Новый год с Юрием Башметом : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Новый год с Юрием Башметом

    31 декабря 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Камерный ансамбль
    «Солисты Москвы»
    Юрий Башмет, дирижёр и солист (альт)
    Анна Аглатова (сопрано)
    Сергей Романовский (тенор)
    Жаля Исмаилова (сопрано)
    Дмитрий Чеблыков (баритон)
    Денис Родькин (артист балета)
    Кристина Кретова (балерина)
    Павел Милюков (скрипка)
    Дмитрий Маслеев (фортепиано)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Грант Башмет (скрипка)
    Артём Дервоед (гитара)
    Андрей Мерзликин
    Теона Контридзе
    Фантине Притула
    Петр Востоков (труба)
    Дмитрий Мелькумов (гобой)
    Григорий Сиятвинда
    Сергей Епишев
    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Главный хормейстер – Евгений Ильин

    Солисты Всероссийского юношеского
    симфонического оркестра

    Василиса Крылова (скрипка)
    Дарья Попова (виолончель)
    Эльдар Бархалов (труба)
    Иван Завьялов (фагот)
    Михаил Сенков (кларнет)

    Режиссёр – Илья Ильин

    Концерт проходит в одном отделении

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 40 (I часть)
    И. Штраус
    Трио Розалинды, Айзенштайна и Адели “Somussalleinichbleiben” из оперетты «Летучая мышь»
    Дуэт Айзенштайна и Фалька “KommmitmirzumSouper" из оперетты «Летучая мышь»
    Чайковский
    «Мелодия» для скрипки с оркестром
    Гайдн
    Rondo all’ungarese (III часть) из Концерта для фортепиано с оркестром
    И. Штраус
    Куплеты Адели “MeinHerrMarquis,einMannwieSie” из оперетты «Летучая мышь»
    Мартину
    Чарльстон
    Венявский
    Концертный полонез № 1 для скрипки с оркестром
    И. Штраус
    Чардаш Розалинды “KlaengederHeimat!” из оперетты «Летучая мышь»
    Альбенис
    «Астурия» (Легенда) из Испанской сюиты № 1
    Марчелло
    Adagio (IIчасть) из Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Эшпай
    «А снег идёт!»
    Чайковский
    Адажио из балета-феерии «Щелкунчик»
    И. Штраус
    Ансамбль “Herr Chevalier, ich grüsse Sie!” из оперетты «Летучая мышь»
    Гершвин
    Фантазия на тему «Американца в Париже»
    И. Штраус
    Ансамбль“Genug damit, genug!” из оперетты «Летучая мышь»
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    Кемпферт
    “Strangers in the night”

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель. 

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве. 

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке. 

    В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов. 

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. 

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. 

    Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном. 

    Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

    В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.

    Сергей Романовский

    Сергей Романовский обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Совершенствовался на мастер-классах Международной школы вокального мастерства у Джорджа Дардена, Дайаны Золы, Дмитрия Вдовина, Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи. Лауреат международного конкурса Bella voce (2006, II премия) и Всероссийского конкурса «Санкт-Петербург» имени Ирины Богачевой (2007, III премия).

    Сергей Романовский поет в ведущих оперных театрах мира, в числе которых Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне («Травиата» Верди – Альфред), миланский театр Ла Скала («Путешествие в Реймс» Россини – Граф Либенскоф), Большой театр России («Кавалер розы» Р. Штрауса – Итальянский певец; «Риголетто» Верди – Герцог; «Путешествие в Реймс» – Кавалер Бельфьоре), Национальная опера Нидерландов («Богема» Пуччини – Рудольф), Королевская опера Валлонии в Льеже («Дева озера» Россини – Родриго; «Севильский цирюльник» Россини – Граф Альмавива; «Отелло» Россини – заглавная роль), Театр Капитолия Тулузы («Кастор и Поллукс» Рамо – Меркурий; «Лючия ди Ламмермур» Доницетти – Эдгар), Национальная опера Лиона («Зельмира» Россини – Антенор; «Дон Карлос» Верди – заглавная партия), Опера Цюриха («Фауст» Гуно – заглавная партия; «Искатели жемчуга» Бизе – Надир; «Идоменей» Моцарта – заглавная роль; «Дева озера» – Родриго), Театр Сан-Карло в Неаполе («Отелло» Россини), Королевский театр де ла Монне в Брюсселе («Митридат, царь Понтийский» Моцарта – Марцио), Муниципальный театр в Сантьяго, Чили (Альфред и Фауст), Опера Кёльна (Рудольф) и др. 

    Принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра), в постановках опер: «Путешествие в Реймс» Россини во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетта» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan в Ливане, «Медея» Керубини на Уэксфордском фестивале, «Осада Коринфа», «Риччардо и Зораида», «Елизавета, королева Англии» на Россиниевском фестивале в Пезаро. 

    Певец выступал также в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Королевской опере Норвегии, Королевской опере Швеции, театрах Лилля и Виши, Большом театре Авиньона, Театре Петруццелли в Бари, Театре Карло Феличе в Генуе и Опере Флоренции, Римской опере, Государственном театре в Зальцбурге, а также крупнейших залах Москвы, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау. 

    Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти и другие. 

    В числе предстоящих ангажементов певца – дебют в партии Арджирио («Танкред» Россини) и заглавная роль в опере «Отелло» на фестивале в Пезаро, а также «Фредегонда» Сен-Санса (партия Меровея) в Оперном театре Дортмунда и «Отелло» в Опере Филадельфии (дебют в США).

    Жаля Исмаилова

    Жаля Исмаилова родилась в 1986 году. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Совершенствовалась в Моцартовской академии в рамках фестиваля в Экс-ан-Провансе, стажировалась в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме у Ренаты Скотто. Лауреат международных конкурсов.

    Профессиональный дебют певицы состоялся в партии Алисы Форд («Фальстаф» Верди) в Театре Фортуны в Фано (Италия). В 2014 году певица дебютировала в роли Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) в Государственном театре Зальцбурга, затем выступила в этой же партии с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета на VII Международном фестивале искусств в Сочи.

    В том же году состоялся ее дебют в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) на Приморской сцене Мариинского театра, а также она исполнила партию сопрано в оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею» с Российским национальным оркестром и Московским синодальным хором в Храме Святого Семейства (Sagrada Família) в Барселоне.

    В сезоне 2015/16 дебютировала в партии Мими («Богема» Пуччини) и Маргариты («Фауст» Гуно) в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на этой же сцене выступила в партии Земфиры на Крещенском фестивале.

    Выступала на таких известных площадках, как венский Концертхаус и Оперный театр Сантьяго (Чили), является приглашенной солисткой Оперного театра в Дортмунде (Германия).

    Дмитрий Чеблыков

    Дмитрий Чеблыков родился в Ташкенте. Окончил Ростовский колледж искусств, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Анатолия Лошака). Принимал участие в постановках оперной студии консерватории, исполнил партию Доктора в мировой премьере оперы «Король шахмат» Александра Чайковского. В настоящее время проходит ассистентуру-стажировку в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). В 2017–2021 гг. был артистом Молодежной оперной программы Большого театра, где его наставником был Дмитрий Вдовин.

    Лауреат II Всероссийского конкурса имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (I премия, 2015), IX Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери (I премия, 2015), VII Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (II премия, 2016), XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (I премия, 2021), Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» в Москве (III премия, 2021).

    В 2016 году участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» Прокофьева с Госкапеллой России под управлением Валерия Полянского (партия Денисова) и концертном исполнении оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (партия Лакея). В 2019 году выступил в концерте, посвященном 80-летию Елены Образцовой, в зале «Зарядье» с оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова («Кармен» Бизе в концертном исполнении – партия Моралеса); принял участие в Россиниевском оперном фестивале в Пезаро («Путешествие в Реймс» – Лорд Сидней); дебютировал в «Новой опере» в партии Алидоро («Золушка» Россини).

    В 2021 году выступил в Большом театре России в партиях Фонарщика («История Кая и Герды» Сергея Баневича), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и Стенио («Маддалена» Прокофьева, Камерная сцена), а также дебютировал в партии Мизгиря («Снегурочка» Римского-Корсакова) в Новосибирском театре оперы и балета. В июне 2022 года состоялся дебют певца в роли Эскамильо («Кармен» Бизе) в Оперном театре Осло.

    Павел Милюков

    Павел Милюков родился в 1984 году в Перми. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Владимира Иванова). Продолжил совершенствоваться в Университете музыки и драмы в Граце и Венском институте музыки и исполнительского искусства под руководством профессора Бориса Кушнира.

    Лауреат международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (II премия, 2003), конкурса Роберта Канетти (I премия, 2005, проводился в Венгрии), имени Никколо Паганини в Москве (II премия, I премия не присуждалась, 2007), Astana Violin в Астане (Гран-при, 2008), Vibrarte в Париже (I премия в составе трио Con Spirito, 2008), имени Давида Ойстраха в Москве (II премия, 2008), в Сеуле (II премия, 2012), имени Арама Хачатуряна в Ереване (I премия, 2012). В 2010 году стал обладателем II премии Первого Всероссийского музыкального конкурса (Москва). В 2015 году завоевал III премию на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Скрипач ведет активную концертную деятельность: гастролирует в странах Европы, в Японии, Южной и Северной Корее, Китае, Бразилии, во многих городах России, где также проводит мастер-классы. Выступает на известных концертных площадках с ведущими российскими и зарубежными коллективами: Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Уральским академическим филармоническим оркестром,Филармоническим оркестром Балтийского моряи другими. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Павел Милюков, – Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Юрий Симонов, Владимир Юровский, Кристиан Ярви, Джеймс Конлон, Александр Сладковский, Василий Петренко, Павел Коган, Роберт Канетти, Мария Эклунд.

