К 85-летию Софии Губайдулиной : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26 октября 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

          

    12+

    Московский Ансамбль Современной Музыки / МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия – Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых представил на Западе новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое Пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства (Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж). 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые прошли почти во всех федеральных округах страны. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов (г. Чайковский, Пермский край), где по приглашению МАСМ преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. Входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2015 году по версии газеты «Музыкальное обозрение» МАСМ стал лучшим ансамблем года. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Айдар Салахов

    Айдар Салахов – выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Ф. Р. Липса). Лауреат многих престижных конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах. В числе его наград — первые премии конкурса имени В. В. Андреева в Санкт-Петербурге (2008), конкурса баянистов и аккордеонистов в Клингентале, Германия (2010), «Кубок Белогорья» в Белгороде (2011), Кубок союзного государства в Москве (2013), «Весенние голоса» в Москве (2014), первая премия Vl Международного конкурса баянистов и аккордеонистов в Москве (2015), а также вторые премии I Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2013) и международного конкурса "ARRASATE HIRIA" в Испании (2016).

    Музыкант ведет насыщенную концертную деятельность, гастролируя в странах ближнего и дальнего зарубежья. Выступает как солист, а также в сопровождении симфонических и народных оркестров. Концерты с участием Айдара Салахова проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки,  Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также в залах Болгарии, Германии, Дании, Испании, Китая, Польши, Сербии, Турции, Финляндии, Чехии, Швеции  и других стран.

    Иван Бушуев

    В 2007 году окончил Московскую государственную консерваторию (факультет исторического и современного исполнительского искусства) по классу флейты (проф. О. Ивушейкова). С 2009 года — солист Московского ансамбля современной музыки. В настоящее время Иван является аспирантом Московской консерватории, где читает лекции по исполнительскому искусству ХХ века. В 2002 году стал лауреатом конкурса «Барочная академия» в Гмундене (Австрия). Выступал в качестве солиста во многих фестивалях, среди которых «Золотая осень», «Душа Японии», «Фестиваль Когана» (Россия), Oude Muziek (Голландия). Иван Бушуев сотрудничает с такими ансамблями, как Студия новой̆ музыки, Pratum Integrum. В 2005 основал ансамбль современной̆ музыки Black-out и уже в 2006 ансамбль получил приз за лучшее исполнение голландской̆ современной̆ музыки на конкурсе камерных ансамблей̆ в Кракове (Польша). В 2006–2007 являлся стипендиатом фонда Fondazione Marco Fodella в Милане и проходил стажировку в школе старинной̆ музыки по классу флейты у Марчелло Гатти (траверс-флейта). В 2009 в составе трио стал лауреатом международного конкурса A Tre в Германии (г. Троссинген). В 2011 совместно с Ольгой Мартыновой записал диск с сонатами Ж. Буамортье (лейбл Caro Mitis). Выступает в роли организатора разных проектов, связанных с соединением разных видов искусств. Иван Бушуев принимал участие как солист и ансамблист во многих международных музыкальных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера», «Московская Осень», «Московский Форум» (Москва), «Дягилевский фестиваль» (Пермь), MaerzMusik - Berlinerfestspiele (Германия), Klangspuren (Австрия), Gaudeamus Music Week (Нидерланды). Он сотрудничал с известными музыкантами, среди которых композиторы Беат Фуррер, Тристан Мюрай, Жерар Цинсстаг, Владимир Тарнопольский, исполнители Симоне Фонтанелли, Ева Фуррер, Марк Пекарский, Алексей Любимов и другие.

    Лилиана Сафиханова

    Окончила Академический колледж при Московской консерватории им. Чайковского (2013). В настоящее время – студентка Московской консерватории, класс заслуженной артистки России С. В. Парамоновой. Лауреат многих международных конкурсов, среди которых: «Учитель и ученик» в Москве (2005, I премия), Открытого конкурса молодых исполнителей на скрипке, виолончели и арфе в Санкт-Петербурге (2005, I премия), VI Конкурса арфистов имени Лили Ласкин в Париже (2008, II премия, и специальный приз за лучшее исполнение обязательного произведения ALWA Эстебана Бензекри), конкурса в Падуе (Премия Citta di Padova, 2011, I премия), «Арфа XXI век» в Москве (2013, III премия), Suoni d'Arpa (2015, I премии в категории «Соло» и в категории «Дуэт с арфой»).

    Ирина Сопова

    Ирина Сопова родилась в 1986 году в Комсомольске-на-Амуре. В возрасте четырех лет начала обучаться музыке и игре на скрипке под руководством О.Д. Соповой. В 2001 г. продолжила образование в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже) в классе альта профессора Ю.Н. Мазченко. В 2011 году с отличием закончила Московскую консерваторию (класс доц. Р.Г. Балашова, кафедра проф. Ю.А. Башмета), в 2014 году — аспирантуру. В настоящее время преподает на кафедре альта Московской консерватории.

    В годы учебы была удостоена стипендий Министерства культуры РФ (2003 г.), фонда «Русское исполнительское искусство» (2004 г.), становилась лауреатом международного конкурса камерных ансамблей имени Гнесиных (Новомосковск, I премия), «Музы мира» (Москва, I премия в номинации «Камерный ансамбль»), «Надежда» (Красноярск, I премия и специальный приз в номинации «сольное исполнительство»); «Новые имена» (Ханты-Мансийск, в номинации «струнный квартет»).

    В 2010 году Ирина стала лауреатом II премии и обладателем специального приза имени Олега Кагана VI Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве. С тех пор она играет на инструментах работы мастера Джона ван Кувенховена: сначала на альте, предоставленном ей Фондом Юрия Башмета, а затем и преподнесенном лично мастером.

    С 2007 года Ирина является солисткой и концертмейстером группы альтов Камерного оркестра «Московия» под управлением Грача. С 2011 года — второй концертмейстер группы альтов Российского национального оркестра (художественный руководитель и главный дирижер Михаил Плетнев), с 2015 года — солистка оркестра MusicAeterna (художественный руководитель и главный дирижер Теодор Курентзис).

    Помимо этого, Ирина Сопова постоянно выступает как солистка и в составе различных ансамблей (альтистка и исполнительница на виоле д’амур).

    Яркая, оригинальная исполнительская манера Ирины Соповой привлекает внимание слушателей и именитых музыкантов. Она выступала с такими именитыми коллективами, как оркестр «Новая Россия» и Камерный ансамбль «Солисты Москвы» (художественный руководитель Юрий Башмет), Московский камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель Александр Рудин), Симфонический оркестр Московской консерватории (художественный руководитель Анатолий Левин), Новосибирский академический симфонический оркестр, Дальневосточный симфонический оркестр и др. Среди ее партнеров по сцене — пианисты М. Мунтян, А. Ярошинский, З. Чочиева, Е. Брахман, М. Третьякова, В. Непомнящая, скрипачи Т. Гринденко, Н. Борисоглебский, А. Притчин, Е. Корженевич, Г. Казазян, К. Шахгалдян, виолончелисты Е. Румянцев, С. Суворов, П. Кондрашин.

    Валерий Попов

    В 1953 окончил Первую Московскую школу военно-музыкальных воспитанников по специальности труба, в 1960 — Музыкальное училище при Московской консерватории по специальности фагот (класс В. П. Горбачева), в 1966 — Московскую консерваторию (класс Р. П. Терехина), затем — ассистентуру-стажировку при консерватории. Лауреат Всесоюзного конкурса в Ленинграде (1963, I премия), Международного конкурса в Будапеште (1965, I премия). С 1971 преподает на кафедре духовых и ударных инструментов Московской консерватории, с 1992 — профессор, с 1995 — заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов. С 2007 — заведующий кафедрой деревянных духовых и ударных инструментов. С 1988 работает в Музыкальном училище (колледже) при Московской консерватории. В 1962–1988 гг. — солист Государственного симфонического оркестра СССР. В составе оркестра выступал под управлением И. Маркевича, Ш. Мюнша, Л. Маазеля, К. Мазура, З. Мета, М. Сарджента, И. Стравинского, А. Гаука, К. Иванова, К. Кондрашина, А.  Мелик-Пашаева, Н. Рахлина, А. и М. Янсонсов, Е. Светланова, Г. Рождественского, К. Элиасберга, К. Зандерлинга, Ю. Темирканова, В. Гергиева, А. Лазарева. В составе Государственного симфонического оркестра СССР сыграны все симфонии Бетховена, Чайковского, Глазунова, Шостаковича, Хренникова, Хачатуряна. В составе различных ансамблей сотрудничал с А. Бахчиевым, Ю. Башметом, В. Спиваковым, Н. Гутман, О. Каганом, А. Наседкиным, В. Соколовым, В. Зверевым, Л. Михайловым. В настоящее время — солист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского. Выступает как солист и ансамблист. Попову посвящены Концерт для фагота и Концерт для фагота и трубы Л. Книппера, Концерт для фагота и Соната для 2 фаготов и Quasi Hoketus С. Губайдулиной, Соната для фагота соло М. Вайнберга, 5 этюдов для фагота соло Э. Денисова, Каденции к Концерту для фагота Моцарта А. Шнитке, сочинения Ю. Каспарова, М. Гагнидзе, В. Шутя. Валерий Попов — народный артист РСФСР, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Почетный профессор Центральной Пекинской консерватории. Награжден орденом «Профессионал России» (2008) и медалями «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы». Лауреат премии газеты «Музыкальное обозрение» (2008). Музыкант награжден Почетным знаком Союза композиторов России «За пропаганду отечественной музыки» (2008). Почетный член Международного Общества двойной трости (International Double Reed Society, 2012).

    Михаил Дубов

    Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс Веры Горностаевой), орган (класс Алексея Паршина), музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.

    Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов нашего времени. Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций осуществлено Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер. 

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. В числе коллективов, с которыми Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, БСО имени Чайковского, НФОР, «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Его сценические партнеры – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и др. Сделал множество записей сольного и ансамблевого репертуара на лейблах «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, автор ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    «Посвящения» (Les Hommages)

    24.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Фугетта «Das Jesulein soll doch mein Trost», BWV 702 (версия для четырёх аккордеонов)
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S. 529 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Онеггер
    Прелюдия, ариозо и фугетта на тему B-A-C-H, H 81 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Мндоянц
    "vs BACH" для пяти аккордеонов
    (Мировая премьера)
    Броннер
    Венок Петру Ильичу Чайковскому» для двух аккордеонов
    П. И. Чайковский
    Танец феи Драже и Русский танец из музыки балета «Щелкунчик» для двух аккордеонов
    Попов
    "Martellato / 2" для аккордеона, электроники и видео (Мировая премьера)
    Бородин
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» (переложение для тринадцати аккордеонов М.Власовой)

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-закрытие
    VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    12.09.2017

    Камерный зал Филармонии

    Pacific Music

    13.04.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Стив Райх. Tehillim

    06.11.2016

    В программе:
    Райх
    Tehillim для четырёх женских голосов и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина