К 85-летию Софии Губайдулиной : Московская государственная академическая филармония

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26 октября 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

          

    12+

    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Айдар Салахов

    Айдар Салахов – выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Ф. Р. Липса). Лауреат многих престижных конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах. В числе его наград — первые премии конкурса имени В. В. Андреева в Санкт-Петербурге (2008), конкурса баянистов и аккордеонистов в Клингентале, Германия (2010), «Кубок Белогорья» в Белгороде (2011), Кубок союзного государства в Москве (2013), «Весенние голоса» в Москве (2014), первая премия Vl Международного конкурса баянистов и аккордеонистов в Москве (2015), а также вторые премии I Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2013) и международного конкурса "ARRASATE HIRIA" в Испании (2016).

    Музыкант ведет насыщенную концертную деятельность, гастролируя в странах ближнего и дальнего зарубежья. Выступает как солист, а также в сопровождении симфонических и народных оркестров. Концерты с участием Айдара Салахова проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки,  Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также в залах Болгарии, Германии, Дании, Испании, Китая, Польши, Сербии, Турции, Финляндии, Чехии, Швеции  и других стран.

    Иван Бушуев

    Иван Бушуев – исполнитель на современной и барочной флейте, композитор, дирижер. Родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2008, факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс флейты доцента Ольги Ивушейковой) и аспирантуру (2012, руководитель – профессор Роман Насонов). 

    В 2003 году стажировался в Барочной академии в Гмундене (Австрия) у Кристиана Гюртнера. В 2007 году как стипендиат Фонда Марко Фоделлы проходил стажировку в Муниципальной школе Милана у Марчелло Гатти (траверс-флейта), посещал лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио в Миланской консерватории (современная флейта), учился по обмену в классе Харри Старревелда в Консерватории имени Яна Свелинка в Амстердаме. Лауреат международных конкурсов: Барочной академии в Гмундене (Австрия), камерных ансамблей в Кракове (Польша, совместно с Наталией Черкасовой) и A Tre в Троссингене, Германия (в ансамбле с Александрой Непомнящей и Анной Бурцевой).

    После возвращения в Россию ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными программами и в ансамбле с Наталией Черкасовой (фортепиано) и Дмитрием Власиком (ударные). Сотрудничал с коллективами «Студия новой музыки» и Pratum Integrum. С 2006 года – солист и дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки. В 2013 году создал проект электронной экспериментальной музыки Nerest. Выступал на фестивалях «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Московский форум», «Золотая осень», Дягилевском фестивале, Oude Muziek и Gaudeamus Muziekweek в Утрехте (Нидерланды), Maerz Musik – Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия) и многих других. 

    Сотрудничал с известными композиторами и исполнителями: Беатом Фуррером, Франко Донатони, Сальваторе Шаррино, Тристаном Мюраем, Филиппом Леру, Жераром Цинсстагом, Владимиром Тарнопольским, Симоне Фонтанелли, Евой Фуррер, Марком Пекарским, Алексеем Любимовым и многими другими. Участвовал во многих российских и мировых премьерах, в том числе в российской премьере Refrain 3x2000 Штокхаузена. В рамках фестиваля «Душа Японии» организовал концерт, где состоялись российские премьеры сочинений Тору Такэмицу. Автор музыки к документальному фильму об Осипе Мандельштаме (2015) и короткометражному фильму MILK (2016). 

    С 2016 года преподает в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова. С 2010 года – приглашенный педагог Международной академии молодых композиторов в Чайковском Пермского края.

    Лилиана Сафиханова

    Окончила Академический колледж при Московской консерватории им. Чайковского (2013). В настоящее время – студентка Московской консерватории, класс заслуженной артистки России С. В. Парамоновой. Лауреат многих международных конкурсов, среди которых: «Учитель и ученик» в Москве (2005, I премия), Открытого конкурса молодых исполнителей на скрипке, виолончели и арфе в Санкт-Петербурге (2005, I премия), VI Конкурса арфистов имени Лили Ласкин в Париже (2008, II премия, и специальный приз за лучшее исполнение обязательного произведения ALWA Эстебана Бензекри), конкурса в Падуе (Премия Citta di Padova, 2011, I премия), «Арфа XXI век» в Москве (2013, III премия), Suoni d'Arpa (2015, I премии в категории «Соло» и в категории «Дуэт с арфой»).

