В продаже абонемент Musica sacra nova
24 января 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаОрганизатор концерта
Автономная некоммерческая организация
гастрольно-концертное агентство«Концерты, фестивали, мастер-классы»
Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель.
«Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.
За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве.
Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке.
В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов.
В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов.
С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин.
Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.
С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.
С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.
Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта.
Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.
Альбрехт Майер родился в 1965 году в Эрлангене. В детстве пел в хоре Бамбергского кафедрального собора. Игре на гобое учился под руководством педагогов Герхарда Шойера, Георга Мервайна, Мориса Бурга, Инго Горицки.
Выступал в разных симфонических оркестрах в качестве приглашённого музыканта. В 1990 году стал солистом Бамбергского симфонического оркестра, в 1992-м – солистом Берлинского филармонического оркестра. Также активно выступает как солист и камерный музыкант. Постоянный участник октета и квинтета духовых инструментов Берлинской филармонии, ансамбля Сабины Майер. Среди других его партнёров – Найджел Кеннеди, Элен Гримо, Томас Квастхофф, Ларс Фогт и Лейф Ове Аннснес.
Как солист записал несколько компакт-дисков с музыкой как для гобоя, так и для таких родственных инструментов, как английский рожок и гобой д'амур. На протяжении большей части карьеры Майер играл на гобое фирмы Buffet-Crampon, однако в 2009 году перешёл на инструменты компании Gebr. Mönnig.
Введён в Зал славы журнала Gramophone.
Рене Папе родился в Дрездене в 1964 году. В 1974–1981 годах пел в Дрезденском хоре мальчиков «Кройцхор» (хор церкви Святого Креста), основанном в XIII веке. Окончил Дрезденскую высшую школу музыки имени Карла Марии фон Вебера. В 1988 году дебютировал в берлинской Государственной опере Унтер-ден-Линден, в труппе которой остается по сей день. В этом театре исполнил все основные партии своего репертуара: Рокко («Фиделио»), король Марк («Тристан и Изольда»), Генрих Птицелов («Лоэнгрин»), Фейт Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Зарастро («Волшебная флейта»), Фигаро («Свадьба Фигаро»), Лепорелло и Дон Жуан («Дон Жуан»), Рамфис («Аида»), Филипп II («Дон Карлос»), Гурнеманц («Парсифаль»), Мефистофель («Фауст»), князь Гремин («Евгений Онегин»), Вотан («Золото Рейна», «Валькирия»), Фазольт («Золото Рейна»), Герман («Тангейзер»), Хундинг («Валькирия»), Орест («Электра»), Банко («Макбет»), Борис Годунов в одноименной опере (в 2006 году получил за эту роль премию Немецкой ассоциации критиков в области звукозаписи).
В 1991 году впервые выступил на Зальцбургском фестивале (в партии Зарастро), в 1994-м – на Байройтском фестивале (в роли Фазольта). В 1992-м начал сотрудничество с Метрополитен-оперой, исполнив партию дона Фернандо в «Фиделио» на Севильском экспо; в 1995-м впервые появился на сцене Метрополитен-оперы, спев Ночного сторожа в «Нюрнбергских мейстерзингерах», и с того времени стал приглашенным солистом этого театра, где исполнил восемнадцать ролей более чем в 160 постановках.
Выступал в Ковент-Гардене, Венской государственной опере, Ла Скала, Парижской опере, Баварской государственной опере, Земперопер в Дрездене, Лирической опере Чикаго, Опере Сан-Франциско, Опере Лос-Анджелеса, Мариинском театре, нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле, Большом зале Московской консерватории, на фестивалях в Глайндборне, Люцерне, Вербье, Эдинбурге, Экс-ан-Провансе, Оперном фестивале «Арена-ди-Верона», Международном оперном фестивале им. Ф. И. Шаляпина (Казань) и фестивале «Звезды белых ночей».
Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями BMG, EMI, Deutsche Grammophon и Teldec. В 2004 году принял участие в записи вокального цикла Mein Herz brennt, представлявшего собой переложение музыки Rammstein для баса-баритона, сопрано, декламатора, хора и оркестра, выполненное композитором Торстеном Рашем. В 2008-м выпустил на фирме Deutsche Grammophon сольный диск «Боги, короли и демоны» (премия ECHO Klassik, 2009), а в 2011-м – альбом с ариями из опер Вагнера. В 2015 году принял участие в записи оперы «Макбет» с Анной Нетребко и Симфоническим оркестром Метрополитен-оперы под управлением Фабио Луизи.
Канал ARTE посвятил творчеству певца телевизионный фильм из цикла «Маэстро». Дважды лауреат премии «Грэмми» (1997, 2002), в 2002-м получил звание «Певец года» от журнала Musical America, в 2007-м – премию журнала Opera News, в 2010-м – звание Met Mastersinger.
Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье пианистки и педагога Людмилы Крыловой и скрипичного мастера Александра Крылова. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал по России, в Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 1989) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.
Широкую международную известность Сергей Крылов получил после побед на международных конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне (1998) и имени Фрица Крейслера в Вене (2000). Большое влияние на творчество музыканта оказал Мстислав Ростропович, с которым молодой исполнитель неоднократно выступал в совместных программах. «Меня поразило качество этого замечательного скрипача, которого я считаю одним из пяти лучших современных скрипачей в мире», – писал о молодом коллеге Ростропович.
За выдающиеся достижения Сергей Крылов был награжден премиями Le Muse (Флоренция), Viotti d’oro (Верчелли), Angelo dell’anno (Милан), Torrone d’oro, Violino d’argento (Кремона) и «Русский Рим».
Музыкант выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестр Дрезденской государственной капеллы, Филармонический оркестр Радио Франс, Филармонический оркестр Монте-Карло, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Будапештский фестивальный оркестр, Симфонический оркестр вещательной корпорации NHK, Гамбургский государственный филармонический оркестр, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и многие другие.
Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Юкка-Пекка Сарасте, Андрис Пога, Марин Олсоп, Михал Нестерович.
Среди партнеров скрипача по камерному ансамблю – Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, Максим Венгеров, Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, Элина Гаранча, Марио Брунелло, Борис Березовский, Энрико Диндо, Belcea Quartet.
С 2008 года, возглавив Литовский камерный оркестр, Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью. Он выступал за пультом известных коллективов, таких как Английский камерный оркестр, Филармонический оркестр Болоньи, Региональный оркестр Тосканы, оркестры Театра Верди в Триесте, Театра Карло Феличе в Генуе, Театра Петруццелли в Бари, I Pomeriggi Musicali, оркестр Итальянской Швейцарии, Камерный оркестр Юго-Западной Германии, Accademia dell’Orchestra Mozart, Брюссельский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы» и Российский национальный оркестр.
Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты в Москве, Екатеринбурге (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса), Страсбурге (с Филармоническим оркестром Страсбурга под управлением Тона Копмана), Тампере (с Филармоническим оркестром Тампере под управлением Андриса Поги), выступления на Зимнем фестивале искусств в Сочи, на фестивале в Русе (Бельгия) и в Вильнюсе с Литовским камерным оркестром, а также в Сараеве и Иерусалиме.
В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия», Deutsche Grammophon. В сотрудничестве со Стингом записал DVD Twin Spirits, посвященный Шуману. Высокие оценки международной критики получили записи «Времен года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприсов Паганини для скрипки соло (DG, 2016). Среди недавних записей также Концерт для скрипки с оркестром Эцио Боссо (2017, SONY Classical) и скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора (2017, Dux Recording). По приглашению итальянского режиссера, обладателя премии «Оскар» Габриэле Сальваторесa Сергей Крылов принял участие в записи саундтрека к фильму «Невидимый мальчик».
Музыкант уделяет много времени преподавательской деятельности, совместно с Людмилой Крыловой организовал музыкальную академию Gradus ad Parnassum в Кремоне. С 2012 года – профессор Консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано. Принимал участие в работе жюри многих престижных состязаний, в том числе XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и 55-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуe.
Играет на скрипке работы Антонио Страдивари Scotland University (1734), предоставленной Фондом Страдивари в Кремоне.
