Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Вещь в себе: Барток – «Музыка для струнных, ударных и челесты».
Автор и ведущий – Ярослав Тимофеев

четверг, 20:00

В программе:

Барток
«Музыка для струнных, ударных и челесты»

Концерт-лекция в одном отделении

Любой настоящий шедевр – это вещь в себе: многослойное, таинственное и неисчерпаемое творение. В каждом концерте цикла «Вещь в себе» его автор и ведущий Ярослав Тимофеев подбирает ключи к одному шедевру музыки последнего столетия, наглядно показывая его внутреннее устройство, а затем партитура звучит целиком в исполнении первоклассных оркестров и дирижеров.

Шестой концерт цикла посвящается оркестровому шедевру Белы Бартока «Музыка для струнных, ударных и челесты» (1936). Все составляющие этого опуса – виртуозно выстроенная конструкция, эмоциональное богатство, красота звучания и не только – окружены ореолом таинственности. Назвав свою симфонию просто «Музыкой», Барток будто бы скрыл от посторонних глаз ее загадки. 16 марта некоторые из них будут раскрыты, а другие смогут разгадать слушатели.

«Концерт вел популярный в меломанской среде Ярослав Тимофеев, который по жизни и теоретик, и практик музыки. В его рассказе гармонично сплелись глубокие знания предмета, хорошее (а главное, уместное) чувство юмора, непринужденный – и снова уместный – отказ от академичности изложения, не мешающий точности сведений. И, что важно, понимание того, что так называемая "литературность" описания может крепко дружить с прикладным музыковедением» (ClassicalMusicNews.ru)

«Филармония давно закрепила за собой статус одной из главных концертных площадок, где постоянно звучит новая музыка, – прежде всего благодаря фестивалю "Другое пространство", поэтому запуск отчасти похожего проекта первоначально вызывал скептицизм. Но он тут же исчез, когда на сцену вышел музыковед и ведущий Ярослав Тимофеев и начал рассказывать о, казалось бы, мудреном настолько понятно, небанально и, главное, захватывающе, что понимаешь: просвещать можно бесконечно, а новая музыка действительно живет в себе, в тебе и в каждом из нас» («Независимая газета»)

«"Вещь в себе" – высший пилотаж... вся музыка – очень френдли по отношению к слушателям: новая простота, минимализм, никакого экстрима. Программа недлинная, но интенсивная: одно отделение, одна важная партитура из музыки последних десятилетий. Сначала нам ее разбирают по винтикам, и лишь потом осознанно слушаем целиком. Ярослав Тимофеев – человек множества талантов, важнейшим из которых для нас является его фантастическое умение разговаривать с самой любознательной частью филармонической (и примкнувшей к ней) аудитории всерьез, но без занудства» (Colta.ru)