И. С. Бах — Месса cи минор : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    И. С. Бах — Месса cи минор

    21 февраля 2023, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль Questa Musica
    Филипп Чижевский, дирижёр
    Андрей Немзер (контратенор)
    Сергей Годин (тенор)
    В программе:
    И. С. Бах
    Месса cи минор для солистов, хора и оркестра

    12+

    Ансамбль Questa Musica

    Ансамбль Questa Musica был основан в 2008 году, уже спустя год гастролировал в Венеции и дебютировал на сцене Московского международного Дома музыки. Сегодня ансамбль, в составе которого объединены оркестр и хор, зарекомендовал себя как один из наиболее авторитетных и разносторонних коллективов, его обширный репертуар охватывает русскую и зарубежную музыкальную классику, произведения эпох Возрождения и барокко, сочинения современных композиторов.

    Проекты с участием Questa Musicaнеоднократно номинировались на Национальную театральную премию «Золотая маска». Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (режиссер – Алишер Хасанов), оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (режиссер – Константин Богомолов), «Сказки о солдате» Стравинского (режиссер и хореограф – Олег Глушков). Участвовал в исполнении оратории «Мессия» Генделя, оперы «Королева фей» Пёрселла, симфоний и Реквиема Моцарта, цикла «Времена года» Вивальди и других шедевров барокко и классицизма на исторических инструментах. Исполнял «Свадебку» Стравинского совместно с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, оперу Autland Сергея Невского – с голландским ансамблем Vocaallab (дирижер – Титус Энгель). Принимал участие в первом российском проекте «Ночь музыки» (2013). 

    Коллектив участвовал в премьерах оперы «Франциск» Сергея Невского на Новой сцене Большого театра (режиссер – Владимир Бочаров), «Страстей по Никодиму» Александра Маноцкова на «Винзаводе» (режиссер – Денис Азаров), оперного сериала «Сверлийцы» (режиссер – Борис Юхананов, коллективная работа композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева) и спектакля «Галилео. Опера для скрипки и ученого» (композиторы – Сергей Невский, Кузьма Бодров, Дмитрий Курляндский, Кирилл Чернегин, Павел Карманов, автор идеи и солистка – Елена Ревич) в Электротеатре Станиславский, оперы «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в Амстердаме в рамках Holland Festival. Продолжением сотрудничества с Электротеатром Станиславский стал оперный сериал «Нонсенсорики Дримса» (премьера намечена на декабрь 2022 года). 

    Среди заметных событий в творческой жизни Questa Musica в прошлые сезоны – выступления на фестивалях «Территория» (программа из сочинений лауреатов проекта «Русская музыка 2.0»), «Другое пространство» в Москве и V Фестивале современной музыки имени Кара Караева в Баку (Симфония для восьми голосов и симфонического оркестра Лучано Берио), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (программа английской музыки с ансамблем London Baroque Brass), V Байкальском Рождественском фестивале в Бурятии (концерт с испанской певицей Евгенией Бургойне), «Просветитель» на острове Валаам, «Кантата» в Калининграде, «Музыкальная экспедиция» во Владимирской области.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщикаоперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другими.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. Является художественным руководителем ежегодного международного музыкального фестиваля «Кантата» в Калининграде. 

    Сергей Годин

    Сергей Годин родился в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат Международного конкурса в рамках Фестиваля славянской музыки в Москве (2006). В 2006–2017 гг. – солист Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина, в 2017–2018 гг. – солист Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра). 

    В 2018 году приглашен в труппу Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В репертуаре певца – Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Феррандо, Дон Оттавио, Тит и Дон Базилио («Так поступают все женщины», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини) и другие партии.

    Принимал участие во многих проектах Дягилевского фестиваля, в том числе в постановке оратории «Жанна д'Арк на костре» Онеггера (режиссер – Ромео Кастеллуччи), в опере «Идоменей» Моцарта (заглавная партия, дирижер – Теодор Курентзис) и оратории In nativitatem Domini canticum Шарпантье (партия Ангела, с хором Parma voices под управлением Евгения Воробьёва).

    Совместно с оркестром и хором musicAeternaпод руководством Теодора Курентзиса исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта (Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Большой зал Московской консерватории) и «Пульчинелле» Стравинского (МКЗ «Зарядье», Большой зал Санкт-Петербургской филармонии).

    Участвовал также в фестивале «Территория» (перформанс Анны Абалихиной «Закрой мне глаза») и фестивале «Хор без границ» Минин-хора (партия тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина). Выступал в Хорватском национальном театре (Загреб).

    Сотрудничал с известными музыкантами и режиссерами, среди которых Владимир Минин, Владимир Федосеев, Филипп Чижевский, Венсан Дюместр, Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Константин Богомолов, Марат Гацалов.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 апреля в 19:00