IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (17–21 ноября). Карл Орф «Прометей» : Московская государственная академическая филармония

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    Карл Орф «Прометей»

    21 ноября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Орф
    «Прометей» для солистов, хора и оркестра по трагедии Эсхила «Прикованный Прометей»

    12+

    Абонемент №7:

    IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

                                    

                                В последний вечер IV Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» Владимир Юровский представляет уникальную премьеру — оперу Карла Орфа «Прометей».

    Свою «античную трилогию» — «Антигону», «Эдипа» и «Прометея» — Орф писал в течение тридцати лет. Сам композитор называл ее «переводом классических произведений Софокла и Эсхила на язык современности».

    «Прометей» — наиболее радикальная из трех «античных» работ Орфа. Если в первых двух композитор использовал немецкие переводы текстов, то в «Прометее» он взял за основу оригинальный,  без каких-либо сокращений, древнегреческий текст Эсхила и попытался пересказать современным ему звуковым языком музыкальную часть античной драмы.

    По традиции античный «оркестр» подчеркивал драматические моменты действия и изображал природные катаклизмы. Это попытался сделать и Орф. В его оркестре используется расширенная духовая группа (по шесть флейт, гобоев, труб, валторн и кларнетов) и трехкратно усиленная ударная группа (одиннадцать музыкантов играют на самых разнообразных инструментах, включая древние и экзотические), четыре рояля, орган и четыре арфы. Из струнной группы в исполнении участвуют только 9 контрабасов.

    21 ноября 2014 года«Прометей» впервые будет исполнен на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского целиком. Специально для этого проекта опера была переведена на русский язык. Автор перевода - известный российский драматург, либреттист Юрий Димитрин.

    Частичное исполнение «Прометея» Вы можете услышать в рамках Второго летнего фестиваля «Истории с оркестром. Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский. Похитители огня».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    Режиссерская версия

    08.06.2014

    В программе:
    Бетховен
    Балет «Творения Прометея»
    Орф
    «Прометей» по трагедии Эсхила (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ю. Шерлинг. Оратория «Исход»

    16.04.2016

    В программе:
    Шерлинг
    «Исход» — оратория для солистов, чтеца, хора и оркестра (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт посвящается памяти Михаила Банка.
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    27.05.2014

    В программе:
    Канчели
    «Оплаканный ветром» – литургия для солирующего альта и большого симфонического оркестра (Памяти Гиви Орджоникидзе. Посвящается Юрию Башмету)
    Орф
    Carmina Burana («Бойернские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Брамс. Немецкий реквием

    05.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Немецкий реквием для солистов, хора и оркестра
    И. С. Бах
    Es ist genug… («С меня довольно») - заключительный хорал из Кантаты “O Ewigkeit, o Donnerwort!” («О вечность, слово паче грома!») для солистов, хора и оркестра, BWV 60

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Государственный академический
    хор «Латвия»,
    Марис Сирмайс

    11.11.2013

    В программе:
    А. Пярт
    Te Deum для хора, струнного оркестра, фортепиано и магнитофонной записи
    В. А. Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра