Соня Йончева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Соня Йончева

    1 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аида»
    Каватина Леоноры из I действия оперы «Трубадур»
    Дворжак
    «Славянский танец» № 2, соч. 72
    П. И. Чайковский
    Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
    Дворжак
    Ария Русалки из оперы «Русалка»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ave Maria
    Пуччини
    La tregenda из оперы «Виллисы»
    Леонкавалло
    Ария Мюзетты из оперы «Богема»
    Пуччини
    Ария Тоски из II действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Манон из II действия оперы «Манон»
    Бизе
    Хабанера из оперы «Кармен»


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №6:

    Мастера оперной сцены

    Соня Йончева

    Примадонна современной оперной сцены Соня Йончева – одна из самых востребованных певиц своего поколения. Она выступает в спектаклях крупнейших театров мира, включая Метрополитен-оперу, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, миланский театр Ла Скала, Парижскую национальную оперу, Берлинскую и Венскую государственные оперы, Баварскую государственную оперу в Мюнхене, Земпер-оперу в Дрездене и др. 

    Соня Йончева родилась в 1981 году в Пловдиве (Болгария), где начала обучение музыке под руководством Нелли Койчевой. Продолжила образование в Женевской консерватории в классе Даниэль Борст. В 2010 году стала победительницей конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Милане, на котором также была удостоена Culture Arte Prize.

    В обширном репертуаре Сони Йончевой – жемчужины эпохи барокко, а также произведения Моцарта, Верди, Чайковского, Пуччини, Беллини, Гуно, Бизе, Оффенбаха, Керубини и других авторов. Кроме вышеупомянутых театров, она выступает в Опере Монте-Карло, берлинской Дойче Опер, Большом театре Женевы, Опере Льежа, Венгерской государственной опере, Фестивальном театре Баден-Бадена, Театре Елисейских Полей, Парижской, Берлинской и Софийской филармониях, Дворце музыки в Барселоне, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, Дворце искусств в Валенсии, на Зальцбургском фестивале, фестивале «Флорентийский музыкальный май», на сцене Арена ди Верона. 

    В сезоне 2020/21 певица приняла участие в концерте Rolex Perpetual Music в Берлинской государственной опере в поддержку музыкантов в период эпидемии COVID-19, выступила на открытии сезона в Ла Скала, летом 2021 года исполнила партию Стефаны в новой постановке оперы «Сибирь» Джордано на фестивале «Флорентийский музыкальный май», а также партию Виолетты («Травиата» Верди) на сцене Арена ди Верона. Выступила с концертами на фестивалях в Зальцбурге, Мюнхене, Монпелье (Радио Франс), Любляне, в Театре Капитолия Тулузы и на площади Св. Александра Невского в Софии. 

    В сезоне 2021/22 Соня Йончева впервые выступает в заглавных партиях в операх «Джоконда» Понкьелли и «Федора» Джордано в Ла Скала, дебютирует в Гамбургской государственной опере в партии Манон («Манон Леско» Пуччини), в парижском Театре Елисейских Полей впервые исполнит заглавную партию в опере «Анна Болейн» Доницетти. Среди других ангажементов – «Дон Карлос» Верди (Елизавета Валуа) в Метрополитен-опере (первая постановка французской редакции), «Тоска» Пуччини в Опере Цюриха, «Иоланта» Чайковского с Берлинским филармоническим оркестром в Берлинской филармонии и Фестивальном театре Баден-Бадена, «Норма» Беллини в Большом театре Лисеу в Барселоне, «Богема» Пуччини (Мими) в Берлинской государственной опере и «Сибирь» Джордано (Стефана) в Королевском театре Мадрида. 

    Кроме того, певица выступает с концертной программой «Возрождение» в Женеве, Барселоне, Милане и Брюсселе; дает сольные концерты в Орхусе, Афинах, Будапеште и Барселоне, Метрополитен-опере, Зале Гаво в Париже, на Фестивале Энеску в Бухаресте, в венском Концертхаусе, Государственной опере и филармонии Берлина. С Королевским ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Доминго Хиндояна исполнит вокальный цикл Мартуччи La canzone dei ricordi в Ливерпульской филармонии. 

    Особое внимание Соня Йончева уделяет исполнению барочной музыки. В 2007 году она была избрана для участия в проекте для молодых исполнителей Le Jardin des Voix, организованном ансамблем Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи. Выступала в опере «Дидона и Эней» Пёрселла и «Галантных Индиях» Рамо во время гастролей ансамбля в странах Европы, в России и США. Исполняла партии Фортуны («Коронация Поппеи» Монтеверди) на Глайндборнском фестивале, Поппеи в той же опере на Зальцбургском фестивале и в «Агриппине» Генделя на сцене Оперы Дижона и Оперы 

    Лилля, а также Юноны («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) в Королевском театре Мадрида, Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя) в театрах Версаля и Реймса. 

    Эксклюзивная артистка компании SONY Classical, Соня Йончева выпустила сольные альбомы с музыкой Генделя, Верди и сборник оперных арий Paris, mon amour. Участвовала в записях оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Графиня) для Deutsche Grammophon, ораторий «Мессия» Генделя и Stabat Mater Перголези. Спектакли с ее участием (в том числе «Коронация Поппеи» на Зальцбургском фестивале) вышли на DVD/Blu-Ray. В 2021 году вышел новый сольный альбом певицы – Rebirth

    В 2017 году Йончева стала «Артисткой года» компании Medici.tv, которая демонстрировала записи ее выступлений и концерты в прямом эфире. Певица удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Открытие года» (2015) и премии Readers’ Award от журнала Opera на церемонии вручения International Opera Awards (2019). В 2021 году ей была присуждена премия Opus Klassik в номинации «Певец года». 

    Соня Йончева – всемирный амбассадор компании Rolex.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоялся 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна. 10 августа коллектив с успехом выступил в Люцерне (дирижер – Валентин Урюпин, солист – Сергей Догадин).


    Найден Тодоров

    Найден Тодоров – один из самых талантливых современных болгарских музыкантов. Родился в 1974 году в Пловдиве. Первые уроки игры на фортепиано получил в возрасте пяти лет, в 16 лет дебютировал как дирижер. В 1993 году впервые дирижировал оркестром Врацкой филармонии. В том же году с отличием окончил Национальную школу музыки и танца имени Добрина Петкова в Пловдиве и продолжил обучение дирижированию в Венском университете музыки и исполнительского искусства. В 1995 году получил первую должность, став дирижером Врацкой филармонии, несколько лет спустя был назначен главным дирижером оркестра Видинской филармонии.

    С 1996 году по приглашению Фонда Леонарда Бернстайна обучался в аспирантуре в Израиле. Играл на трубе в составе Иерусалимского симфонического оркестра, сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Давид Шаллон, Серджу Комиссиона, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие. В 1998 году стал дирижером Симфонического оркестра Северного Израиля в Хайфе. 

    В 2000 году был назначен музыкальным руководителем Пловдивского оперного театра и филармонического оркестра, став самым молодым дирижером в Болгарии, занимающим подобную должность. В 2001 году дебютировал в Пловдиве как оперный дирижер на постановке «Тоски» Пуччини и впервые выступил с оркестром Софийской оперы. В 2002 году состоялся его дебют в Болгарском национальном театре оперы и балета («Травиата» Верди), несколько месяцев спустя на той же сцене он провел премьеру оперы «Фауст» Гуно, а в 2003 году – свой первый балетный спектакль («Ромео и Джульетта» Прокофьева). С оркестром Софийской оперы записал для лейбла Naxos балет «Дон Кихот» Минкуса и фрагменты из опер Рахманинова. 

    С 2004 года – постоянный дирижер популярной программы «Вечер пяти теноров», регулярно выступает на крупных сценах Германии, таких как Берлинская филармония, Геркулес-зал в Мюнхене, Лейсхалле в Гамбурге, Лидерхалле в Штутгарте, Альте Опер Франкфурта, Зал Майстерзингеров в Нюрнберге и многие другие. 

    В 2005–2017 гг. руководил Государственным оперным театром в Русе и гастролировал с его балетной труппой в Италии, Южной Корее и Дубае. Оперная труппа театра Русе под руководством Тодорова представила множество спектаклей в Австрии, Швейцарии, Германии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге с участием болгарских и иностранных певцов. Опере «Катерина Измайлова» Шостаковича в постановке Веры Немировой была посвящена специальная программа на австрийском телевидении и серия публикаций в крупном периодическом издании Die Opernwelt. 

    В 2006 году Найден Тодоров дебютировал с Берлинским симфоническим оркестром, а через год был приглашен выступить с этим коллективом в Японии. В 2009 году он впервые вышел на сцену Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, в 2010 году дебютировал в Венской народной опере с «Щелкунчиком» Чайковского. В 2013 году музыкант вошел в состав жюри Международного конкурса дирижеров «Голубой Дунай», в 2016 году стал председателем жюри. 

    На протяжении многих лет Найден Тодоров сотрудничал со всеми симфоническими оркестрами и оперными театрами Болгарии, но особые отношения с 2001 года связывают маэстро с Софийским филармоническим оркестром. В 2004 году он стал постоянным приглашенным дирижером коллектива, в 2017 году избран его директором. В 2005 году Найден Тодоров получил свою первую премию «Хрустальная лира» за исполнение с Софийским филармоническим оркестром Второй симфонии Малера. В 2009 году выступил с этим оркестром в Большом театре России, в следующем году – на Летнем фестивале в Клагенфурте (Австрия). 

    С Софийским филармоническим оркестром под управлением Найдена Тодорова выступали Анджела Георгиу, Соня Йончева, Веселина Казарова, Пауль Бадура-Шкода, Юрий Башмет, Патриция Копачинская, Сара Чанг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Юлиан Рахлин и многие другие. В 2019 году слушатели Болгарского национального радио во второй раз признали дирижера Музыкантом года. 

    Найден Тодоров провел сотни симфонических концертов, оперных и балетных спектаклей с различными оркестрами и оперными труппами в Австрии, Германии, Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Румынии, Сербии, Македонии, Косове, Польше, Чехии, Словакии, Турции, России, Израиле, Египте, Китае, Южной Корее, США и других странах.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    31 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 апреля в 19:00