В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
5 ноября 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетУважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.
Концерт-посвящение выдающемуся контрабасисту Ринату Ибрагимову
5 ноября, в день рождения выдающегося контрабасиста Рината Ибрагимова, в Зале Чайковского состоится концерт, посвященный его памяти. В нем примут участие ученики мастера, а также его дочь – всемирно известная скрипачка Алина Ибрагимова. Она завершит программу Партитой для скрипки ре минор Баха (со знаменитой Чаконой). Еще одна кульминация вечера – Композиция № 2 Галины Уствольской, в исполнении которой примут участие восемь контрабасистов.
Богатую творческую биографию Рината Ибрагимова увенчал период работы в Лондонском симфоническом оркестре (LSO), где маэстро на протяжении 20 лет (1995–2014) занимал пост концертмейстера группы контрабасов. Как рассказывает его ученик Григорий Кротенко, «Ринат не играл в оркестре уже много лет, но в LSO до сих пор так и нет ни второго, ни первого концертмейстера контрабасов. С Ринатом никто не может сравниться, его оказалось некем заменить... Когда Ринат заболел и перестал играть, в оркестре ему присвоили титул Emeritus – почетного артиста – и продолжали платить жалованье». В течение этих 20 лет, играя в одном из лучших оркестров мира, Ринат Ибрагимов продолжал выступать как солист и преподавать: с 1999 года он был профессором Высшей школы музыки и драмы Гилдхолл, с 2007-го – Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Этому двадцатилетию предшествовали годы не менее интенсивной творческой деятельности: в течение многих лет Ринат Ибрагимов оставался одним из немногих отечественных контрабасистов, выступавших с сольными программами. В 1983–1997 гг. он был концертмейстером группы контрабасов оркестра Большого театра, ансамблей «Академия старинной музыки», «Солисты Москвы» и «Солисты Московской филармонии». В 1991–1997 гг. Ринат Ибрагимов вел класс контрабаса в Московской консерватории, Музыкальном училище и ЦМШ при Московской консерватории. Уже будучи известным исполнителем, он получил дирижерское образование в Московской консерватории в классах Дмитрия Китаенко и Игоря Дронова. В 1995–1998 гг. возглавлял ансамбль «Московская инструментальная капелла» как дирижер и художественный руководитель.
В 2020 году выдающегося музыканта не стало – он оказался одной из жертв коронавируса. Год спустя команда солистов-единомышленников встречается в Москве, чтобы почтить его память. Программу предстоящего вечера представляет один из его инициаторов и участников, контрабасист Григорий Кротенко.
«5 ноября 2021 года Ринату исполнился бы всего 61 год. В этот вечер на сцене Зала Чайковского мы даём концерт в память о нём. Алина сыграет Партиту ре минор. Больше всего на свете Ринат любил слушать, как Алина играет Баха. Луис Кабрера – его самый верный ученик, ассистент. Солист Нидерландского филармонического оркестра, профессор роттердамской консерватории Codarts, Луис унаследовал класс Рината в Гилдхолле. Никита Наумов – лауреат конкурса Кусевицкого, солист Шотландского камерного оркестра. Ринат всегда выделял Никиту особо среди своих студентов и завещал ему один из своих инструментов – тот самый, на котором Никита великолепно записал Пятую сюиту Баха. Карлос Наварро-Эрреро после Гилдхолла уехал учиться в Москву, в класс Евгения Колосова. Здесь он блестяще освоил русский язык и поступил в оркестр MusicAeterna. Карлос – лауреат конкурса Кусевицкого, знаток старинной музыки, играет на виолоне».
Последний номер программы, Партита ре минор Баха – точка, где пересекаются глубина личного приношения и сила артистического высказывания. Десять лет назад авторитетный британский журнал Gramophone назвал сделанную Алиной Ибрагимовой запись сонат и партит Баха лучшей, аргументированно сравнив ее с интерпретациями скрипачей прошлого и наших современников. «Меня удивляет, когда говорят, что это лучшая запись, хотя быть объективной тут я не могу, – признавалась Алина несколько лет спустя. – Сколько бы ни было в музыке разных направлений и красот, цикл Баха настолько глобален, что превзойти его трудно. Когда играешь его, всегда чувствуешь, как ты мал по сравнению с ним. Это не о скрипке, не о тебе, не о ком-то одном, это обо всём». Сонаты и партиты Баха по-прежнему занимают в репертуаре Алины особое место, и Партита ре минор в ее исполнении станет одним из важнейших моментов вечера.