Соня Йончева, Найден Тодоров, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Соня Йончева, Найден Тодоров,
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    1 декабря 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аида»
    Каватина Леоноры из I действия оперы «Трубадур»
    Дворжак
    «Славянский танец» № 2, соч. 72
    Чайковский
    Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
    Дворжак
    Ария Русалки из оперы «Русалка»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ave Maria
    Пуччини
    La tregenda из оперы «Виллисы»
    Леонкавалло
    Ария Мюзетты из оперы «Богема»
    Пуччини
    Ария Тоски из II действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Манон из II действия оперы «Манон»
    Бизе
    Хабанера из оперы «Кармен»


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №6:

    Мастера оперной сцены

    Соня Йончева

    Примадонна современной оперной сцены Соня Йончева – одна из самых востребованных певиц своего поколения. Она выступает в спектаклях крупнейших театров мира, включая Метрополитен-оперу, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, миланский театр Ла Скала, Парижскую национальную оперу, Берлинскую и Венскую государственные оперы, Баварскую государственную оперу в Мюнхене, Земпер-оперу в Дрездене и др. 

    Соня Йончева родилась в 1981 году в Пловдиве (Болгария), где начала обучение музыке под руководством Нелли Койчевой. Продолжила образование в Женевской консерватории в классе Даниэль Борст. В 2010 году стала победительницей конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Милане, на котором также была удостоена Culture Arte Prize.

    В обширном репертуаре Сони Йончевой – жемчужины эпохи барокко, а также произведения Моцарта, Верди, Чайковского, Пуччини, Беллини, Гуно, Бизе, Оффенбаха, Керубини и других авторов. Кроме вышеупомянутых театров, она выступает в Опере Монте-Карло, берлинской Дойче Опер, Большом театре Женевы, Опере Льежа, Венгерской государственной опере, Фестивальном театре Баден-Бадена, Театре Елисейских Полей, Парижской, Берлинской и Софийской филармониях, Дворце музыки в Барселоне, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, Дворце искусств в Валенсии, на Зальцбургском фестивале, фестивале «Флорентийский музыкальный май», на сцене Арена ди Верона. 

    В сезоне 2020/21 певица приняла участие в концерте Rolex Perpetual Music в Берлинской государственной опере в поддержку музыкантов в период эпидемии COVID-19, выступила на открытии сезона в Ла Скала, летом 2021 года исполнила партию Стефаны в новой постановке оперы «Сибирь» Джордано на фестивале «Флорентийский музыкальный май», а также партию Виолетты («Травиата» Верди) на сцене Арена ди Верона. Выступила с концертами на фестивалях в Зальцбурге, Мюнхене, Монпелье (Радио Франс), Любляне, в Театре Капитолия Тулузы и на площади Св. Александра Невского в Софии. 

    В сезоне 2021/22 Соня Йончева впервые выступает в заглавных партиях в операх «Джоконда» Понкьелли и «Федора» Джордано в Ла Скала, дебютирует в Гамбургской государственной опере в партии Манон («Манон Леско» Пуччини), в парижском Театре Елисейских Полей впервые исполнит заглавную партию в опере «Анна Болейн» Доницетти. Среди других ангажементов – «Дон Карлос» Верди (Елизавета Валуа) в Метрополитен-опере (первая постановка французской редакции), «Тоска» Пуччини в Опере Цюриха, «Иоланта» Чайковского с Берлинским филармоническим оркестром в Берлинской филармонии и Фестивальном театре Баден-Бадена, «Норма» Беллини в Большом театре Лисеу в Барселоне, «Богема» Пуччини (Мими) в Берлинской государственной опере и «Сибирь» Джордано (Стефана) в Королевском театре Мадрида. 

    Кроме того, певица выступает с концертной программой «Возрождение» в Женеве, Барселоне, Милане и Брюсселе; дает сольные концерты в Орхусе, Афинах, Будапеште и Барселоне, Метрополитен-опере, Зале Гаво в Париже, на Фестивале Энеску в Бухаресте, в венском Концертхаусе, Государственной опере и филармонии Берлина. С Королевским ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Доминго Хиндояна исполнит вокальный цикл Мартуччи La canzone dei ricordi в Ливерпульской филармонии. 

    Особое внимание Соня Йончева уделяет исполнению барочной музыки. В 2007 году она была избрана для участия в проекте для молодых исполнителей Le Jardin des Voix, организованном ансамблем Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи. Выступала в опере «Дидона и Эней» Пёрселла и «Галантных Индиях» Рамо во время гастролей ансамбля в странах Европы, в России и США. Исполняла партии Фортуны («Коронация Поппеи» Монтеверди) на Глайндборнском фестивале, Поппеи в той же опере на Зальцбургском фестивале и в «Агриппине» Генделя на сцене Оперы Дижона и Оперы 

    Лилля, а также Юноны («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) в Королевском театре Мадрида, Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя) в театрах Версаля и Реймса. 

    Эксклюзивная артистка компании SONY Classical, Соня Йончева выпустила сольные альбомы с музыкой Генделя, Верди и сборник оперных арий Paris, mon amour. Участвовала в записях оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (Графиня) для Deutsche Grammophon, ораторий «Мессия» Генделя и Stabat Mater Перголези. Спектакли с ее участием (в том числе «Коронация Поппеи» на Зальцбургском фестивале) вышли на DVD/Blu-Ray. В 2021 году вышел новый сольный альбом певицы – Rebirth

    В 2017 году Йончева стала «Артисткой года» компании Medici.tv, которая демонстрировала записи ее выступлений и концерты в прямом эфире. Певица удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Открытие года» (2015) и премии Readers’ Award от журнала Opera на церемонии вручения International Opera Awards (2019). В 2021 году ей была присуждена премия Opus Klassik в номинации «Певец года». 

    Соня Йончева – всемирный амбассадор компании Rolex.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия – создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Сысоева, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер.

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2023/24 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Солист Денис Мацуев», «Диалоги с Брамсом», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Александра Лазарева, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, Фёдора Леднёва, солистов Дениса Мацуева, Николая Луганского, Сергея Давыдченко, Юрия Фаворина, Константина Емельянова, Дмитрия Маслеева, Вадима Репина, Даниила Когана, Николая Диденко, Натальи Мурадымовой и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Найден Тодоров

    Найден Тодоров – современный болгарский дирижер. Родился в 1974 году в Пловдиве. Первые уроки игры на фортепиано получил в возрасте пяти лет, в 16 лет дебютировал как дирижер. В 1993 году впервые дирижировал оркестром Врацкой филармонии. В том же году с отличием окончил Национальную школу музыки и танца имени Добрина Петкова в Пловдиве и продолжил обучение дирижированию в Венском университете музыки и исполнительского искусства. В 1995 году получил первую должность, став дирижером Врацкой филармонии, несколько лет спустя был назначен главным дирижером оркестра Видинской филармонии.

    С 1996 году по приглашению Фонда Леонарда Бернстайна обучался в аспирантуре в Израиле. Играл на трубе в составе Иерусалимского симфонического оркестра, сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Давид Шаллон, Серджу Комиссиона, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие. В 1998 году стал дирижером Симфонического оркестра Северного Израиля в Хайфе. 

    В 2000 году был назначен музыкальным руководителем Пловдивского оперного театра и филармонического оркестра, став самым молодым дирижером в Болгарии, занимающим подобную должность. В 2001 году дебютировал в Пловдиве как оперный дирижер на постановке «Тоски» Пуччини и впервые выступил с оркестром Софийской оперы. В 2002 году состоялся его дебют в Болгарском национальном театре оперы и балета («Травиата» Верди), несколько месяцев спустя на той же сцене он провел премьеру оперы «Фауст» Гуно, а в 2003 году – свой первый балетный спектакль («Ромео и Джульетта» Прокофьева). С оркестром Софийской оперы записал для лейбла Naxos балет «Дон Кихот» Минкуса и фрагменты из опер Рахманинова. 

    С 2004 года – постоянный дирижер популярной программы «Вечер пяти теноров», регулярно выступает на крупных сценах Германии, таких как Берлинская филармония, Геркулес-зал в Мюнхене, Лейсхалле в Гамбурге, Лидерхалле в Штутгарте, Альте Опер Франкфурта, Зал Майстерзингеров в Нюрнберге и многие другие. 

