Итальянские мастера в творчестве И. С. Баха : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Итальянские мастера
    в творчестве И. С. Баха

    1 декабря 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    И. С. Бах
    Фуга для клавира на тему Альбинони, BWV 951
    Концерт для клавира соль минор, BWV 975
    Фуга для органа на тему Корелли (версия для струнных), BWV 579 Концерт для клавира ре минор, BWV 974
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, RV 316
    Корелли
    Церковная соната для трех голосов си минор, соч. 3 № 4
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор

    12+

    Абонемент №197:

    Музыка во дворцах и на площадях

    Ансамбль солистов «Орфарион»

    Ансамбль солистов «Орфарион» был создан в 1991 году флейтистом и дирижёром Олегом Худяковым и объединил в себе музыкантов, органично сочетающих академические принципы исполнения с современным опытом аутентики.

    Имя ансамблю дал старинный щипковый инструмент орфарион, название которого происходит от имен двух античных музыкантов – мифологического Орфея и Ариона, древнегреческого поэта, известного своим искусством игры на лире. С конца XVI в. орфарион использовался в Англии, Франции и Италии для исполнения партии basso-continuo. Использование щипковых инструментов в партии basso-continuo является одним из основных принципов ансамбля «Орфарион».

    В репертуаре «Орфариона» музыка ХVIII и ХIХ веков. Особое внимание музыканты уделяют изучению эпохи Екатерины II, во время правления которой (1762-1796), как писал историк В.О.Ключевский, «в русском обществе пробуждаются эстетические вкусы, развивается охота к чтению, к романам, романсам, музыке, к занятиям, питающим чувства, а чувства предтечи идей».

    Ансамблем создан ряд эксклюзивных программ, в их числе: «Музыкальный салон Екатерины Великой», «А.С.Пушкин и его современники», «Пора нам в оперу скорей!» (по музыкальным произведениям, упоминаемым А.С.Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери»), спектакль «Я помню чудное мгновенье» (по «Запискам» М.И.Глинки), спектакль «Всегда Ваш, Моцарт!» (по переписке Моцарта с отцом), программа из произведений С.И.Танеева (к 150-летию со дня рождения композитора).

    «Орфарион» принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), Рундале-Риге (Латвия), Дюссельдорфе (Германия) и в Москве («Декабрьские вечера»). Ансамбль является постоянным участником фестиваля «Шереметьевские сезоны», каждое лето проходящем в «Московском Музее-усадьбе Останкино» в уникальном историческом театре, на сцене которого в конце XVIII века представлялись оперы многих композиторов того времени, в том числе Глюка, Гретри, Сальери.

    На условиях антрепризы ансамбль под руководством О.Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», оперу Гретри «Говорящая картина», мелодраму Фомина «Орфей», оперу Козловского «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 г. именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    Эксклюзивная программа ансамбля – «Музыкальный салон Екатерины Великой» – была записана на компакт-диск фирмой Opus 111. В 2007 году в Камерном зале Московской филармонии состоялась презентация нового компакт-диска коллектива, в который вошли сочинения Осипа Козловского (к 250-летию со дня рождения композитора).

    Олег Худяков

    Олег Худяков — флейтист (исполнитель на старинных и современных флейтах), педагог, дирижер, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, доцент.

    Олег Худяков окончил Московскую консерваторию в 1975 году (класс Ю. Н. Должикова). Как дирижер стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. В настоящее время проходит стажировку при Нижегородской консерватории у А. М. Скульского.

    Будучи студентом, Олег Худяков работал в Московском камерном музыкальном театре, где принимал участие в постановке оперы Д. Д. Шостаковича «Нос» (при участии автора).

    Олег Худяков играл в ведущих московских оркестрах. В 1975 году он поступил в Государственный симфонический оркестр СССР под руководством Е. Светланова, где сыграл свыше 1000 концертов, а также принимал участие в записи знаменитой серии «Антологии русской музыки» (около 100 компакт-дисков). В 1990 году был приглашен в недавно созданный Российский национальный оркестр под руководством М. Плетнёва. Принимал участие в записях Российского национального оркестра на фирме Deutsche Grammophon. С 2003 года работал в Национальном филармоническом оркестре России под руководством В. Спивакова. Музыкант выступал также под управлением таких выдающихся дирижеров, как Г. Рождественский, К. Кондрашин, К. Элиасберг, Б. Хайкин, Н. Рахлин, К. Мазур, Ю. Темирканов, В. Гергиев и другие. Олег Худяков — первый исполнитель произведений ряда современных композиторов, в том числе Концерта С. Губайдулиной (в России и Японии).

    В конце 1970-х годов Олег Худяков одним из первых в России начал давать концерты на аутентичной барочной траверс-флейте (в составе ансамбля Moscow Baroque Quartet совместно с А. Любимовым, Т. Гринденко и А. Гринденко). В 1991 году организовал ансамбль аутентичного направления «Орфарион». С 1997 года Олег Худяков является дирижером и музыкальным руководителем оперных и балетных постановок на сцене летнего исторического театра «Московского музея-усадьбы Останкино». На условиях антрепризы ансамбль под руководством О. Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», мелодраму Фомина «Орфей», оперы Гретри «Говорящая картина», Сарти «Эней в Лацио», реконструированную оперу О. Козловского «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 году именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    С 1997 года Олег Худяков преподает в Московской консерватории. Среди его учеников — флейтисты ведущих московских симфонических оркестров. С 2010 года Худяков — декан Факультета исторического и современного исполнительского искусства.

    Анастасия Косарская

    Анастасия Косарская родилась в 1987 году в семье музыкантов. Окончила Новосибирскую специальную музыкальную школу-колледж (класс А. М. Тарана), Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского (класс А.Ю.Уткина), затем продолжила обучение в аспирантуре МГК.

    С 2005 по 2008 год Анастасия Косарская была солисткой оркестра MusicAeterna (художественный руководитель – Теодор Курентзис), в 2008-2010 годах – Московского камерного оркестра Musica Viva (художественный руководитель – Александр Рудин). С 2010 года – артистка Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

    Участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Посвящение», Early Music, Венецианской биеннале, MANCA в Ницце, Sibérie Inconnue в Лионе, La Folle Journee в Нанте. Выступала в качестве солистки с Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Pratum Integrum, ансамблем «Эрмитаж», ансамблем «Студия новой музыки», оркестром «Русская консерватория», симфоническим оркестром Новосибирской филармонии и другими. Была удостоена стипендии Министерства культуры РФ, лауреат всероссийских конкурсов.

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее разносторонних российских музыкантов, в совершенстве владеющих большим количеством инструментов и стилей, в чьем искусстве соединились лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с особенностями личных интерпретаций.

    Юрий Мартыновучился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки у профессора Ю. Н. Холопова. Затем окончил Московскую консерваторию (1992, класс фортепиано М. С. Воскресенского, класс органа А. А. Паршина, класс камерного ансамбля Т. А. Алиханова) и ассистентуру-стажировку (1994, класс М. С. Воскресенского). В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени К. Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов Maria Canals в Барселоне (I премия), Ennio Porrino (Италия, I премия), Ville d`Epinal (Франция, II премия) и имени Моцарта в Зальцбурге (I премия).

    С 1989 года активно концертирует как в качестве солиста, так и как участник камерных ансамблей в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, в странах СНГ, многих странах Европы, а также в Японии, США и Турции. Принимал участие в престижных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва) и Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция), современной музыки «Московская осень», «Метнер-фестиваль», камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.

    Выступает с различными оркестрами в России и за рубежом. Сотрудничал с такими дирижерами, как С. Сондецкис, А. Рудин, Д. Лисс, С. Кейкен, К. ван Альфен, Л. Пфафф, М. Иноуэ. Играет в камерных ансамблях со многими замечательными исполнителями, среди которых А. Любимов, Н. Гутман, А. Рудин, Б. Келемен, П. Шрайер, М. Брунелло и другие. В 2000 году совместно с Д. Соколовым и С. Фильченко основал PLAYel-трио, с которым концертировал на протяжении 10 лет.

    Юрий Мартынов впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам Ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных.

    С 1994 года работает в Московской консерватории  (с 2003 года — доцент, в 2006–2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства; профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского). Проводит мастер-классы во многих городах России и за рубежом.

    Дискография Ю. Мартынова насчитывает 12 компакт-дисков, выпущенных на известных отечественных и зарубежных фирмах. Музыкант также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ОРТ 1, WDR, Radio-France. Записи Ю. Мартынова был высоко оценены музыкальными критиками.

    Владислав Песин

    Родился в 1973 году в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу скрипки, в 2000 году – аспирантуру. С 1998 по 2000 гг. – концертмейстер и солист камерного оркестра «Санкт-Петербургский Моцартеум», с которым представил двадцать новых программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. С 2009 по 2012 гг. – первый скрипач Государственного квартета имени Глинки. В 2012-2014 гг. – приглашенный концертмейстер Национального оркестра Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева. Выступает в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, залах Московского Международного Дома Музыки, Малом зале Консертгебау (Амстердам), Тонхалле (Дюссельдорф), Музикферайне (Вена), зале Плейель (Париж).

    Как солист играл с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, камерными оркестрами Musica Viva, «Санкт-Петербург Камерата», филармоническими оркестрами Владикавказа, Скопье, Мурманска, Архангельска, ансамблями Nieuw Ensemble (Амстердам), The Pocket Symphony (Москва). Среди его партнеров – Томас Цетмайр, Андреас Штайер, Майкл Чанс, Андреас Шолль, Хайнц Холлигер, Юлия Лежнева, Татьяна Гринденко, Марино Форменти, Александр Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Любимов, Мария Федотова. Исполнил все скрипичные концерты Баха, концерты и концертные пьесы для скрипки с оркестром Моцарта, ряд сочинений Гайдна, Бетховена, Гуммеля, Шуберта, Шумана, Брамса, Сарасате, Чайковского, Грига, Респиги, Шнитке, Такемицу, Пелециса, Тищенко. Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Бетховена.

    Принимает участие в международных фестивалях старинной и современной музыки. Выступает в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений Клауса Ланга, Марка Андре, Филиппа Леру, Луи Андриссена, Беата Фуррера и др. Первый исполнитель написанных специально для него сольных сочинений Дмитрия Курляндского, Елены Лангер, Бориса Филановского, Елены Рыковой, Александры Филоненко и др. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Берга, Бартока, Куртага, Десятникова, Курляндского, Фуррера, Карманова, Хоссейни, Викторовой для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. В 2016 году в дуэте с Аннет Эльстер (Германия) впервые в России исполнил «Фрагменты из Кафки» Куртага, с этим же сочинением выступил на V фестивале «Другое пространство».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Игорь Зимин, Юлия Бурылёва

    10.03.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 1 для виолончели и клавира соль мажор
    Сюита № 5 для виолончели соло до минор
    Соната № 2 для виолончели и клавира ре мажор
    Соната № 3 для виолончели и клавира соль минор

    Камерный зал Филармонии

    Италия. Звучат произведения эпохи барокко на исторических инструментах

    28.01.2019

    В программе:
    Корелли
    Соната для скрипки, виолончели и бассо континуо ре минор (La Folia), соч. 5 № 12
    Фрескобальди
    Partite sopra la Folia
    Марини
    Sonata Variata, соч. 8 № 58
    Пандольфи Меалли
    Соната для скрипки и бассо континуо (La Cestа), соч. 3 № 2
    Далолио
    Соната для скрипки и бассо континуо соль минор, соч. 1 № 4

    Камерный зал Филармонии

    Корифеи высокого французского барокко

    06.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Времена года».
    Солисты – лауреаты международных
    конкурсов, ученики Э. Д. Грача

    19.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    П. И. Чайковский
    «Времена года» – пьесы из цикла
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Грани

    17.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Арии из кантат и «Страстей по Матфею»
    Сюита № 3 для оркестра
    «Бранденбургский концерт» № 5
    Пьяццолла
    Fugata из цикла танго «Сильф и Ундина»
    Oblivion
    Café 1930 из цикла «История танго»
    Fuga y Misterio,
    Adios Nonino,
    Tema de Maria из танго-оперы «Мария из Буэнос-Айреса»
    Allegro Tangabile

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы»,
    Андрес Мустонен

    15.03.2015

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 60 («Рассеянный»)
    Корелли
    La Folia
    Пьяццолла
    Angelos

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Знаменитые инструментальные концерты
    эпохи барокко.
    Ансамбль солистов
    The Pocket Symphony

    18.04.2015

    В программе:
    Вивальди
    Концерт си-бемоль мажор для гобоя, скрипки и струнных, RV 548
    Концерт соль минор для двух скрипок и струнных, соч.3/2, RV 578 из цикла L’Estro Armonico («Гармоническое вдохновение»)
    Концерт до мажор для флаутино и струнных, RV 443
    Концерт ля минор для скрипки и струнных, соч.4/4, RV 357 из цикла La Stravaganza («Причудливые»)
    Концерт ре минор для лютни, виоль д’амур и струнных, RV 540
    Концерт ля минор для фагота и струнных, RV 498
    Концерт ре минор для двух скрипок, виолы да гамба и струнных, соч.3/11, RV 565 из цикла L’Estro Armonico
    Корелли
    Concerto grosso ре мажор, соч. 6/4
    Альбинони
    Концерт ре минор для гобоя и струнных, соч.9/2 из цикла 12 Concerti a cinque

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор