Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Концерт переносится. Дата дополнительно.
Джон Адамс.
«Учение о гармонии».
РНМСО, Валентин Урюпин

суббота, 20:00

В программе:

Адамс
«Учение о гармонии» (московская премьера)

Клайн
«Этот полуночный час» (российская премьера)

Недавно отметил 75-летие Джон Адамс, один из крупнейших современных композиторов, автор знаменитых опер «Никсон в Китае», «Смерть Клингхоффера» и других. Его музыка неоднократно звучала в программах Московской филармонии: в том числе на фестивале «Другое пространство», где сочинение Son of Chamber Symphony представили Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижер Валентин Урюпин. Они же исполнят к юбилею композитора одно из ключевых его произведений – «Учение о гармонии». Название сочинения восходит к одноименному трактату Арнольда Шёнберга; открытый им метод композиции, известный как додекафония, оказал колоссальное влияние на всю музыку ХХ века.

 «Шёнберг был мастером в таком же смысле, в каком мастерами были Бах, Бетховен, Брамс, – говорит Адамс, – но, при всем уважении, звучание додекафонной музыки мне не нравилось. Именно с Шёнберга началась "агония современной музыки", из-за чего наша аудитория сокращалась в течение всего ХХ века. Отречься от Шёнберга было для меня актом огромной силы воли... "Учение о гармонии" сочетает технику минимализма с гармонией и выразительностью позднего романтизма. Сочинение обращается к прошлому в постмодернистском духе, но безо всякой иронии». Масштабное сочинение в трех частях для большого оркестра прозвучит в Москве впервые. 

В программе также – оркестровая пьеса «Этот полуночный час» современного британского композитора Анны Клайн. В сезоне 2022/23 Анна Клайн – композитор-резидент лондонского оркестра «Филармония» и Симфонического оркестра Тронхейма. С момента премьеры в 2015 году пьеса «Этот полуночный час» была исполнена более 80 раз под управлением крупнейших дирижеров мира, среди которых Энрике Маццола, Людовик Морло, Инго Мецмахер, Сакари Орамо.