Прекрасный остров : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Прекрасный остров

    7 февраля 2025

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Яна Иванилова (сопрано)
    Екатерина Французова (сопрано)
    Кристина Попова (меццо-сопрано)
    Сергей Фатеев (виолончель)
    Ольга Матиева (клавесин)
    Евгений Стародубцев (фортепиано)
    В программе:

    Монтеверди, Пёрселл, Гендель, Гурилёв, Варламов, Чайковский, Рахманинов

    12+

    Абонемент №159:

    Яна Иванилова представляет. Молодые певцы русской школы

    Певица Яна Иванилова исполняет оперные раритеты, открывает публике малоизвестные камерные сочинения, представляет премьеры современных авторов: в ее обширном репертуаре – музыка от барокко до наших дней. Для многих артистов она становится чутким наставником, содействуя их росту и карьере. В концертах Московской филармонии Иванилова выступает на одной сцене с молодыми певцами русской школы, открывая публике их имена. В первом концерте абонемента Екатерина Французова (сопрано) и Кристина Попова (меццо-сопрано) будут петь как сольно, так и в дуэтах и трио с Яной Иваниловой. 

    Программа «Прекрасный остров» названа по одноименной арии из оперы Пёрселла «Король Артур». Первая часть концерта посвящена музыке барокко: прозвучат такие знаменитые шедевры, как песня Come Again Дауленда, «Плач Дидоны» из оперы «Дидона и Эней» Пёрселла, дуэт Laudamus te из кантаты Вивальди Gloria и другие. Второе отделение знакомит слушателей с редкоисполняемыми вокальными миниатюрами русских композиторов, среди которых Чайковский, Рахманинов, Метнер и Глинка.

    Екатерина Французова специализируется на старинной музыке (Ренессанс, барокко, ранние русские романсы), выступает в программах, объединяющих музыку и слово, участвует в оперных спектаклях. В 2014–2021 годах – солистка Московского государственного академического камерного хора. Кристина Попова сотрудничала с Теодором Курентзисом, Валерием Гергиевым и Филиппом Чижевским, выступала в крупнейших московских концертных залах. В 2024 году дебютировала на Исторической сцене Большого театра России в опере «Лоэнгрин» Вагнера (Паж).

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Екатерина Французова

    Екатерина Французова окончила Нижегородский хоровой колледж имени Л. К. Сивухина (2002), Московский государственный университет культуры и искусств по специальностям «дирижирование» (диплом с отличием, 2007) и «вокальное искусство» (2009) и Российский университет театрального искусства (ГИТИС, 2014, мастерская Георгия Исаакяна). Лауреат и дипломант международных конкурсов. Обладательница специального приза III Международного музыкального конкурса Алисы Гицбы (2024, Москва – Сухум).

    В репертуаре артистки – старинные русские романсы, музыка эпох Ренессанса и барокко, испанские песни, кельтский фольклор. Выступает с программами, объединяющими музыку и слово, читает стихи, прозу русских и зарубежных классиков, легенды и эпос.

    Участвовала в исполнении опер «Директор театра» Моцарта (Директор), «Ливьетта и Траколло» Перголези (Ливьетта), «Городок Жур-Жур» Давида Кривицкого (Муравьишка), «Любовник-колдун» Ивана Керцелли (Менида), в спектаклях Вячеслава Зыкова «Безумный концерт, или...» по опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Деспина, Сюзанна), «Буратино» (Черепаха Тортилла), «Продавец игрушек» (Мадам Берсен) и «Бременские музыканты» (Разбойница) Олега Михайлова.

    В 2014–2021 гг. – солистка Московского государственного академического камерного хора и ведущая концертных программ. Член жюри Всероссийского конкурса юных исполнителей имени А.С. Даргомыжского (Москва).

    Кристина Попова

    Кристина Попова родилась в 1998 году. Окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых (2018, класс Светланы Трач) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2023, класс Екатерины Лёхиной). Принимала участие в мастер-классах Светланы Нестеренко, Семёна Скигина, Юлии Корпачёвой, Любови Петровой, Николая Диденко, Мзии Бахтуридзе, Ильдара Абдразакова.

    Лауреат VI Международного конкурса академического и эстрадного пения имени М. И. Ланды (Москва, 2020, I премия), XI Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени А. С. Даргомыжского (Тула, 2021, III премия) и II Международного вокального конкурса Алисы Гицбы (Москва – Сухум, 2023, II премия).

    Выступала в залах Московского международного Дома музыки, Московской консерватории, МКЗ «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского. Принимала участие в концертах VI Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова, посвященного 150-летию со дня рождения Фёдора Шаляпина, в Казани, Самаре, Архангельске, Мурманске и Петрозаводске.

    В 2024 году дебютировала на Исторической сцене Большого театра России в опере «Лоэнгрин» Вагнера (Паж).

    Сотрудничала с дирижерами Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Филиппом Чижевским, Сергеем Скрипкой, Арифом Дадашевым, Денисом Власенко, Заурбеком Гугкаевым, Антоном Гришаниным, Манфредом Обрехтом, Иваном Рудиным, Михаилом Шехтманом.

    Ольга Матиева

    Ольга Матиева родилась в 1994 году в Москве. Окончила с отличием Московский государственный колледж музыкального искусства имени Ф. Шопена и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2018, факультет исторического и современного исполнительского искусства, классы профессоров Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой и Максима Филиппова).

    В 2019–2022 гг. совершенствовалась в ассистентуре Амстердамской консерватории (класс Ольги Пащенко), которую завершила сольным концертом с высшим баллом. Принимала участие в мастер-классах Михаила Воскресенского, Северина фон Эккардштайна, Ричарда Игарра, Кристины Шорнсхайм, Андреа Маркона (фортепиано, хаммерклавир, клавесин).

    Лауреат международных конкурсов, обладатель престижных грантов и стипендий, в том числе фонда «Новые имена», Talent Grant и др.

    В репертуаре исполнительницы – сольные и ансамблевые произведения XVII–XXIвв., включая партии basso continuo и пьесы для подготовленного фортепиано.

    Гастролировала по России, в Нидерландах, Казахстане, Германии, Польше, Бельгии, Румынии, Франции.

    Сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Collegium Musicum, Vlaanderen Symfonieorkest, Simple Music Ensemble, «Солисты барокко».

    Работает в Московской консерватории (ассистент профессора Ольги Мартыновой, концертмейстер) и Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац.

    В 2022 году приняла участие в записи альбома B.ACHс немецким флейтистом Керстеном Макколлом, высоко оцененного международными экспертами.

    Евгений Стародубцев

    Евгений Стародубцев родился в 1981 году. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (классы Нины Макаровой и профессора Людмилы Рощиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуре МГК (класс профессора Наталии Трулль). Лауреат более 50 международных конкурсов, проходивших в Испании, Франции, Италии, Португалии, Греции, Польше, Литве, Сербии, Канаде, Мексике, Армении.

    Гастролировал во многих странах Европы, в Канаде и Таиланде. Принимал участие в фестивале памяти Шостаковича в амстердамском зале Консертгебау. Исполнял фортепианные концерты Рахманинова, Балакирева и Хачатуряна с оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и Второй фортепианный концерт Щедрина с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Фёдора Глущенко в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Сольные выступления пианиста проходили в Санкт-Петербургской филармонии, берлинском Концертхаусе, Концертном зале Коларац в Белграде и на других известных сценах. 

    Записал диски со всеми сонатами Скрябина, сочинениями Чюрлёниса, Мессиана, Фейнберга и других композиторов. В 2010–2016 годах работал в Московской консерватории в качестве ассистента на кафедре профессора Веры Горностаевой. В настоящее время преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    К 150-летию со дня рождения
    Сергея Рахманинова.
    «Эти чудные звуки»

    02.04.2023

    В программе:
    Рахманинов
    Романсы на стихи А.Толстого, А.Фета, Д.Мережковского, В.Жуковского, Ф.Тютчева, А.Апухтина

    Камерный зал Филармонии

    Песни альпийских лугов. Ансамбль солистов «Орфарион», Яна Иванилова

    13.10.2023

    Камерный зал Филармонии

    Салон Екатерины Великой.
    Яна Иванилова, Олег Худяков

    16.03.2024

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    25 апреля в 19:00