Олли Мустонен – универсальный музыкант нашего времени: композитор, пианист, дирижер. Родился в 1967 году в Хельсинки. В 5 лет начал брать уроки игры на фортепиано и клавесине, а также композиции. Занимался у Ральфа Готони, затем продолжил занятия по фортепиано у Ээро Хейнонена и по композиции у Эйноюхани Раутаваары. В 1984 году стал лауреатом конкурса молодых исполнителей академической музыки «Евровидение» в Женеве.
Как солист выступал с оркестрами Берлина, Мюнхена, Нью-Йорка, Праги, Чикаго, Кливленда, Атланта, Мельбурна, Королевским оркестром Консертгебау, Шотландским симфоническим оркестром BBC, Австралийским камерным оркестром и такими дирижерами, как Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Герберт Блумстедт, Мартин Браббинс, Пьер Булез, Мюнг Вун Чунг, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах, Николаус Арнонкур, Курт Мазур, Кент Нагано, Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Пааво Ярви, Юрий Башмет и другие. Дирижировал большинством оркестров Финляндии, Камерным оркестром Немецкой филармонии в Бремене, Веймарской Штаатскапеллой, оркестрами Западногерманского радио в Кёльне, «Камерата Зальцбург», «Северная симфония» (Великобритания), Шотландским камерным оркестром, Национальным симфоническим оркестром Эстонии, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, японским NHK и др. Основатель Фестивального оркестра Хельсинки.
Многие годы существует творческий союз Мустонена с оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В 2011 году пианист участвовал в концерте-закрытии Х Московского Пасхального фестиваля. Также Мустонен сотрудничает с Родионом Щедриным, который посвятил пианисту Пятый фортепианный концерт и пригласил его исполнить это сочинение на своих юбилейных концертах к 70-летию, 75-летию и 80-летию. В августе 2013 года Мустонен сыграл Концерт № 4 Щедрина на Фестивале Балтийского моря в Стокгольме с оркестром Мариинского театра. Под управлением Мустонена записан диск сочинений Щедрина – виолончельный концерт Sotto voce и сюита из балета «Чайка».
Среди сочинений Мустонена – две симфонии и другие оркестровые произведения, концерты для фортепиано и для трех скрипок с оркестром, многочисленные камерные произведения, вокальный цикл на стихи Эйно Лейно. Ему принадлежат также оркестровки и переложения произведений Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Стравинского, Прокофьева. В 2012 году Мустонен дирижировал премьерой своей Первой симфонии Tuuri для баритона и оркестра, заказанной филармоническим оркестром Тампере. Вторая симфония, Johannes Angelos, создана по заказу Филармонического оркестра Хельсинки и впервые прозвучала под управлением автора в 2014 году.
Среди записей Мустонена – прелюдии Шостаковича и Алкана (премия Эдисона и приз журнала Gramophone «За лучшую инструментальную запись»). В 2002 году музыкант подписал эксклюзивный контракт с лейблом Ondine, на котором записаны Прелюдии и фуги Баха и Шостаковича, сочинения Сибелиуса и Прокофьева, Соната №1 Рахманинова и «Времена года» Чайковского, альбом фортепианных концертов Бетховена с оркестром Tapiola Sinfonietta. Среди недавних записей – «Концерт в миксолидийском ладу» Респиги с Оркестром Финского радио под управлением Сакари Орамо и диск с сочинениями Скрябина. В 2014 году Мустонен записал свою Сонату для виолончели и фортепиано в дуэте со Стивеном Иссерлисом.
В 2015 году на фестивале «Шпаннунген» в Хаймбахе в Германии состоялась премьера Фортепианного квинтета Мустонена. Вскоре прошли премьеры Квинтета в Стокгольме и в Лондоне. 15 ноября 2015 года, в день открытия фестиваля Валерия Гергиева «360
градусов» в Мюнхене, Мустонен принял участие в уникальном марафоне — исполнении всех фортепианных концертов Прокофьева с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением маэстро Гергиева, сыграв Концерт №5. Работает над записью полного цикла фортепианных концертов Прокофьева. Награжден высшей государственной наградой Финляндии для деятелей искусства – медалью Pro Finlandia.
Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства.
Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).
С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер.
Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо.
Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский.
Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других.
Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.