    В 2005–2017 гг. руководил Государственным оперным театром в Русе и гастролировал с его балетной труппой в Италии, Южной Корее и Дубае. Оперная труппа театра Русе под руководством Тодорова представила множество спектаклей в Австрии, Швейцарии, Германии, Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге с участием болгарских и иностранных певцов. Опере «Катерина Измайлова» Шостаковича в постановке Веры Немировой была посвящена специальная программа на австрийском телевидении и серия публикаций в крупном периодическом издании Die Opernwelt. 

    В 2006 году Найден Тодоров дебютировал с Берлинским симфоническим оркестром, а через год был приглашен выступить с этим коллективом в Японии. В 2009 году он впервые вышел на сцену Концертного зала имени П. И. Чайковского в Москве с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, в 2010 году дебютировал в Венской народной опере с «Щелкунчиком» Чайковского. В 2013 году музыкант вошел в состав жюри Международного конкурса дирижеров «Голубой Дунай», в 2016 году стал председателем жюри. 

    На протяжении многих лет Найден Тодоров сотрудничал со всеми симфоническими оркестрами и оперными театрами Болгарии, но особые отношения с 2001 года связывают маэстро с Софийским филармоническим оркестром. В 2004 году он стал постоянным приглашенным дирижером коллектива, в 2017 году избран его директором. В 2005 году Найден Тодоров получил свою первую премию «Хрустальная лира» за исполнение с Софийским филармоническим оркестром Второй симфонии Малера. В 2009 году выступил с этим оркестром в Большом театре России, в следующем году – на Летнем фестивале в Клагенфурте (Австрия). 

    С Софийским филармоническим оркестром под управлением Найдена Тодорова выступали Анджела Георгиу, Соня Йончева, Веселина Казарова, Пауль Бадура-Шкода, Юрий Башмет, Патриция Копачинская, Сара Чанг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Юлиан Рахлин и многие другие. В 2019 году слушатели Болгарского национального радио во второй раз признали дирижера Музыкантом года. 

    Найден Тодоров провел сотни симфонических концертов, оперных и балетных спектаклей с различными оркестрами и оперными труппами в Австрии, Германии, Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Румынии, Сербии, Македонии, Косове, Польше, Чехии, Словакии, Турции, России, Израиле, Египте, Китае, Южной Корее, США и других странах.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Ольга Перетятько, Григорий Шкарупа

    Режиссерская версия

    08.10.2022

    В программе:
    Верди
    Увертюра из оперы “Сила Судьбы”
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Гуно
    Вальс Маргариты из оперы “Фауст”
    Россини
    Увертюра из оперы “Сорока Воровка”
    Верди
    Ария Прочиды из оперы “Сицилийская вечерня” (“O Patria… O tu Palermo”)
    Сен-Санс
    Вакханалия из оперы “Самсон и Далила”
    Бизе
    Ария Ральфа из оперы «Пертская Красавица»
    Каватина Лейлы из оперы «Искатели жемчуга»
    Россини
    Ария Базилио «La calunnia» (Клевета) из оперы «Севильский цирюльник»
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме А.Доде “Арлезианка”
    Доницетти
    Ария Норины («Quel quardo il cavaliere…») из оперы «Дон Паскуале»
    Дуэт Дона Паскуале и Норины из оперы «Дон Паскуале»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Томас Хэмпсон, Лука Пизарони

    Режиссерская версия

    14.11.2021

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Речитатив и ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Речитатив и ария графа Альмавива из оперы «Свадьба Фигаро»
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Дуэт Дон Жуана и Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Канцонетта Дон Жуана из оперы «Дон Жуан»
    Беллини
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария Джорджа из оперы «Пуритане»
    Верди
    Увертюра к опере «Набукко»
    Дуэт Родриго и Филиппа II из оперы «Дон Карлос»
    Дуэт Макбета и Банко из оперы «Макбет»
    Ария Макбета из оперы «Макбет»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Легар
    Выходная ария графа Данило из оперетты «Весёлая вдова»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Эрвин Шротт, Альвизе Казелатти

    Режиссерская версия

    31.10.2021

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Верди
    Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Филиппа II из оперы «Дон Карлос»
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме «Арлезианка»
    Ибер
    «Песни Дон Кихота»
    Пьяццолла
    Oblivion