В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
7 марта 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №70:
Моцарт
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин.
Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.
С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.
С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.
Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта.
Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.
Илья Селиванов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2007) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имениН. А. Римского-Корсакова (2012, дирижерско-хоровой факультет, класс профессора Татьяны Хитровой; 2013, вокальный факультет, класс профессора Юрия Марусина). Лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке, международных конкурсов «Опера без границ» в Краснодаре, имени М. Д. Михайлова в Калуге и в Кохтла-Ярве (Эстония).
В 2012 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).В октябре 2017 года впервые выступил в Большом театре («Идиот»Вайнберга, партия Князя Мышкина). С 2018 года – солист оперной труппы театра. В 2019 году участвовал в гастролях Большого во Франции, исполнив партии Чекалинского и Михайло Тучи в концертных версиях опер «Пиковая дама» Чайковского и «Псковитянка» Римского-Корсакова.
Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в Оперном театре Дортмунда (Германия), где он спел партию Альфреда («Травиата» Верди). В том же году участвовал в исполнении Реквиема Дворжака в Концертном зале Лейсхалле в Гамбурге с Гамбургским симфоническим оркестром. Исполнял партии Водемона («Иоланта» Чайковского) в Сантори-холле в Токио на концерте-открытии года России в Японии, Рудольфа («Богема» Пуччини) в Опере Вроцлава (Польша) и Альфреда в Болгарском национальном театре оперы и балета в Софии. В 2021 году участвовал в исполнении оперы «Мертвый город» Корнгольда на фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте.
Выступал под управлением Геннадия Рождественского, Мариса Янсонса, Юрия Симонова, Валерия Гергиева, Михаила Плетнёва, Тугана Сохиева, Иона Марина, Фредерика Шазлена и других известных дирижеров.Принимает участие в Международном оперном фестивале имени Ф. И. Шаляпина в Казани.
В репертуаре певца также партии Левко, Царевича Гвидона и Лыкова(«Майская ночь»,«Сказка о Царе Салтане» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Грицко («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Принца и Анатоля Курагина («Любовь к трем апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева), Владимира Дубровского («Дубровский» Направника), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина), Мишки («Не только любовь» Щедрина), Кая («История Кая и Герды» Баневича), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Тебальдо («Капулетти и Монтекки» Беллини), Фентона («Фальстаф» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Принца («Русалка» Дворжака) и другие.
Елене Гвритишвили родилась в Санкт-Петербурге. Окончила дирижерско-хоровое отделение Санкт-Петербургского музыкального училища (класс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Светланы Горенковой).
В 2020–2022 годах была солисткой хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С этим коллективом исполнила множество премьер сочинений современных композиторов (в числе которых Алексей Ретинский, Филип Грейндж, Пол Арчболд, Андреас Мустукис, Вячеслав Круглик, Александр Маноцков, Леонид Резетдинов, Артемий Хаустов, Вигдише Ферхейс); выступала на фестивалях в Зальцбурге и Баден-Бадене, в Парижской филармонии, Большом зале Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье», Санкт-Петербургской академической капелле, Пермском театре оперы и балета и на других сценах.
В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировала в партиях Тибо («Дон Карлос» Верди) и Бригитты («Иоланта» Чайковского).
Активно сотрудничает с камерным ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, выступает в залах Московской, Санкт-Петербургской и Красноярской филармоний, Зимнем театре в Сочи, ГЭС-2 и на других площадках.
Принимала участие в исполнении Реквиема Доницетти (дирижер – Дмитрий Корчак), оперы «Королева фей» Пёрселла (дирижер – Филипп Чижевский) и в программе «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Выступала на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где исполнила партию Папагены в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Участвовала в музыкальных перформансах и театральных постановках, в том числе в камерной опере «52» Александра Маноцкова на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.
В сезоне 2024/25 – приглашенная солистка Баварской государственной оперы, где участвует в операх «Золушка» Россини (Клоринда), «Дон Карлос» (Тебальдо), «Аида» и «Макбет» Верди, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и других.
Анна Юркус родилась в Москве. В 2013 году с отличием окончила колледж при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «фортепиано» (класс Оксаны Короховой), в 2019 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «актер музыкального театра» (класс Валентина Чаплина). В 2019–2022 гг. была солисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова.
В 2021 году принимала участие в записи оперы «Китаянки» Глюка (партия Танжи) для театра «Трикстер» (музыкальный руководитель и дирижер проекта – Пётр Айду). В том же году исполнила партию Дитя в опере «Дитя и волшебство» Равеля в рамках проекта «Оперный класс» Благотворительного фонда Елены Образцовой на сцене Детского музыкального театра юного актера (дирижер – Дмитрий Корчак, режиссер-постановщик – Екатерина Василёва).
В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра, где исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Пажа («Лоэнгрин» Вагнера), Модестины («Путешествие в Реймс» Россини) и Лауры («Луиза Миллер» Верди). В 2024 году выступила в партиях Сони и княжны Марьи в спектакле «Война и мир. Наташа и Андрей» – совместном проекте Молодежной оперной программы, театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Мастерской Брусникина. Участвовала в камерных концертах МОП под руководством Семёна Скигина, Мзии Бахтуридзе, Ларисы Гергиевой, Алессандро Аморетти, Александра Покидченко, Максимильяно Булло в Бетховенском зале, а также в программе «Римский-Корсаков-гала» на Исторической сцене и в Доброграде (Владимирская область).
Принимала участие в исполнении Реквиема Моцарта в рамках XIII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки под руководством Владимира Спивакова в Московском международном Доме музыки, Реквиема Доницетти (московская премьера, дирижер – Дмитрий Корчак) и программы «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвовала в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Хабаровске. Выступила в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер – Юрий Башмет) в Воткинске, Клину и Московском международном Доме музыки, а также в Реквиеме Моцарта в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Жасур Хайдаров родился в Намангане (Узбекистан). С 2019
года – студент Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Алексея
Мочалова).
Участвовал в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Сергея Лейферкуса, Дмитрия
Вдовина, Лоренцо Бавайи, Екатерины Семенчук, Рамона Варгаса, Барбары Фриттоли,
Пласидо Доминго, Марины Мещеряковой, Хиблы Герзмавы, Георгия Исаакяна.
В 2021 году окончил Молодежную программу оперных артистов театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. С сезона 2022/23 – артист Молодежной оперной программы Большого театра России.
В 2021–2022 гг. стал лауреатом международных и всероссийских конкурсов: имени Надежды Обуховой в Липецке, имени Игоря Стравинского в Санкт-Петербурге, имени Алексея Иванова в Твери, «Романсиада» в Москве.
Участвовал в спектаклях и концертах «Геликон-оперы». В сезоне 2022/23 выступил в Концертном зале имени П. И. Чайковского в программе «Россини-гала», приуроченной к 230-летию со дня рождения композитора, принял участие в исполнении РеквиемаДоницетти (дирижер – Дмитрий Корчак) и Реквиема Моцарта (дирижер – Юрий Башмет). Исполнил партию Зарастро в опере «Волшебная флейта» Моцарта (дирижер – Юстус Франц) на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.