В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
6 декабря 2019
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетОбращаем ваше внимание, что в фойе Концертного зала состоится лекция Ляли Кандауровой «Всем, кому мало лет, кофе нельзя пить, нет!». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.
Начало лекции в 18:00.
Абонемент №107:
Клавирные концерты И. С. Баха (к 335-летию со дня рождения)
Константин Лифшиц – музыкант уникального масштаба и дарования. «Он, несомненно, один из самых высокоодаренных и мощных пианистов нового времени», — писала о нем швейцарская пресса. Профессор Высшей школы музыки в Люцерне, действительный член Лондонской Королевской академии музыки, Лифшиц владеет огромным репертуаром и знаменит своими программами-«марафонами», в которых исполняет полные циклы сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и Шостаковича.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха с самого начала занимала особое место в творчестве Лифшица. На выпускном экзамене Специальной музыкальной школы имени Гнесиных в 1994 году он исполнил «Гольдберг-вариации», после чего о нем сразу заговорили как о зрелом музыканте. Запись этого сочинения, выпущенная 18-летним пианистом, была номинирована на премию «Грэмми» и оценена музыкальным критиком «The New York Times» как «самая сильная пианистическая интерпретация со времен Гульда».
В 2012 году Константин Лифшиц записал все семь клавирных концертов Баха со Штутгартским камерным оркестром, дирижируя из-за рояля. Несмотря на то, что он играет на современном концертном рояле, его интерпретации убеждают благодаря особому туше, мастерскому выбору штрихов и глубокому пониманию баховской музыки. Кроме того, во времена Баха инструменты постоянно развивались, а сам композитор любил экспериментировать с инструментальными составами. В «Филармонии-2» Константин Лифшиц представит мини-марафон из четырех клавирных концертов Баха. Его партнером по сцене станет камерный оркестр Musica Viva – один из самых авторитетных российских коллективов в области исторически информированного исполнительства.
Константин Лифшиц родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек.
Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов.
Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступал в ансамбле со многими выдающимися артистами современности, в числе которых Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Гидон Кремер, Бэлла Давидович, Миша Майский, Линн Харрелл, Бруно Джуранна, Валерий Афанасьев, Максим Венгеров, Вадим Репин, Александр Рудин, Александр Князев, Йорг Видман, Соль Габетта, Патриция Копачинская, Дмитрий Ситковецкий и многие другие.
В репертуаре пианиста – более 800 произведений, от музыки мастеров барокко до композиторов XX века (Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети и др.), а также произведения современных авторов и собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами» из сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне.
Среди последних ангажементов артиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова («Филармония-2»), Филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, Кутна-Горе (Чехия), Vivarte в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы.
В дискографии Лифшица более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая его запись была удостоена немецкой премии ECHO Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а «Гольдберг-вариации» Баха номинировались на «Грэмми» (1996). В последующие альбомы вошли сочинения Баха – «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена (с Дайсином Касимото), сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова. В 2020 году французская фирма Alpha Classics выпустила на CD и виниловых пластинках полный цикл сонат Бетховена в исполнении Лифщица.
Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен ордена Сергия Радонежского III степени.
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.