IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (17–21 ноября). Карл Орф «Прометей» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    Карл Орф «Прометей»

    21 ноября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Орф
    «Прометей» для солистов, хора и оркестра по трагедии Эсхила «Прикованный Прометей»

    12+

    Абонемент №7:

    IV Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

                                    

                                В последний вечер IV Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» Владимир Юровский представляет уникальную премьеру — оперу Карла Орфа «Прометей».

    Свою «античную трилогию» — «Антигону», «Эдипа» и «Прометея» — Орф писал в течение тридцати лет. Сам композитор называл ее «переводом классических произведений Софокла и Эсхила на язык современности».

    «Прометей» — наиболее радикальная из трех «античных» работ Орфа. Если в первых двух композитор использовал немецкие переводы текстов, то в «Прометее» он взял за основу оригинальный,  без каких-либо сокращений, древнегреческий текст Эсхила и попытался пересказать современным ему звуковым языком музыкальную часть античной драмы.

    По традиции античный «оркестр» подчеркивал драматические моменты действия и изображал природные катаклизмы. Это попытался сделать и Орф. В его оркестре используется расширенная духовая группа (по шесть флейт, гобоев, труб, валторн и кларнетов) и трехкратно усиленная ударная группа (одиннадцать музыкантов играют на самых разнообразных инструментах, включая древние и экзотические), четыре рояля, орган и четыре арфы. Из струнной группы в исполнении участвуют только 9 контрабасов.

    21 ноября 2014 года«Прометей» впервые будет исполнен на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского целиком. Специально для этого проекта опера была переведена на русский язык. Автор перевода - известный российский драматург, либреттист Юрий Димитрин.

    Частичное исполнение «Прометея» Вы можете услышать в рамках Второго летнего фестиваля «Истории с оркестром. Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский. Похитители огня».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Цикл просветительских концертов
    «Владимир Юровский дирижирует
    и рассказывает».
    Истории с оркестром. Похитители огня

    Режиссерская версия

    08.06.2014

    В программе:
    Бетховен
    Балет «Творения Прометея»
    Орф
    «Прометей» по трагедии Эсхила (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ю. Шерлинг. Оратория «Исход»

    16.04.2016

    В программе:
    Шерлинг
    «Исход» — оратория для солистов, чтеца, хора и оркестра (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт посвящается памяти Михаила Банка.
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    27.05.2014

    В программе:
    Канчели
    «Оплаканный ветром» – литургия для солирующего альта и большого симфонического оркестра (Памяти Гиви Орджоникидзе. Посвящается Юрию Башмету)
    Орф
    Carmina Burana («Бойернские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Брамс. Немецкий реквием

    05.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Немецкий реквием для солистов, хора и оркестра
    И. С. Бах
    Es ist genug… («С меня довольно») - заключительный хорал из Кантаты “O Ewigkeit, o Donnerwort!” («О вечность, слово паче грома!») для солистов, хора и оркестра, BWV 60

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Светланова,
    Государственный академический
    хор «Латвия»,
    Марис Сирмайс

    11.11.2013

    В программе:
    А. Пярт
    Te Deum для хора, струнного оркестра, фортепиано и магнитофонной записи
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра