И.С.Бах и романтизм в органном искусстве. Саймон Престон (Великобритания)

    23 мая 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Лист

    12+

    Абонемент №48:

    VI Международный органный фестиваль «Девять веков органа». И.С.Бах и Романтизм в органном искусстве (3 концерта)

    Исполнители:

    Саймон Престон (Великобритания)

    В программе:

    И.С.Бах
    Токката и фуга ре минор (BWV 565)
    Две хоральные прелюдии: Vater unser im Himmelreich (BWV 682), Aus tiefer Not schrei ich zu dir (BWV 687)
    Прелюдия и фуга ля минор (BWV 543)

    Ф.Лист (к 200-летию со дня рождения)
    Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos ad salutarem undam (посвящается Дж.Мейерберу)

    Престон Саймон

    Саймон Престон — один из выдающихся органистов ХХ века. Его называют «живой легендой» и причисляют к самым прославленным музыкантам в истории Английской церковной музыки. С. Престон приобрел всемирную известность не только как исполнитель-виртуоз, но и как дирижер, возглавлявший знаменитые хоры Вестминстерского аббатства и Церкви Христа в Оксфорде. Он выступал со многими ведущими оркестрами мира и записал около полусотни дисков, получивших всеобщее признание. В 2000 году Саймон Престон награжден Орденом Британской империи.

    Саймон Джон Престон родился 4 августа 1938 года в Борнмуте. Три года он был певчим хора кэмбриджского Королевского колледжа, затем продолжил образование в Лондонской Королевской Академии музыки по классу органа у К.Х. Тревора. После обучения он вернулся в кэмбриджский хор уже в качестве органиста и проработал там около 5 лет. Тогда же музыкант сделал свою первую грамзапись — Фантазию Орландо Гиббонса.

    В 1962 году Саймон Престон дебютировал в Лондонском Royal Festival Hall, исполнив на органе сольную партию в Глаголической мессе Яначека. Вскоре после этого выступления его пригласили на должность органиста в Вестминстерском аббатстве, и в том же году музыкант впервые принял участие в Променад-концертах Генри Вуда в Королевском Альберт-холле. В течение этого периода С. Престон сотрудничал с такими известными дирижерами, как Леопольд Стоковский, Пьер Монтё, Леонард Бенстайн и Бенджамин Бриттен, в 1965 он совершил свое первое турне по Соединенным Штатам Америки и Канаде. Оставив Аббатство в 1967 году, он был уже всемирно известным артистом.

    В 1970 году С. Престон стал органистом и руководителем хора Церкви Христа в Оксфорде. Под его управлением хор осуществил много записей сочинений Лассо, Бёрда, Генделя, Вивальди, Гайдна и У. Уолтона совместно с ансамблем Academy of Ancient Music (художественный руководитель К.Хогвуд).

    С 1981 по 1987 годы маэстро был главным органистом и руководителем Хора Вестминстерского аббатства, где его деятельность получила большое признание. Вместе с хором он сделал множество записей сочинений Генделя, Палестрины и Г. Аллегри для лейбла Deutsche Grammophon. Кроме того, С. Престон руководил музыкальной церемонией на Королевской свадьбе Сары Фергюсон и Принца Эндрю в 1986 году, а также вместе с хором исполнял музыку Сальери в фильме Милоша Формана «Амадеус».

    После работы в Вестминстерском аббатстве Саймон Престон продолжил карьеру концертирующего органиста и дирижера. Он совершил многочисленные турне по Северной Америке, Дальнему Востоку, Австралии и Южной Африке. В 1987 году Нью-йоркское отделение Американской Гильдии органистов AGO назвало Саймона Престона «международным исполнителем года».

    С. Престон дирижировал ораторией Генделя «Валтасар» на Хоровом фестивале Англии, кантатой «Валтасаров пир» У.Уолтона в Сент-Поле (шт. Миннесота) и ораторией «Празднество Александра» Генделя в Лейпциге. Он сделал записи Симфонии с органом Сен-Санса с Берлинским филармоническим оркестром п/у Джеймса Ливайна, Органного концерта Пуленка с Бостонским симфоническим оркестром п/у Сейджи Озавы, Органной симфонии А. Копленда с Симфоническим оркестром Сент-Луи п/у Леонарда Слаткина.

    Обширная дискография С. Престона включает записи всех органных сочинений Баха, Органных концертов Генделя (две версии, с И. Менухиным и Т. Пинноком), 5-го Брандербургского концерта Баха (партия клавесина), произведений «Рождество Господне» и «Тела нетленные» Мессиана. В 1971 году музыкант был награжден Эдисоновской премией за записи сочинений Мессиана и органных сонат Хиндемита. В 1983 году запись Коронационных антемов Генделя с Хором Вестминстерского аббатства была удостоена Grand Prix du Disque. Недавно вышел диск с записями С. Престона в серии «Великие исполнители столетия».