Играем XXI век : Московская государственная академическая филармония

    Играем XXI век

    5 ноября 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Святослав Липс (фортепиано)
    Александр Бузлов (виолончель)
    Виктор Сыч (ударные)

    Елена Забавская (домра)

    В программе:
    Губайдулина
    Пять пьес по мотивам татарского фольклора для малой домры и фортепиано
    Лигети
    Соната для виолончели соло
    Хиндемит
    Соната для виолончели соло, соч. 25 № 3

    Киоулафидес
    Suita for Ali

    Кувахара
    Improvised poem

    Забавский
    «Кабора»

    Дин
    Этюд для очень внимательных

    Омадбэк
    Песня ритма

    12+

    Абонемент №143:

    Играем XXI век

    Святослав Липс


    Святослав Липс родился в 1974 году в семье выдающегося музыканта, баяниста Фридриха Липса. Музыкальные способности проявились у него в раннем детстве: первые занятия проходили с отцом, а с пяти лет – с замечательным детским педагогом А. Д. Артоболевской, у которой Святослав впоследствии учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С четвертого класса с ним стал заниматься профессор Московской консерватории Л. Н. Наумов. В 1992 году Святослав Липс продолжил занятия с этим выдающимся педагогом в стенах Московской консерватории, в дальнейшем став его ассистентом-стажером (1998–2000). Лев Николаевич говорил о своем воспитаннике: «Святослав Липс – очень талантливый музыкант-пианист. Его выступления всегда радуют публику яркой образностью, своим особым «почерком» и интересными замыслами. Нет нужды говорить, что это очень профессиональный (в самом лучшем, высоком смысле слова) современный исполнитель, все время ищущий. Творческий потенциал его велик».

    Еще во время обучения в музыкальной школе, Святослав победил на международном конкурсе молодых пианистов в итальянском городе Стреза, завоевав помимо Гран-при специальный приз европейского фонда “Teresa Maria Dragan”. В 1994 году Святослав был удостоен I премии и Золотой медали на одном из самых престижных конкурсов мира – Международном конкурсе пианистов имени Марии Канальс в Барселоне, где приняло участие 120 пианистов.

    Святослав Липс гастролировал более чем в 70 городах России, его выступления проходили в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Латвии, Эстонии, Японии.

    Музыкант играл в крупнейших залах мира: во Дворце каталонской музыки в Барселоне, «Зале Моцарта» в Сарагосе, Театре Виктории-Евгении в Сан-Себастьяне (Испания); зале имени Рудольфа Эткера в Билефельде, «Тонхалле» в Дюссельдорфе (Германия); «Нюброкаен» в Стокгольме (Швеция), Токийском международном форуме в Токио, Концертном зале префектуры Канагава в Иокогаме (Япония); в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Кремлевском Дворце съездов (Россия).

    Партнерами Святослава Липса по ансамблевому музицированию были скрипачи Гидон Кремер, Владислав Иголинский, Аркадий Гутников, Елена Ревич; баянисты Фридрих Липс, Матти Рантанен (Финляндия); виолончелисты Кирилл Родин, Владимир Тонха, Александр Бузлов; альтист Михаил Березницкий; саксофонист Алексей Волков; фаготист Валерий Попов; ударник Марк Пекарский; певицы Татьяна Куинджи, Айлиш Керриган (Ирландия) и другие музыканты. Святослав Липс неоднократно выступал с оркестрами под управлением Виктора Барсова, Андрея Борейко, Евгения Бушкова, Сергея Кондрашева, Дмитрия Лисса, Валерия Полянского, Владимира Понькина, Михаила Щербакова, Урса Шнайдера (Швейцария), Франца Пауля Деккера (Канада) и других маэстро.

    Святослав Липс принимал участие в международных музыкальных фестивалях «Салют, Америка!» в Самаре (1991), фестивалях камерной музыки в Локенхаузе (Австрия, 1995) и в Костомукше (2001), III Международном фестивале современной музыки в Москве (1996), «Камчатская музыкальная весна» в Петропавловске-Камчатском (1996), «А. Н. Черепнин» (Япония, 2000), ArsLonga в Москве (2002), VI фестивале «Дворянские сезоны» в Москве (2008), фестивале Софии Губайдулиной «Софии – с любовью» в Москве (2011), является постоянным участником фестиваля «Московская осень» (1991, 1999–2004, 2006–2011).

    Большая часть репертуара пианиста – произведения современных композиторов. Для Святослава Липса писали музыку Сергей Беринский, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Розенблат, Татьяна Сергеева, Екатерина Анисимова и другие авторы. Пианист представил 24 премьеры новых сочинений – помимо уже названных композиторов, это музыка Александра Розенблата и Александра Бертрама. В числе премьер – восемь произведений Ефрема Подгайца. Композитор говорит о таланте молодого пианиста: «Главным отличием Святослава Липса, делающим его фигуру просто уникальной среди многочисленных коллег-пианистов, является его отношение к современной музыке. Пожалуй, после Святослава Рихтера и Алексея Любимова, именно С. Липс становится одним из ведущих исполнителей новой фортепианной музыки. Не случайно, что уже стали появляться сочинения, написанные специально для него». Композитор Кирилл Волков отмечает: «Святослпав Липс – молодой виртуоз, соединяющий в своем творчестве и техническое совершенство, и, главное, глубокое осмысление и умение передать слушателю замысел автора (к какому бы столетию и стилю это произведение не относилось). На мой взгляд, Святослав Липс является наиболее перспективным и разносторонне одаренным пианистом молодого поколения».

    Совместно с аккордеонисткой Марией Власовой Святослав Липс является автором идеи и художественным руководителем Международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву».

    Музыкант имеет многочисленные записи на компакт-дисках, которые выходили на лейблах Nonesuch Records(США), Triton (Япония), «Грамзапись» (Россия). Ряд эксклюзивных дисков с записями современных композиторов был выпущен независимыми издателями.

    Александр Бузлов

    Александр Бузлов — один из наиболее ярких виолончелистов своего поколения, унаследовавший опыт прославленных учителей и, вместе с тем, свободно развивающийся в русле собственной исполнительской манеры. 

    Александр Бузлов родился в Москве в 1983 году. Обучался в Московской консерватории у Наталии Гутман и в Кёльнской высшей школе музыки у Франса Хельмерсона. В рамках мастер-классов занимался с выдающимися виолончелистами: Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном, Бернардом Гринхаусом. Сегодня Александр преподает в Московской консерватории и занимается сольной карьерой.

    Бузлов — обладатель целого ряда престижных наград, в том числе Гран-при в номинациях «Виолончель» и «Камерный ансамбль» Всероссийского открытого конкурса «Новые имена» в Москве, Второй премии Конкурса ARD в Мюнхене, Второй премии Международного конкурса виолончелистов в Женеве, Гран-при и Приза зрительских симпатий Международного конкурса виолончелистов имени Э. Фойермана в Берлине. Александр Бузлов дважды участвовал в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского: в 2007 году он завоевал Серебряную медаль, Премию за лучшее исполнение произведения Чайковского, а также Специальный приз Фонда Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, а в 2015 году получил Третью премию в своей номинации. 

    Музыкант играет в лучших российских и зарубежных залах, в том числе в Берлинской филармонии, мюнхенском Геркулес-холле, на сценах римской Академии «Санта-Чечилия», миланского Ла Скала, парижского Театра Елисейских Полей, в нью-йоркских Карнеги-холле и Линкольн-центре. 

    Виолончелист исполняет сольные партии в сопровождении ведущих оркестров, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии, Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Оркестр радио и телевидения Саарбрюккена, Симфонический оркестр Баварского радио, Штутгартский камерный оркестр, Камерный ансамбль Мюнхена, Камерный оркестр Святого Луки в Нью-Йорке и другие коллективы. 

    Музыкант сотрудничает со знаменитыми дирижерами, среди которых Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Томас Зандерлинг, Кристоф Поппен, Леонард Слаткин, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Пааво Ярви. 

    Александр Бузлов активно выступает в камерных ансамблях — вместе с Мартой Аргерих, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Леонидасом Кавакасом, Юлианом Рахлиным, Вадимом Репиным, Дмитрием Ситковецким и другими известными исполнителями. 

    В числе фестивалей, в которых Александр принимал участие, — фестивали в Кольмаре, Монпелье, Ментоне (Франция), Пьетрасанте (Италия), Вербье (Швейцария), в Людвигсбурге, Узедомский фестиваль и фестиваль земли Мекленбург-Передняя Померания (Германия), «Крещендо», «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыкальный Олимп», «Кремль музыкальный», «Московская осень», фестивали памяти Олега Кагана в Москве и Кройте. 

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80-летие Родиона Щедрина. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    24.12.2012

    В программе:
    Щедрин
    Музыка для струнных, гобоев, валторн и челесты
    «Клеопатра и змея», драматическая сцена для женского голоса и симфонического оркестра на текст заключительной сцены трагедии У.Шекспира «Антоний и Клеопатра» в переводе Б.Пастернака (Российская премьера)
    Parabola concertante (концертная притча для виолончели, струнных и литавр)
    Концерт для гобоя с оркестром (Российская премьера)
    Сюита из балета «Конёк-Горбунок»

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    М. Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Европейские виртуозы в Москве. Мюнхенский камерный оркестр

    18.12.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром до мажор
    Губайдулина
    «Лира Орфея» для скрипки, струнного оркестра и ударных (посвящается Гидону Кремеру)
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь» для струнного оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    21.01.2015

    В программе:
    Губайдулина
    Чакона (версия для аккордеона соло)
    Броннер
    «Адам и Ева» для скрипки и аккордеона
    Подгайц
    Концерт для маримбы. «Ироническое па-де-де» для аккордеона и маримбы