В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 июня 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПрослушивания участников I тура
Организатор конкурса Росконцерт
Конкурсные прослушивания проходят с 11:00 до 19:30.
Билет действителен на весь день.
11:00 – 11:40 Юрий Демидович
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
1. Adagio – Allegro vivace
11:40 – 12:20 Владимир Заводиленко
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 5 до минор, соч. 67
1. Allegro con brio
12:20 – 12:50 Перерыв
12:50 – 13:30 Филиппо Десси
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
1. Adagio – Allegro vivace
13:30 – 14:10 Алексей Рубин
Л. ван Бетховен. Симфония № 2 ре мажор, соч. 36
1. Adagio molto – Allegro con brio
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
14:10 – 16:00 Перерыв
16:00 – 16:40 Сергей Неллер
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92.
1. Poco sostenuto – Vivace
16:40 – 17:20 Тилен Дракслер
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. Бетховен. Симфония № 1 до мажор, соч. 21
1. Adagio molto – Allegro con brio
17:20 – 17:50 Перерыв
17:50 – 18:30 Филипп Селиванов
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
В. А. Моцарт. Симфония № 41 до мажор, «Юпитер», K. 551
1. Allegro vivace
18:30 – 19:10 Джереми Уолкер
С. Рахманинов. «Утёс», симфоническая фантазия, соч. 7
Л. ван Бетховен. Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
1. Poco sostenuto - Vivace
Международный конкурс им. С. В. Рахманинова учрежден в 2021 году в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. Конкурс проводится по трем специальностям, каждая из которых занимала большое место в жизни и творчестве Сергея Рахманинова: фортепиано, композиция и дирижирование. Художественный руководитель и инициатор проведения конкурса – российский пианист, народный артист РФ Денис Мацуев. Он также возглавит работу жюри по специальности «фортепиано». Дирижерский конкурс курирует Валерий Гергиев, конкурс композиторов – Александр Чайковский.
Участниками Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова стали музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Некоторые из них уже успели заявить о себе, выступая на различных музыкальных конкурсах и прославленных площадках.
На дирижерский конкурс приглашены 24 участника: Демидович Юрий, Десси Филиппо, Дербилов Илья, Дракслер Тилен, Заводиленко Владимир, Зауэр Бенедикт, Колясников Андрей, Леонтьев Михаил, Ли Хаожань, Моргунов Алексей, Мосенков Михаил, Неллер Сергей, Никифорчин Иван, Нонсьё Клемент, Рубин Алексей, Селиванов Филипп, Тигранян Арман, Уолкер Джереми, Ху Сяобо, Худяков-Веденяпин Иван, Цинман Николай, Чжоу Дань, Чия Амос, Шупляков Арсений.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Родился в 1983 г. Окончил Национальную музыкальную академию Украины им. П. И. Чайковского, затем – ассистентуру-стажировку Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова. Участвовал в Международном дирижерском мастер-классе проф. Ю. Симонова (Москва, 2013).
Лауреат Национального фестиваля-конкурса дирижеров «Музыкальная Таврия» (Херсон, 2009 г).
Преподавал в Киевском институте им. Р. Глиэра, руководил симфоническим и камерным оркестрами (2012 – 2015 гг.).
Дирижер Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева Донецкой филармонии (с 2015 по 2019 гг. – главный дирижер). С 2018-го – руководитель симфонического оркестра Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева. В репертуаре – симфонии и инструментальные концерты Рахманинова, Чайковского, Прокофьева, Глазунова, Калинникова, Щедрина и др.
Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Ассистировал также Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.
С 2018 года сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, с 2021 года – с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. В августе 2022 года участвовал в подготовке исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова (концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» к 80-летию премьеры).
С 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С 2024 года – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области.
Выступает с оркестрами Екатеринбурга, Ростова, Санкт-Петербурга, Сургута, Красноярска, Уфы, Ярославля, Ульяновска, Яссы (Румыния), дирижирует в Саратовском академическом театре оперы и балета. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.
Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Сотрудничает с известными солистами и молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». В 2023 году с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В том же году был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.
Филипп Селиванов родился в 1992 году в Санкт-Петербурге. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2018, класс хорового дирижирования профессора Татьяны Хитровой, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Полищука). Участвовал в мастер-классах Василия Синайского, Бруно Вайля, Дориана Уилсона и Владимира Федосеева.
Лауреат Международного конкурса молодых дирижеров симфонических и камерныхоркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2019, III премия) и Санкт-Петербургского открытого конкурса дирижерского искусства (2019, I премия).
В 2022 году стал победителем Международного конкурса пианистов,композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве в категории «дирижирование».
В 2017–2019 гг. – дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге. С 2020 года – дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера». В 2022 году дебютировал в Большом театре России оперой «Идиот» Вайнберга.
Сотрудничает с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (в 2019–2021 гг. – стажер оркестра), Красноярским театром оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Краснодарским музыкальным театром, Тюменским филармоническим оркестром. Выступал также с Московским государственным симфоническим оркестром, оркестрами Белгородской филармонии, филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания, Большого театраБеларуси, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и другими коллективами. Принимал участие в фестивалях «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Дениса Мацуева в Тюмени, «Видеть музыку» в Москве, «Опера без границ» в Краснодаре, «Белгород в цвету», Фестивале музыки Чайковского в Клину и других.
Джереми Уолкер родился в 1992 году в Лондоне. Обучался игре на фортепиано и виолончели, выступал в составе хоровых коллективов. В 2013 году поступил в лондонский Королевский колледж музыки (класс вокала профессора Нила Макки). Во время учебы дебютировал в качестве дирижера на постановке мюзикла «Вестсайдская история» Бернстайна. Гастролировал во Франции с симфоническим оркестром колледжа. Руководил King’s College Chorus и King’s Opera. Проходил стажировку в рамках Венской оперной академии.
В 2022 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессора Геннадия Рождественского и доцента Вячеслава Валеева) с титулом лучшего выпускника. В 2018 году основал студенческий камерный оркестр Leggiero. Принимал участие в мастер-классах известных дирижеров, среди которых Колин Меттерс, Василий Синайский, Теодор Курентзис, Терье Миккельсен, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Дмитрий Юровский.
Сотрудничал с Госоркестром Республики Татарстан, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», ГСО «Новая Россия», Московским государственным симфоническим оркестром, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, ансамблем солистов «Новосибирская камерата», оркестрами Московской консерватории, Vienna Sinfonia Ensemble, детским хором «Весна» имени А. С. Пономарева, вокальным ансамблем Intrada.
Выступал с известными артистами, среди которых Михаил Воскресенский, Алексей Лундин, Арсений Тарасевич-Николаев, Леонид Железный, Константин Емельянов, Михаил Симонян, Анна Савкина, Станислав Корчагин, Михаил Усов, Государственный квартет имени Бородина и другие.
Участвовал в проекте «КоОПЕРАция», посвященном современному музыкальному театру (2019). В 2021–2023 гг. входил в группу дирижеров-стажеров Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». С 2022 года дирижирует в Московском театре мюзикла и Оперном театре Московской консерватории.