    Ирина Сопова

    Ирина Сопова родилась в 1986 году в Комсомольске-на-Амуре. В возрасте четырех лет начала обучаться музыке и игре на скрипке под руководством О.Д. Соповой. В 2001 г. продолжила образование в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) в классе альта профессора Ю.Н. Мазченко. В 2011 году с отличием закончила Московскую консерваторию (класс доц. Р.Г. Балашова, кафедра проф. Ю.А. Башмета), в 2014 году — аспирантуру. В настоящее время преподает на кафедре альта Московской консерватории.

    В годы учебы была удостоена стипендий Министерства культуры РФ (2003 г.), фонда «Русское исполнительское искусство» (2004 г.), становилась лауреатом международного конкурса камерных ансамблей имени Гнесиных (Новомосковск, I премия), «Музы мира» (Москва, I премия в номинации «Камерный ансамбль»), «Надежда» (Красноярск, I премия и специальный приз в номинации «сольное исполнительство»); «Новые имена» (Ханты-Мансийск, в номинации «струнный квартет»).

    В 2010 году Ирина стала лауреатом II премии и обладателем специального приза имени Олега Кагана VI Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве. С тех пор она играет на инструментах работы мастера Джона ван Кувенховена: сначала на альте, предоставленном ей Фондом Юрия Башмета, а затем и преподнесенном лично мастером.

    С 2007 года Ирина является солисткой и концертмейстером группы альтов Камерного оркестра «Московия» под управлением Грача. С 2011 года — второй концертмейстер группы альтов Российского национального оркестра (художественный руководитель и главный дирижер Михаил Плетнев), с 2015 года — солистка оркестра MusicAeterna (художественный руководитель и главный дирижер Теодор Курентзис).

    Помимо этого, Ирина Сопова постоянно выступает как солистка и в составе различных ансамблей (альтистка и исполнительница на виоле д’амур).

    Яркая, оригинальная исполнительская манера Ирины Соповой привлекает внимание слушателей и именитых музыкантов. Она выступала с такими именитыми коллективами, как оркестр «Новая Россия» и Камерный ансамбль «Солисты Москвы» (художественный руководитель Юрий Башмет), Московский камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель Александр Рудин), Симфонический оркестр Московской консерватории (художественный руководитель Анатолий Левин), Новосибирский академический симфонический оркестр, Дальневосточный симфонический оркестр и др. Среди ее партнеров по сцене — пианисты М. Мунтян, А. Ярошинский, З. Чочиева, Е. Брахман, М. Третьякова, В. Непомнящая, скрипачи Т. Гринденко, Н. Борисоглебский, А. Притчин, Е. Корженевич, Г. Казазян, К. Шахгалдян, виолончелисты Е. Румянцев, С. Суворов, П. Кондрашин.

