Новый проект Персимфанса (Первого симфонического ансамбля) посвящен музыке Дитриха Букстехуде – одного из величайших мастеров немецкого барокко, органиста церкви Святой Марии в Любеке. Программа концерта построена вокруг уникального, редко исполняемого цикла из семи кантат «Пресвятое тело нашего страдающего Иисуса», который дополнен органными сочинениями композитора. Цикл сочинен для Страстной недели 1680 года. Букстехуде посвятил его своему коллеге, шведскому органисту и композитору Густаву Дюбену, в обширной библиотеке которого сохранилась авторская рукопись.
В отличие от «Страстей» Баха, где последовательный рассказ библейского сюжета перемежается с размышлениями и рефлексией в ариях, сочинение Букстехуде созерцательно и лишено повествовательности. Каждая кантата состоит из шести частей: вступительная инструментальная соната, определяющая настроение; концерт для хора и инструментов на библейский текст; три арии на поэтический текст – для одного или трех голосов; повтор концерта. Музыканты Персимфанса, отдавая дань славе Букстехуде как великого органиста барокко, дополняют исполнение кантат интерлюдиями – органными сочинениями композитора.
«Кантата Membra Jesu Букстехуде величественна по замыслу и глубока по смыслу. Но состав исполнителей здесь –камерный. Нас всего 11. Три консорта – вокальный, скрипичный и виольный, набранные из индивидуальных тембров, опевают части тела страдающего Христа. Для нас кантата Букстехуде – о том, как создаётся ансамбль, как человек объединяется с человеком и с Богом, как разрозненное становится целым. Франкенштейн из книги Мэри Шелли постиг тайну жизни, внимательно вглядываясь в разлагающуюся плоть. Мы же внимательно всматриваемся в соединение звуков, тембров, голосов. И перерождаемся, побеждаем смерть вместе с Христом», – говорит контрабасист Григорий Кротенко, один из участников и идеологов Персимфанса.