Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Гендель – «Воскресение».
Российская премьера.
Musica Viva, Александр Рудин

пятница, 19:00

В программе:

Гендель«Воскресение» — оратория для солистов и оркестра
Абонемент продан

Российская премьера оратории «Воскресение» в Страстную пятницу – не только крупное музыкальное событие, но и новая яркая страница в истории «генделевского ренессанса», продолжающегося в Московской филармонии уже почти 15 лет. Старт ему дало исполнение оперы «Орландо» в апреле 2009 года, в котором также участвовал оркестр Musica Viva. Под управлением Александра Рудина коллектив участвовал в исполнении таких крупных сочинений Генделя, как серенада «Ацис, Галатея и Полифем», драматическая кантата «Аполлон и Дафна» и оратория «Феодора». В рамках фестиваля «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» оркестр Musica Viva представил также масштабную программу духовных сочинений Генделя. 

Эту линию продолжает российская премьера «Воскресения». Сочинение будет представлено в традициях исторически-информированного исполнительства в строе 415 Hz; в составе оркестра присутствуют исторические инструменты – блокфлейты, траверс-флейты, барочные гобои, фаготы, трубы, виола да гамба. 

«Воскресение» – одна из немногих ораторий Генделя, связанных не с ветхозаветной, а с христианской тематикой. Ее премьера состоялась 315 лет назад, в апреле 1708 года. Успех нового сочинения превзошел все ожидания: как пишет Лариса Кириллина, «двадцатитрехлетний Гендель, убежденный лютеранин, создал в самом сердце католического мира произведение в жанре и в стиле, характерном для итальянцев, сумев превзойти всех соперников и подтвердив свою репутацию абсолютного гения». И если большинство ораторий Генделя украшают грандиозные хоровые эпизоды, то «Воскресение» рассчитано только на солистов высочайшего уровня – таких, как участники нынешнего концерта.

«Я входил в музыку Генделя постепенно и особенно люблю его итальянский период творчества, к которому относится и "Воскресение", – делится маэстро Александр Рудин. – Не скрою, я сознательно искал у раннего Генделя сочинение, которое у нас бы еще не звучало, нашел эту ораторию, и ее исполнение удивительным образом соотносится с событиями, которые западные христиане отметили на прошлой неделе, а православные отмечают в эти дни. Меня такие совпадения всегда радуют, думаю, они не случайны. И то, что "Воскресение" будет исполнено в эти весенние дни, можно назвать светлым знаком». 

Другие
концерты этого абонемента