В продаже абонемент Musica sacra nova
29 декабря 2022
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).
В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).
С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).
С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).
В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.
С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).
С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.
В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».
Венера Гимадиева окончила Казанское музыкальное училище имени И. В. Аухадеева (2003) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2009, класс доцента Светланы Горенковой). Принимала участие в мастер-классах известных педагогов, среди которых Джордж Дарден, Дайана Зола, Глория Гвида Борелли, Ирина Богачёва, Светлана Нестеренко.
Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2008, III премия) и Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плёсом» (2010, I премия), дипломантка Международного конкурса Competizione dell’Opera в Дрездене (2009).
В 2008 году Венера Гимадиева стала солисткой театра «Санктъ-Петербургъ Опера», где выступала в операх «Лючия ди Ламмермур» и «Колокольчик» Доницетти (Лючия и Серафина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Поругание Лукреции» Бриттена (Люция), «Сестра Анджелика» Пуччини (Сестра Дженовьева). Как приглашенная солистка сотрудничала с Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани.
В 2009–2011 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2011–2017 гг. – солистка оперной труппы, в настоящее время – приглашенная солистка ГАБТа. Дебютировала в Большом в партии птицы Сирин в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, затем исполняла на этой сцене партии Снегурочки, Шемаханской царицы и Марфы («Снегурочка», «Золотой петушок» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетты («Травиата» Верди), Амины («Сомнамбула» Беллини), Норины и Линды («Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти). С 2023 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Выступала с Московским камерным оркестром Musica Viva (дирижер – Александр Рудин), Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер – Юрий Симонов), Российским национальным оркестром (дирижер – Михаил Плетнёв), Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижер – Юрий Башмет).
Сотрудничает со многими ведущими театрами Европы и США. Выступала в партии Виолетты («Травиата») в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне, театре Ла Фениче в Венеции, Земпер-опере в Дрездене, Дойче Опер в Берлине, Гамбургской и Баварской государственной опере, на Глайндборнском фестивале,в Кеннеди-центре в Вашингтоне, зале Голливуд-боул в Лос-Анджелесе и в Большом театре Гонконгского культурного центра; в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») – в Земпер-опере, Цюрихской опере, Королевском театре Мадрида, Гамбургской и Баварской государственной опере; в роли Шемаханской царицы («Золотой петушок») – в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Королевском театре Мадрида и Опере Санта-Фе; Маргариты Валуа («Гугеноты» Мейербера) в Земпер-опере; в партии Эльвиры («Пуритане» Беллини) – в Королевском театре Мадрида и Венской государственной опере; в ролях Джульетты и Амины («Капулети и Монтекки» и «Сомнамбула» Беллини) – в Дойче Опер и Большом театре.
В 2022 году выступила в партии Нормы в одноименной опере Беллини в амстердамском зале Консертгебау и дрезденской Земпер-опере. В преддверии юбилея Сергея Рахманинова дала сольный концерт в Свердловской филармонии с популярными романсами композитора, приняла участие в концерте к 90-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева в зале «Зарядье». Среди ангажементов 2023 года – Реквием Моцарта в «Зарядье», «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна) на Глайндборнском фестивале.
В 2018 году выпущен дебютный сольный альбом Гимадиевой Momento Immobile, в который вошли арии из опер Доницетти, Беллини и Россини (британский лейбл Rubicon Classics, оркестр Халле,дирижер – Джанлука Марчиано).
Венера Гимадиева удостоена Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры (2011), Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Опера/Женская роль» за партию Амины в опере «Сомнамбула» Беллини в Большом театре (2014) и Международной профессиональной музыкальной премии BraVo (2019).
Константин Емельянов родился в 1994 году в Краснодаре. Начал заниматься музыкой в краснодарском Межшкольном эстетическом центре у Тамары Криворотовой. В дальнейшем обучался в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (класс Ольги Мечетиной), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Мндоянца, затем профессора Сергея Доренского и его ассистентов Андрея Писарева, Павла Нерсесьяна и Николая Луганского) и ассистентуре-стажировке МГК (классы Сергея Доренского и Николая Луганского), которую окончил в 2020 году. Совершенствовался в Фортепианной академии имени С. В. Рахманинова в Катании (Италия) под руководством профессора Эпифанио Комиса (2017–2018).
Лауреат международных конкурсов: памяти Владимира Горовица (2012, Украина), в Вероне (2017, Италия), фортепианного конкурса на озере Джинджи в Сучжоу (2017, Китай), победитель конкурса имени Виотти в Верчелли (2017, Италия) и III Всероссийского музыкального конкурса (2018). В июне 2019 года завоевал III премию Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В ноябре 2022-го стал лауреатом Международной немецкой премии пианистов.
Ведет активную концертную деятельность. Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Мариинского театра, Свердловской филармонии,Театре Карло Феличе в Генуе, Центре Пауля Клее в Берне, концертном зале «Болгария» в Софии, Тель-Авивском музее изобразительных искусств, Центре искусств в Сеуле, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине.
Принимал участие в фестивалях «Великие сонаты ХХ века» в Генуе, имени С. В. Рахманинова в Тамбове, «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Творческая молодежь Московской консерватории» в Москве, Alma Materв Суздале, International Piano Series в Берне, Фестивале русской культуры в Китае, Yamaha Piano Series. В 2019 году участвовал в Рахманинов-марафоне в рамках Международного фестиваля ArsLongaи Международном фестивале «Зарядье» Валерия Гергиева. Выступал на концерте-закрытии III Международного Кавказского фестиваля «Мариинский – Владикавказ». Принимал участие в проекте камерной музыки Boesendorfer Лофт-филармония в Культурном центре ЗИЛ в Москве.
С 2019 года – артист фирмы Yamaha. Сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Феликс Коробов, Марк Кадин, Антон Лубченко, Юлиан Рахлин, Григорий Ковалевский, Владислав Лаврик, Александр Рамм.
Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории (класс Киры Шашкиной), затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми престижных состязаний, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в Энсхеде (Нидерланды), I Международного конкурса памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге, обладатель специального приза XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Музыкант выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, ГСО «Новая Россия», Академическими симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, ГАСО Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, Sinfonia Varsovia, Filarmonica de Toscanini, Миланским оркестром имени Дж. Верди, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Национальным оркестром Иль-де-Франс и другими знаменитыми коллективами.
Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Мишель Плассон, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский, Дэниел Смит, Феликс Коробов, Конрад ван Альфен, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Пол Уоткинс.
Участвовал в Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), Международном фестивале фирмы «Стейнвей» (США), фестивалях в Анси и Кольмаре (Франция), памяти Мстислава Ростроповича в Баку, Московском Пасхальном фестивале, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и российских регионах, «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, Музыкальном международном фестивале Юрия Башмета в Ярославле.
Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии.
Среди партнеров Копачевского в камерных ансамблях – Давид Герингас, Максим Венгеров, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов и многие другие.
Концерты пианиста транслировали телеканалы Mezzo, Medici, «Россия-Культура». В Японии по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпустил два CD с музыкой романтиков. В сезоне 2017/18 выпущены два диска с фортепианными произведениями Брамса.
Филипп Копачевский – лауреат молодежной премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского (2017), приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.
В сезоне 2023/24 музыкант дал более 60 концертов в лучших концертных залах России. С 2023 года проводит мастер-классы в образовательных центрах в рамках программы «Юрий Башмет – молодым дарованиям России».