    Был дважды удостоен стипендии Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного банка «Россия». В 2008–2012 годах – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Участник программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

    В 2016 году награжден орденом Дружбы. С 2016 года преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Владимира Иванова. Регулярно проводит мастер-классы. В 2023 году – член жюри в категории «скрипка» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

    Играет на скрипке Пьетро Джованни Гварнери «Экс-Сигети», предоставленной швейцарским фондом «Нева».

    Дмитрий Маслеев

    Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

    Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

    С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Берлинская филармония, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

    Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и других.

    Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Во время пандемии Дмитрий Маслеев представил мировую премьеру ранее неизвестных произведений молодого Шостаковича в программе онлайн-концерта Международного фестиваля Шостаковича в Горише, который транслировали ARTE, Mitteldeutsche Rundfunk и Deutsche Grammophon.

    В сезоне 2023/24 пианист выступил на Ереванском международном музыкальном фестивале, посвященном 120-летию со дня рождения Арама Хачатуряна; гастролировал в Китае, Мексике, Германии, Италии и Франции, дал концерты в Челябинске, Самаре, Ижевске, Омске. В расписании сезона 2024/25 – выступления в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, сотрудничество с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, Уральским академическим филармоническим оркестром, Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина. В 2023 году фирмой Mirare издан альбом «Времена года», включивший одноименный цикл Чайковского, а также пьесы Кюи, Балакирева, Глинки и Мусоргского.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case. 

    Андрей Мерзликин

    Андрей Мерзликин – актер театра и кино, режиссер, телеведущий. Родился в 1973 году в Московской области. В 1998 году окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Евгения Киндинова). В период учебы снимался в фильмах молодых режиссеров: «Айлостера» Ольги Дарфи, «Почему ты меня любишь?» и «Новости» Ильи Хотиненко, «Финал» Сок Квон Ки. За роль в фильме Натальи Погоничевой «Как я провела лето» получил приз в номинации «Лучшая мужская роль» на Международном студенческом фестивале ВГИК.

    В 2000 году участвовал в международном театральном проекте «Отель “Европа”» Ивана Поповски, с которым посетил крупнейшие театральные фестивали Европы.

    В 2001–2011 гг. – актер Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна, где игралв спектаклях «Женитьба Фигаро» (главная роль), «Три сестры» (Вершинин), «Ревизор» (Ляпкин-Тяпкин).

    Широкая известность пришла к артисту после выхода на экраны фильма «Бумер» (2003) Петра Буслова. С тех пор он сыграл более 170 ролей в фильмах и сериалах. Работал с известными режиссерами, в числе которых Эльдар Рязанов, Алексей Балабанов, Павел Чухрай, Фёдор Бондарчук, Никита Михалков, Владимир Мирзоев, Александр Котт, Михаил Сегал.

    С 2011 года занимается также режиссурой. С 2016 – ведущий документального проекта «Военная приемка. След в истории» на телеканале «Звезда».

    Обладатель премии «Ника» (Гришка Отрепьев в фильме «Борис Годунов»), двух премий ФСБ (за роли в фильмах «Крик совы» и «Брестская крепость»), приза фестиваля «Созвездие» (фильм «Единичка»). Заслуженный артист России.

    Петр Востоков

    Пётр Востоков родился в Москве в 1985 году. Учился в Детской музыкальной школе имени Ю. А. Шапорина МГИМ имени А. Г. Шнитке (класс Николая Власова), затем в эстрадно-духовом оркестре под управлением Игоря Фортученко Московского городского дворца детского (юношеского) творчества (Дворец пионеров на Воробьевых горах). В 2003 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (классы Андрея Икова и Вячеслава Прокопова), в 2009-м – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс трубы Евгения Савина, класс ансамбля Александра Осейчука, оркестровый класс Анатолия Кролла).

    Джазовой музыкой начал заниматься в возрасте 16 лет в джазовом оркестре Владимира Сегала при Центральном доме культуры железнодорожников. Обучался по американо-российской образовательной программе Open World, в рамках которой выступил на Международном джазовом фестивале имени Лайонела Хэмптона (США, 2006).

    Лауреат конкурса молодых джазовых исполнителей «До#Дж» (2007, Донецк) и VII Всероссийского конкурса исполнителей джазовой музыки «Новое Поколение» (2010). Участник множества российских и зарубежных джазовых фестивалей. Гастролировал в США, Германии, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Греции, Индии, Турции, Литве, Латвии, Эстонии, Молдавии, Грузии, Азербайджане, Армении, Казахстане, Белоруссии, Украине и др.

