Хибла Герзмава, Российский национальный оркестр, Антон Гришанин : Московская государственная академическая филармония

    Хибла Герзмава,
    Российский национальный оркестр,
    Антон Гришанин

    16 сентября 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Купить билеты
    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Абхазия. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 году – аспирантуру консерватории (класс профессора Ирины Масленниковой). С 1995 года – солистка Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Лауреат международных конкурсов Voci Verdiani («Вердиевские голоса») в Буссето (Италия, 1993), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1994), имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1994). В 1994 году Хибла Герзмава одержала победу в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, став первой в истории состязания обладательницей Гран-при среди вокалистов.

    Лауреат театральной премии «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица» (2001), премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица» (2010), Премии Москвы в области литературы и искусства (2010). Дважды удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010) и заглавной партии в опере «Медея» Керубини (2016). Лауреат Государственной премии РФ «за вклад в развитие отечественного и мирового оперного искусства» (2020) и премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства (2021). 

    В мае 2011 года Хибла Герзмава исполнила на сцене Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко партии всех четырех героинь оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих певиц в мире, которым удалось воплотить в жизнь оригинальный замысел композитора. 

    Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене, Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и Театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Венской государственной опере, Римской опере, петербургском Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан. 

    В 2008 году состоялся дебют певицы на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна – «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 году – на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы (Антония – «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2011 году – в Парижской опере (Вителлия – «Милосердие Тита» Моцарта), в 2015 году – на сцене Карнеги-холла в Нью-Йорке с сольной программой, в 2016 году – в Большом театре России (Елизавета Валуа – «Дон Карлос» Верди), в 2017-м – на сцене миланского театра Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018-м – в дрезденской Земпер-опере (Дездемона – «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора – «Сила судьбы» Верди), в 2019-м – на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора – «Трубадур» Верди). В 2020 году исполнила на сцене Венской оперы партию Амелии Гримальди в опере «Симон Бокканегра» Верди. В 2021 году дебютировала в опере Беллини «Норма» (заглавная партия) на сцене Мадридского королевского театра и на оперном фестивале Арена ди Верона (Реквием Верди). 

    Хибла Герзмава пела в постановках прославленных режиссеров, среди которых Франко Дзеффирелли, Отто Шенк, Вилли Деккер, Франческа Замбелло, Юрген Флимм, Элайджа Мошински, Кшиштоф Варликовский, Андрей Кончаловский и др., сотрудничала с выдающимися дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Ален Альтиноглу, Марко Армильято, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик и другие. Выступает с концертными программами во Франции, Австрии, Германии, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Великобритании, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Швейцарии и других странах, а также по всей России. 

    В феврале 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии. C 2014 года форум расширил свои границы, его мероприятия проходили в Москве, Вене, Нью-Йорке и Санкт-Морице.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Антон Гришанин

    Антон Гришанин – дирижер Большого театра РФ. Заслуженный артист Российской Федерации (2010). Трижды номинировался на Национальную театральную премию «Золотая Маска», в 2020 году стал ее лауреатом в номинации «Балет / работа дирижера» («Зимняя сказка», Большой театр). В его репертуаре – свыше пятидесяти оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы «История Кая и Герды» Баневича, «Иоланта» Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского; балеты «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого, «Забытая земля» на музыку Бриттена, «Нуреев» Демуцкого, «Зимняя сказка» Джоби Тэлбота.

    Выступает также с концертными программами. Принимал участие в фестивале «Ирина Архипова представляет...», Большом фестивале в Бангкоке (Тайвань), дирижировал оркестром в финальных турах конкурсов пианистов имени С. Г. Нейгауза, вокалистов имени М. И. Глинки, конкурса конкурсов имени Л. В. Собинова и др. В рамках концертов «Опера – новое поколение» провел гала-концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки в Большом зале Московской консерватории. 

    Сотрудничает с различными театрами и оркестрами в России и за рубежом, среди которых Национальный филармонический оркестр России, Немецкая опера (Берлин), Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен), Национальный филармонический оркестр Мехико, Шанхайский симфонический оркестр, Английская национальная опера, труппа Токио Балет, Новосибирский, Екатеринбургский, Саратовский театры оперы и балета, Михайловский театр (Санкт-Петербург). Работал с выдающимися певцами – Ириной Архиповой, Еленой Образцовой, Владиславом Пьявко, Анной Нетребко, Ильдаром Абдразаковым и др. 

    Родился в 1976 году в Екатеринбурге. Окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу трубы, там же аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (педагог – профессор Евгений Бражник), совершенствовался в зальцбургском университете Моцартеум. 

    Работал ассистентом главного дирижера в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета. В 2003–2009 гг. был дирижером, в 2009–2013 гг. – художественным руководителем и главным дирижером Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. 

    В качестве дирижера-постановщика принял участие в выпуске множества спектаклей, в том числе опер «Пиковая дама» Чайковского (2006, номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучший спектакль в опере») и «Лоэнгрин» Вагнера (2011, пять номинаций на премию «Золотая маска»). В 2008 году в числе создателей спектакля «El mundo de Гойя» был удостоен Премии Правительства РФ. 

    С 2008 года – приглашенный, в 2013–2018 гг. – штатный дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. C 2011 года – приглашенный дирижер, с сезона 2018/19 – штатный дирижер Большого театра РФ.