей Беринский, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Розенблат, Татьяна Сергеева, Елена Анисимова. Записи музыканта выходили под лейблами Nonesuch Records (США), Triton (Япония), «Грамзапись» (Россия) и другими.

    В 2008–2015 гг. совместно с Марией Власовой возглавлял Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Участник фестивалей камерной музыки в Локенхаусе и Костомукше, «Камчатская музыкальная весна» в Петропавловске-Камчатском, «А. Н. Черепнин» в Японии, III Международного фестиваля современной музыки, ArsLonga, «Дворянские сезоны», «Софии – с любовью», «Московская осень» в Москве.

    С 2019 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. Приглашенный педагог летней творческой школы фонда «Новые имена» в Суздале. 

    Роман Минц

    Роман Минц родился в 1976 году в Москве. Начал обучение музыке в ДМШ № 13 (класс Ларисы Светловой). Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Натальи Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Феликса Андриевского), затем аспирантуру лондонской Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл. 

    Лауреат премий Малколма Сарджента (1996), Лидии Наппер (1996), Иегуди Менухина (1997), Naches Prize (1997), Emily English Award (1999) и Park Lane Group Award (1999).

    В настоящее время – художественный руководитель звукозаписывающего лейбла Quartz Music Ltd. Автор идеи и художественный руководитель Московского фестиваля камерной музыки «Возвращение» (проводится ежегодно с 1998 года). 

    Участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Париже, Лондоне, Кобленце (Германия), Челтнеме и Норт-Йорк-Мурсе (Великобритания), Локенхаусе (Австрия), Cигулде (Латвия), Белфасте (Северная Ирландия), Корке (Южная Ирландия) и др. Гастролировал в Японии, странах Европы и Мексике. 

    Выступал с оркестрами под управлением Эндрю Дэвиса, Льва Маркиза, Саулюса Сондецкиса, Владимира Зивы, Владимира Понькина, Филиппа Чижевского и других известных дирижеров. Концерты музыканта проходили в South Bank Centre и Уигмор-холле в Лондоне, Зале Гаво в Париже, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки. Играл в составе ASCH-трио, dесibel ensemble и Ансамбля Брайана Ирвайна. 

    В числе партнеров по ансамблю – Дмитрий Булгаков, Максим Рысанов, Борис Бровцын, Кристина Блаумане, Александр Кобрин, Екатерина Апекишева, Сергей Полтавский, Борис Андрианов, Евгений Тонха, Тимур Якубов, Андрей Гугнин, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Гидон Кремер, Николас Дэниел, Шэрон Безали и многие другие. Сотрудничал с группой «Елочные игрушки», Ансамблем Дмитрия Покровского, Василием Бархатовым, Аллой Сигаловой, Московским ансамблем современной музыки. 

    Снимался в фильме «Москва» (режиссер – Александр Зельдович) и участвовал в записи музыки к этому и другим фильмам. 

    Первый исполнитель ряда сочинений Леонида Десятникова, Елены Лангер, Брайана Ирвайна, Эда Беннетта, Артёма Васильева, Добринки Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Джеймса Макмиллана, Франсиса Пуленка, Джона Тавенера, Фредерика Ржевского, Джачинто Шельси и др. 

    В дискографии музыканта – диски, выпущенные фирмами Black Box Music, Quartz, ECM, Harmonia Mundi, «Мелодия». В их числе альбом импровизационной музыки Exodus, записанный с английским саксофонистом Полом Данмоллом (2008); сборник музыки Добринки Табаковой String Paths (2013), номинированный на премию Grammy; альбом Dance of Shadows (2014), названный «диском недели» на радиостанции WQXR (Нью-Йорк) и одним из «дисков года» журнала Fanfare. Альбом музыки Леонида Десятникова Sketches to Sunset/Russian Seasons (2017) и диск с камерной музыкой Пауля Хиндемита, записанный с пианистом Александром Кобриным (2019), номинировались на премию ICMA Awards (International Classical Music Awards – Международная премия в области классической музыки).

    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Фридриха Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна». Доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных. 

    Лауреат международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III» (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), Les Heures Concertantes de Touraine и Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterbury International Music Festival (Англия) и других.

    Мария Власова выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллой России, Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром «Времена года», Камерным оркестром Kremlin, Государственным ансамблем солистов «Орфарион», Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская камерата», Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов, Нижегородским русским народным оркестром, Орловским Губернаторским симфоническим оркестром и другими коллективами под управлением таких дирижеров, как Владимир Юровский, Тимур Мынбаев, Валерий Полянский, Александр Ведерников, Павел Коган, Владислав Булахов, Миша Рахлевский, Олег Худяков, Галина Перевозникова. Ее сольные концерты проходили в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине, Франции, Швейцарии, а также во многих городах России. Выступает также в дуэтах с кларнетистом Евгением Варавко, органистом Константином Волостновым, исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом. 

    Мария Власова – первый исполнитель ряда сочинений Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой, Марины Шмотовой, Николая Попова, Татьяны Шатковской, Никиты Мндоянца и других современных композиторов. В ее репертуаре, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», Французские сюиты и «Гольдберг -вариации» Баха, Ludus tonalis Хиндемита, «Рождество Господне» Мессиана, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского. 

    С 2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской филармонии. В 2008–2015 гг. совместно со Святославом Липсом возглавляла Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Записала ряд сольных CD, в том числе «Рождество Господне», «Силуэт», «Времена года – Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Михаил Броннер

    04.04.2018

    В программе:
    Броннер
    «Анна Ахматова», шесть стихотворений для аккордеона
    «Простодушные песни и Бах» для скрипки и ударных
    "Experience" для аккордеона и цимбал
    «Время прощать» для ударных и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный авторский концерт.
    Композитор Ефрем Подгайц

    08.10.2014

    В программе:
    Подгайц
    Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и симфонического оркестра

    «Формулы» – концерт для симфонического оркестра

    «Как нарисовать птицу» – кантата для сопрано, детского хора и симфонического оркестра на стихи Жака Превера

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru. История и современность.
    Фридрих Липс и Андрей Устинов представляют –
    новое поколение.
    Мария Власова

    25.03.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    (переложение для аккордеона М. Власовой)
    В. А. Моцарт
    Фуга до минор, K 546
    (версия для аккордеона и органа)
    Прокофьев
    Токката, соч. 11
    (переложение для аккордеона М. Власовой)
    Равель
    Alborada del grazioso (переложение для аккордеона и маримбы М. Власовой и В. Сыча)
    Броннер
    Ave Maria для аккордеона и виолончели

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Европейские виртуозы в Москве. Мюнхенский камерный оркестр

    18.12.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром до мажор
    Губайдулина
    «Лира Орфея» для скрипки, струнного оркестра и ударных (посвящается Гидону Кремеру)
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь» для струнного оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    05.11.2014

    В программе:
    Губайдулина
    Пять пьес по мотивам татарского фольклора для малой домры и фортепиано
    Лигети
    Соната для виолончели соло
    Хиндемит
    Соната для виолончели соло, соч. 25 № 3