    Сотрудничал с известными столичными коллективами, в числе которых «Академик-бэнд» Анатолия Кролла, Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема, JVL Big Band Виктора Лившица, группа «Арсенал» Алексея Козлова, квинтеты Виктора Епанешникова и квинтет Ивана Фармаковского, ансамбли Вагифа Садыхова, Якова Окуня, Бориса Фрумкина и др.

    Пётр Востоков – музыкальный директор Большого Джазового Оркестра. Программы коллектива посвящены выдающимся деятелям оркестрового джаза – Дюку Эллингтону, Джимми Лансфорду, Диззи Гиллеспи, Клоду Торнхиллу и др.

    Преподает на эстрадно-джазовой кафедре РАМ имени Гнесиных (классы трубы и ансамбля).

    Григорий Сиятвинда

    Григорий Сиятвинда – российский актер театра и кино, заслуженный артист России.

    Родился в 1970 году в Тюмени. В раннем детстве жил в Замбии, но после развода родителей вернулся с матерью в Россию. С искусством театра будущий актер познакомился в школьные годы, занимаясь в драмкружке, однако после школы он решил освоить «серьезную» специальность, поступив в Тюменский индустриальный институт (ныне Тюменский государственный нефтегазовый университет). На втором курсе Григорий оставил обучение. В 1992 году он работал помощником режиссера на ГТРК «Регион-Тюмень». В 1995 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина – в годы учебы играл в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый» Театра имени Вахтангова, а по окончании училища был принят в труппу театра «Сатирикон», где работает и в настоящее время.

    Григорий Сиятвинда играл в постановках Константина Райкина – «Ромео и Джульетта», «Такие свободные бабочки», «Кьоджинские перепалки», «Квартет», «Шантеклер»; Владимира Машкова – «Трехгрошовая опера»; Елены Невежиной – «Жак и его господин»; Роберта Стуруа – «Гамлет» и во многих других спектаклях. Помимо этого, актера приглашали в свои постановки Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, Центр драматургии и режиссуры, «Открытый театр», «Другой театр».

    В кино Г. Д. Сиятвинда дебютировал в 1997 году в фильме «Не валяй дурака…» Валерия Чикова. В настоящее время актер сыграл в более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых «Спартак и Калашников», «Спас под березами», «Жмурки», «Убойная сила-6», «Офицеры», «Параграф 78», «Возмездие», «Сказка. Есть», «All inclusive, или Всё включено!», «Курьер из рая», «Вождь разнокожих», «Кухня» и другие работы.

    Он вел программу «Утро на НТВ» (1997), участвовал в телешоу Ледниковый период на Первом канале (2007).

    За исполнение 14 ролей в спектакле «Квартет» Григорий Сиятвинда удостоен двух наград: театральной премии «Чайка» в номинации «Прорыв» (1999) и премии «Кумир» в номинации «Надежда года» (2000). В 2003 году актер награжден Государственной премией России в области литературы и искусства за исполнение ролей классического и современного репертуара.

    Сергей Епишев

    Сергей Епишев родился в 1979 году в Ташкенте. Получил образование в Студии театра «Ильхом» в Ташкенте и Высшем театральном училище имени Б. В. Щукинав Москве (курс Юрия Шлыкова). 

    В 2001–2020 гг. – артист Театра имени Евгения Вахтангова. Играл в спектаклях «Бег», «Бесы», «Мнимый больной», «Дядя Ваня», «Король-олень», «Троил и Крессида» и других. Сотрудничает с Театром Наций (спектакли «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Цирк», «Ивонна, принцесса Бургундская»), Московским академическим музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (опера «Царь Эдип»), Театром на Бронной (спектакль «Бэтмен против Брежнева»). Участник постановок театра «Современник», Театра.doc, Центра драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева, театра «Практика».

    Сотрудничал с режиссерами Юрием Любимовым, Римасом Туминасом, Юрием Бутусовым, Константином Богомоловым, Кириллом Серебренниковым, Максимом Диденко, Сильвиу Пуркарете, Гжегожем Яжиной и другими. Снимался в фильмах и сериалах «Кухня», «Девять неизвестных», «Отрыв», «Блокбастер», «Конец прекрасной эпохи», «Не родись красивой», «Последний министр» и других.

    Номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Мужская роль в драме» за работу в спектаклях «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Бег». Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства и премии газеты «Московский комсомолец».

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
    под руководством Дмитрия Бертмана
    Главный хормейстер — Евгений Ильин

    Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.

    Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.

    В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
    С хором театра  работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.