Эрвин Шротт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Эрвин Шротт

    31 октября 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Эрвин Шротт (бас-баритон)
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Альвизе Казеллати, дирижёр

    В концерте принимает участие 
    Ансамбль Tango en Vivo:
    Иван Таланин (бандонеон)
    Антон Семке (скрипка)
    Дмитрий Киселёв (фортепиано)
    Глеб Изотов (контрабас) 



    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.


    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    В. А. Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Верди
    Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Филиппа II из оперы «Дон Карлос»
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме «Арлезианка»
    Ибер
    «Песни Дон Кихота»
    Пьяццолла
    Oblivion

    Хименес
    Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо» 

    Кобиан
    Nostalgias 

    Фаррес
    Quizas, quizas, quizas 

    Гардель
    El dia que me quieras

    12+

    Абонемент №6:

    Мастера оперной сцены

    Эрвин Шротт

    Эрвин Шротт выступает в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Ла Скала в Милане, Парижская национальная опера и Театр Елисейских Полей, Баварская государственная опера, Венская государственная опера и Театр ан дер Вин, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, Гамбургская государственная опера, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевский театр в Мадриде, Муниципальный театр Флоренции, Театр Карло Феличе в Генуе, театр Лисеу в Барселоне, Венгерский оперный театр в Будапеште, Государственная опера на Унтер-ден-Линден и Немецкая опера в Берлине, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонская национальная опера, Опера Сан-Франциско, театр Колон в Буэнос-Айресе и многие другие.

    Эрвин Шротт родился в 1972 году в Монтевидео. Начал оперную карьеру в родном городе в возрасте 22 лет, исполнив партию Руше в опере «Андре Шенье» Джордано. Победы на конкурсах Juventudes Musicales, имени Карлоса Гомеса и Operalia принесли певцу международную известность. 

    Благодаря партиям Дона Жуана и Лепорелло в опере «Дон Жуан» певец был признан эталонным исполнителем Моцарта. Заглавную партию в «Дон Жуане» он пел в Лондоне, Милане, Флоренции, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Вене, Париже, Будапеште, Мюнхене, Севилье, Турине, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Шанхае. В партии Фигаро («Свадьба Фигаро») выступал в Метрополитен-опере, театре Ковент-Гарден, Венской государственной опере, Цюрихской опере, Парижской опере, на Зальцбургском фестивале. 

    В числе других значимых партий – Аттила, Пагано, Банко, Прочида («Аттила», «Ломбардцы», «Макбет», «Сицилийская вечерня» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Мефистофель в операх Бойто и Гуно и драматической легенде Берлиоза, Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Скарпиа («Тоска» Пуччини), Алидоро («Золушка» Россини). 

    В 2016 году певец дебютировал на Фестивале Россини в Пезаро в опере «Турок в Италии» (Басса), в 2017 году солировал на фестивале в Stabat Mater. В 2018 году дебютировал в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха (четыре злодея), исполнил главную партию в опере «Мефистофель» Бойто на фестивале «Хорегии Оранжа» во Франции. В Филармонии на Эльбе в Гамбурге выступил режиссером-постановщиком оперы «Дон Жуан» и исполнил заглавную партию, в дальнейшем спектакль был показан в Париже (Театр Елисейских Полей), Ла-Шо-де-Фон и Базеле. В сезоне 2019/20 состоялся дебют певца в опере «Анна Болейн» Доницетти (Генрих VIII) в Королевском оперном театре Омана. 

    На Фестивале Россини в Пезаро летом 2021 года Эрвин Шротт исполнил партию Фараона в опере «Моисей и фараон». В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Турок в Италии» Россини (Селим) и «Джоконда» Понкьелли (Герцог Альвизе Бадоэро) в Ла Скала, «Кармен», «Любовный напиток», «Анна Болейн» «Золушка» в Венской государственной опере, «Свадьба Фигаро» (Фигаро) в Земпер-опере в Дрездене, «Мефистофель» Бойто в Венгерской государственной опере, «Золушка» и «Любовный напиток» в Баварской государственной опере, «Любовный напиток» в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден, «Кармен» в Римской опере, «Анна Болейн» в Театре Елисейских Полей. 

    Певец заключил эксклюзивный контракт с фирмой звукозаписи SONY Classical, которая выпустила два его успешных диска – сборник оперных арий и альбом Rojotango, в 2011 году отмеченный премией ECHO Klassik. 

    Артист поддерживает различные благотворительные организации, оказывающие помощь нуждающимся детям.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах. Зарубежный дебют РНМСО (дирижер – Юлиан Рахлин, солист – Денис Мацуев) состоялся 24 июня в Золотом зале венского Музикферайна. 10 августа коллектив с успехом выступил в Люцерне (дирижер – Валентин Урюпин, солист – Сергей Догадин).


    Альвизе Казеллати

    Альвизе Казеллати родился в 1973 году в Падуе. Окончил Падуанскую консерваторию по классу скрипки (класс Гвидо Фурини), затем совершенствовался у Феличе Кузано и Тараса Габоры. С 2007 года обучался дирижированию в Джульярдской высшей школе музыки в Нью-Йорке; в 2009–2010 годах занимался с Пьеро Беллуджи и ассистировал ему на мастер-классах. В сезоне 2012/13 был ассистентом дирижера Густава Куна на фестивале Tiroler Festspiele Erl в Австрии.

    Параллельно с музыкальным получил юридическое образование в Колумбийском университете в Нью-Йорке (специализируясь на авторском праве) и прошел курс высшего менеджмента в Гарвардском университете. 

    Как дирижер Казелатти дебютировал в 2011 году в венецианском театре Ла Фениче – на концерте, посвященном 150-летию объединения Италии. В 2014-м стал дирижером-резидентом Театра Карло Феличе в Генуе, дебютировав с оперой «Севильский цирюльник» Россини; возглавлял в этом театре оперную студию – проект с участием 30 молодых певцов, собранных со всего мира. 

    Дирижер сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Италии, среди которых Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе, Филармонический театр в Вероне, Театр Верди в Триесте, Театр Петруццелли в Бари, Лирический театр Кальяри, Театр Верди в Падуе. Он выступал с известными симфоническими оркестрами Италии (Турина, Милана, Тренто и Больцано, Падуи и Венето, Санремо, Салерно, фестиваля «Флорентийский музыкальный май», Арена ди Верона и др.), Шанхайским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Центрального парка (Нью-Йорк), оркестром «Виртуозы Киева» и многими другими коллективами. Дирижер также сотрудничал с всемирно известными солистами, среди которых Ирина Лунгу, Артуро Чакон Крус, Бенедетто Лупо, Юлиан Рахлин, Алессандро Таверна, и многими восходящими звездами. 

    Приглашенный дирижер музыкальных фестивалей в Италии (Равелло, Валле-д’Итрия, Эмилия-Романья, «Фестиваль двух миров» в Сполето, La Versiliana в Тоскане, Mittelfest в Чивидале-дель-Фриули), Viva Musica в Братиславе, Картахене, Любляне, Габалинского музыкального фестиваля в Азербайджане, «Балтийских музыкальных сезонов» в Юрмале. На нескольких упомянутых фестивалях с участием Казеллати была представлена программа Джона Малковича «Сообщение о слепых» (глава из романа Эрнесто Сабато «О героях и могилах») на музыку Шнитке. 

    Альвизе Казеллати – президент и музыкальный руководитель проекта Opera Italiana is in the Air, главная задача которого – приобщение молодежи к итальянскому оперному наследию. В Театре Петруццелли в Бари дирижер участвует в масштабной образовательной программе, разработанной для привлечения в оперу юных зрителей и создания симфонических программ для семейного посещения. 

    С сезона 2019/20 дирижер выступает в России: он дирижировал Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского в зале «Зарядье» на совместном концерте солистов Академии театра Ла Скала и Молодежной оперной программы Большого театра, а также встал за дирижерский пульт в Мариинском театре. 

    В качестве исполнительного директора Фонда итальянского искусства и культуры в Нью-Йорке Казеллати инициирует проекты в сфере культурного обмена между Италией и США.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 апреля в 19:00