    Валерий Попов

    В 1953 окончил Первую Московскую школу военно-музыкальных воспитанников по специальности труба, в 1960 — Музыкальное училище при Московской консерватории по специальности фагот (класс В. П. Горбачева), в 1966 — Московскую консерваторию (класс Р. П. Терехина), затем — ассистентуру-стажировку при консерватории. Лауреат Всесоюзного конкурса в Ленинграде (1963, I премия), Международного конкурса в Будапеште (1965, I премия). С 1971 преподает на кафедре духовых и ударных инструментов Московской консерватории, с 1992 — профессор, с 1995 — заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов. С 2007 — заведующий кафедрой деревянных духовых и ударных инструментов. С 1988 работает в Музыкальном училище (колледже) при Московской консерватории. В 1962–1988 гг. — солист Государственного симфонического оркестра СССР. В составе оркестра выступал под управлением И. Маркевича, Ш. Мюнша, Л. Маазеля, К. Мазура, З. Мета, М. Сарджента, И. Стравинского, А. Гаука, К. Иванова, К. Кондрашина, А.  Мелик-Пашаева, Н. Рахлина, А. и М. Янсонсов, Е. Светланова, Г. Рождественского, К. Элиасберга, К. Зандерлинга, Ю. Темирканова, В. Гергиева, А. Лазарева. В составе Государственного симфонического оркестра СССР сыграны все симфонии Бетховена, Чайковского, Глазунова, Шостаковича, Хренникова, Хачатуряна. В составе различных ансамблей сотрудничал с А. Бахчиевым, Ю. Башметом, В. Спиваковым, Н. Гутман, О. Каганом, А. Наседкиным, В. Соколовым, В. Зверевым, Л. Михайловым. В настоящее время — солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского. Выступает как солист и ансамблист. Попову посвящены Концерт для фагота и Концерт для фагота и трубы Л. Книппера, Концерт для фагота и Соната для 2 фаготов и Quasi Hoketus С. Губайдулиной, Соната для фагота соло М. Вайнберга, 5 этюдов для фагота соло Э. Денисова, Каденции к Концерту для фагота Моцарта А. Шнитке, сочинения Ю. Каспарова, М. Гагнидзе, В. Шутя. Валерий Попов — народный артист РСФСР, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Почетный профессор Центральной Пекинской консерватории. Награжден орденом «Профессионал России» (2008) и медалями «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы». Лауреат премии газеты «Музыкальное обозрение» (2008). Музыкант награжден Почетным знаком Союза композиторов России «За пропаганду отечественной музыки» (2008). Почетный член Международного Общества двойной трости (International Double Reed Society, 2012).

    Михаил Дубов

    Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс Веры Горностаевой), орган (класс Алексея Паршина), музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.

    Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов нашего времени. Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций осуществлено Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер. 

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. В числе коллективов, с которыми Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, БСО имени Чайковского, НФОР, «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Его сценические партнеры – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и др. Сделал множество записей сольного и ансамблевого репертуара на лейблах «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, автор ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Александр Хубеев
    «Шёпот феникса»

    22.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Шрамы памяти» для флейты, кларнета, саксофона, скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и электроники
    «Тёмные струны» для скрипки, виолончели и контрабаса
    «Искаженные отражения» для фортепиано (Мировая премьера)
    «Призма дуализма» для виолончели и фортепиано
    «Шепот феникса» для альта Massimo sempre для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    Soundscape для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Персона-композитор.
    Владимир Тарнопольский
    "Sotto voce"

    02.03.2021

    В программе:
    Тарнопольский
    Study of Breath для виолончели соло (Российская премьера)
    Три маленькие хоральные обработки:
    Veni creator spiritus для тромбона
    Magnificat для саксофона (Российская премьера)
    Es ist genug дл фагота
    «Сто дней одиночества» для альта
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Памяти Александра Вустина

    12.10.2020

    В программе:
    Вустин
    «Посвящение» для виолончели, ударных и фортепиано
    «Памяти Григория Фрида» для альта и фортепиано «Героическая колыбельная» для валторны, большого барабана, фортепиано, скрипки, альта и виолончели Три торопецкие песни для фортепиано
    Соната для фортепиано
    Lamento для фортепиано
    «Музыкальная жертва» для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    06.12.2020

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    No comment

    22.10.2019

    В программе:
    Шостакович
    Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова», соч. 114. Версия для баяна Ф.Липса
    Вайнберг
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано, соч. 63. Версия для виолончели и баяна
    Ария для струнного квартета. Версия для гобоя и баяна
    Губайдулина
    Cadenza для баяна (2003-2011)
    Беринский
    Miserere для сопрано, баяна и фортепиано (Посвящено Фридриху и Святославу Липсам)
    Р. Леденёв
    Ave Maria для гобоя, двух кларнетов и камерного оркестра (2007, версия для гобоя и баяна)
    Гагнидзе
    No comment для баяна (1999)
    Соната для фортепиано и баяна (2001). Посвящена отцу и сыну Липсам. Мировая премьера
    Щедрин
    «Озорные частушки» для большого симфонического оркестра (1963, версия для баяна)

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)