Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Петер Планявский (Австрия)

    7 июня 2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №48:

    VI Международный органный фестиваль «Девять веков органа». И.С.Бах и Романтизм в органном искусстве (3 концерта)

    Исполнители:

    Петер Планявский (Австрия)

    В программе:

    И.С. Бах
    Концерт для органа соль мажор, BWV 592
    Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ из Органной книжечки, BWV 639 Трио-соната № 1 ми-бемоль мажор
    Хоральная прелюдия Herr Jesu Christ, dich zu uns wend из Собрания Кирнбергера, BWV 709
    Токката до мажор, BWV 566

    Ф. Шмидт
    Прелюдия и фуга ре мажор («Аллилуйя»)

    Р. Фукс
    Вариации и фуга

    Планявский Петер

    Известный австрийский органист, дирижер, композитор и педагог Петер Планявский родился в 1947 году в Вене. В 12-летнем возрасте, будучи учеником гимназии, поступил в Венскую Высшую школу музыки, где его учителями были Антон Хайлер (орган, композиция, импровизация), Хильде Зайдлхофер (фортепиано) и Ганс Гиллесбергер (дирижирование). В 1966 году П.Планявский завершил обучение с дипломами органиста и церковного музыканта. После этого он работал на предприятии производства органов и был органистом в Аббатстве Шлегль (Верхняя Австрия), пока его не пригласили занять в 1969 году должность органиста главного собора Вены — Собора Святого Стефана.

    На протяжении 36 лет творческая деятельность П. Планявского была связана с этим собором. Сооруженный в 1147 г., он является национальным символом Австрии и города Вены. В его стенах работали органистами такие известные композиторы, как И.Пахельбель, И.Альбрехтсбергер, И.Фукс... В хоре мальчиков Собора Св. Стефана пели Йозеф Гайдн и Михаэль Гайдн. Прихожанами церкви были Глюк, Вивальди, Сальери, Шуберт. Здесь венчался и крестил своих детей Моцарт...

    В течение 1983–1990 гг. Петер Планявский занимал должность капельмейстера собора. Наиболее значительными событиями стали исполнения си-минорной Мессы Баха (совместно с капеллой Далласа) и Реквиема Моцарта по случаю захоронения последней императрицы Австрии Зиты Бурбон-Пармской (1892–1989). Как дирижер Петер Планявский обращался не только к кантатно-ораториальным жанрам, но и достаточно редкому жанру — музыке для органа с оркестром. Под его руководством прозвучали сочинения А.Гильмана, Ф.Петерса, Й.Рейнбергера, Ж.Йонгена, К.Сен-Санса, А.Хайлера, а также впервые в Австрии были исполнены концерты А.Казеллы, Х.Хансона, Л.Соуэрби, О.Респиги, А.Копленда, Ж.Лангле.

    После того, как в 1991 году австрийская фирма Rieger отреставрировала орган собора Святого Стефана, Петер Планявский вернулся к прежней должности органиста и проработал в этом качестве до 2005 года, завоевав славу выдающегося исполнителя, а также блестящего импровизатора.

    С 1980 года Петер Планявский — профессор Высшей школы музыки в Вене, в 1996–2003 гг. — руководитель кафедры церковной музыки. Помимо педагогики, он продолжает деятельность в качестве церковного музыканта и публикует статьи в специализированных изданиях.

    Музыкант гастролировал почти во всех европейских странах, а также в Австралии, Японии, Гонконге, Корее, ЮАР, США и Канаде. Он дает мастер-классы и приглашается в жюри более 40 международных конкурсов.

    Петер Планявский — победитель международных конкурсов по импровизации в Граце (Австрия, 1968) и Нюрнберге (Германия, 1974). Он награжден премиями города Вены и фирмы Sandoz, дважды получал Государственные награды Австрии за композиторское творчество (1991, 2005). Музыкантом записано 20 пластинок и дисков с произведениями для органа-соло, включая записи всех органных сочинений Брамса (DEUTSCHE GRAMMOPHON, 1982) и Мендельсона (MOTETTE, 1991).

    П.Планявский сочиняет музыку для органа, хора и оркестра. Наиболее крупные его произведения опубликованы в издательстве DOBLINGER (Вена-Мюнхен), а произведения для хора и хоральные обработки включены в различные сборники. Кроме того, Планявский-композитор специализируется на жанре «пародии». Самое известное его сочинение в этой области — композиция «Довольный автобус» на темы кантат Баха — было исполнено 40 раз.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка для симфонического органа. Хансйорг Альбрехт. Приношение Вагнеру и Берлиозу

    18.01.2015

    В программе:
    Вагнер
    Вступление к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Увертюра к опере «Тангейзер»
    (транскрипции для органа Эдвина Анри Лемэйра)
    Берлиоз
    Фантастическая симфония, соч. 14 (транскрипция для органа Андреа Тровато и Хансйорга Альбрехта)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка для симфонического органа. Александр Фисейский

    07.12.2014

    В программе:
    Мендельсон
    Хорал и вариация Herzlich tut mich verlangen
    Allegro ре минор
    Лист
    Вариации на тему хорала Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
    Регер
    Интродукция и пассакалья ре минор
    Вагнер
    Прощание Вотана и Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия» (переложение для органа Э.Лемэйра и А.Фисейского)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка для симфонического органа. Томас Троттер

    03.11.2014

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
    Мендельсон
    Увертюра из оратории «Павел» (аранжировка У.Беста)
    К. Ф. Э. Бах
    Соната ре мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка для симфонического органа. Михаэль Гайлит

    12.10.2014

    В программе:
    Куперен
    Offertoire sur les Grands Jeux
    Холст
    «Марс», «Венера» (из симфонической сюиты «Планеты») (Первое исполнение в России)
    Ллойд-Уэббер
    «Музыка ночи» (из мюзикла «Призрак оперы»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт. 85 лет со дня рождения. Гарри Гродберг (орган)

    16.02.2014

    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Р. Штраус
    Первая сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
    Моцарт
    Ave verum corpus – мотет для хора а саppella
    Рахманинов
    «Богородице Дево, радуйся» из Всенощного бдения
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор
    Токката и фуга ре минор
    Альбинони
    Adagio (Обработка для органа Б.Хесфорда)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Композиторы — корифеи европейского органного искусства

    27.10.2013

    В программе:
    Франк
    Кантабиле
    Героическая пьеса
    Пастораль
    Хорал № 3
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552

    Шесть хоральных обработок из III части «Клавирных упражнений»:
    Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit, BWV 669
    Christe, aller Welt Trost, BWV 670
    Kyrie, Gott heiliger Geist, BWV 671
    Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’, BWV 676
    Christ, unser Herr zum Jordan kam, BWV 684
    Jesus Christus unser Heiland, BWV 688

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ханс Лейтнер (орган)

    06.10.2013

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
    Largo из органной сонаты № 5 до мажор, BWV 529
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Кребс
    Две обработки хорала „Herzlich lieb hab ich dich, o Herr“
    Фантазия в итальянском духе
    Фуга си-бемоль мажор на тему B-A-C-H
    Регер
    Хоральная фантазия „Wie schön leucht´t uns der Morgenstern“, соч. 40 № 1
    Реннер
    Фантазия на тему пасхальной Аллелуйи, соч. 83

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Фисейский (орган)

    24.03.2013

    В программе:
    Франк
    Фантазия ля мажор
    Героическая пьеса
    Молитва, соч. 20
    Хорал ля минор
    Пастораль, соч. 19
    Большая симфоническая пьеса, соч. 17

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Князев (орган)

    06.12.2012

    В программе:
    И. С. Бах

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лео ван Дуселаар (орган, Нидерланды). Портреты композиторов

    07.04.2013

    В программе:
    И. С. Бах
    Пассакалия и фуга до минор, BWV 582 (регистровка и исполнительская версия И.Г.Тёпфера)
    Прелюдия ми-бемоль мажор из I тома Хорошо Темперированного Клавира (транскрипция Й.-А. ван Эйкена)
    Чакона из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004 (транскрипция В.Миддельшульте)
    Свелинк
    Токката № 3 ля минор, SwWV 298
    Вариации на тему песни «Onder een Linde groen» («Под липою зелёной»), SwWV 325
    Брамс
    Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10
    Две хоральные обработки: Herzlich tut mich verlangen, соч.122 № 9, Herzlich tut mich verlangen, соч.122 № 10
    Вариации на тему Гайдна, соч.56 (транскрипция Л.Рогга)