Московский камерный оркестр Musica Viva
Александр Рудин дирижер
Диляра Идрисова сопрано
Лилия Гайсина сопрано
Мария Остроухова меццо-сопрано
Сергей Годин тенор
Владимир Красов бас
В программе:
Гендель«Воскресение» — оратория для солистов и оркестраМосковский камерный оркестр Musica Viva
Александр Рудин дирижер
Диляра Идрисова сопрано
Лилия Гайсина сопрано
Мария Остроухова меццо-сопрано
Сергей Годин тенор
Владимир Красов бас
В программе:
Гендель«Воскресение» — оратория для солистов и оркестраРоссийская премьера оратории «Воскресение» в Страстную пятницу – не только крупное музыкальное событие, но и новая яркая страница в истории «генделевского ренессанса», продолжающегося в Московской филармонии уже почти 15 лет. Старт ему дало исполнение оперы «Орландо» в апреле 2009 года, в котором также участвовал оркестр Musica Viva. Под управлением Александра Рудина коллектив участвовал в исполнении таких крупных сочинений Генделя, как серенада «Ацис, Галатея и Полифем», драматическая кантата «Аполлон и Дафна» и оратория «Феодора». В рамках фестиваля «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» оркестр Musica Viva представил также масштабную программу духовных сочинений Генделя.
Эту линию продолжает российская премьера «Воскресения». Сочинение будет представлено в традициях исторически-информированного исполнительства в строе 415 Hz; в составе оркестра присутствуют исторические инструменты – блокфлейты, траверс-флейты, барочные гобои, фаготы, трубы, виола да гамба.
«Воскресение» – одна из немногих ораторий Генделя, связанных не с ветхозаветной, а с христианской тематикой. Ее премьера состоялась 315 лет назад, в апреле 1708 года. Успех нового сочинения превзошел все ожидания: как пишет Лариса Кириллина, «двадцатитрехлетний Гендель, убежденный лютеранин, создал в самом сердце католического мира произведение в жанре и в стиле, характерном для итальянцев, сумев превзойти всех соперников и подтвердив свою репутацию абсолютного гения». И если большинство ораторий Генделя украшают грандиозные хоровые эпизоды, то «Воскресение» рассчитано только на солистов высочайшего уровня – таких, как участники нынешнего концерта.
«Я входил в музыку Генделя постепенно и особенно люблю его итальянский период творчества, к которому относится и "Воскресение", – делится маэстро Александр Рудин. – Не скрою, я сознательно искал у раннего Генделя сочинение, которое у нас бы еще не звучало, нашел эту ораторию, и ее исполнение удивительным образом соотносится с событиями, которые западные христиане отметили на прошлой неделе, а православные отмечают в эти дни. Меня такие совпадения всегда радуют, думаю, они не случайны. И то, что "Воскресение" будет исполнено в эти весенние дни, можно назвать светлым знаком».