Песни нашей Родины. Василий Ладюк, Алексей Татаринцев, Николай Диденко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Песни нашей Родины. Василий Ладюк,
    Алексей Татаринцев,
    Николай Диденко

    4 мая 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Алексей Татаринцев (тенор)
    Василий Ладюк (баритон)
    Николай Диденко (бас)
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Дмитрий Волосников, дирижёр
    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    В концерте принимают участие
    артисты Академического симфонического оркестра Луганской филармонии 

    В программе:

    Песни нашей Родины 

    Шостакович
    Вступлениеиз музыки к кинофильму «Молодая гвардия»

    Молчанов
    «Вот солдаты идут» 

    Соловьёв-Седой
    «На солнечной поляночке»

    Новиков
    «Эх, дороги» 

    Блантер
    «Солнце скрылось за горою»

    Соловьёв-Седой
    «Соловьи»

    Френкель
    «Журавли» 

    Дм. Покрасс и Д. Покрасс
    «Казаки в Берлине»

    Орбелян
    «Шум берёз» 

    Артемьев
    Увертюра из музыки к кинофильму «Свой среди чужих, чужой среди своих» 

    Таривердиев
    «Песня о далёкой Родине» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

    Дм. Покрасс и Д. Покрасс
    «Москва майская» («Утро красит нежным светом»)

    Пахмутова
    «Как молоды мы были»

    Новиков
    «Смуглянка» из кинофильма «В бой идут одни старики»

    Хозак
    «От героев былых времен» из кинофильма «Офицеры»

    Пахмутова
    «Поклонимся великим тем годам»

    Концерт в одном отделении

    12+

    Алексей Татаринцев

    Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).

    Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).

    С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).

    Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.

    Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.

    Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).

    В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).

    Василий Ладюк

    Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина). 

    Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).

    С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров. 

    Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста. 

    После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие. 

    Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда». 

    Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения». 

    Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви». 

    В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие. 

    Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой. 

    В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Николай Диденко

    Николай Диденко родился в 1976 году в Москве. С семи лет обучался в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Детской музыкальной школе имени В. В. Стасова по классу скрипки. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2001) и аспирантуру академии (2003, класс Дмитрия Вдовина).

    В 2002–2003 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. В 2003–2005 гг. – солист Хьюстонской Большой оперы. С 2003 года выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, Зальцбурга, Берлина, Парижа, Лондона, Барселоны, Мадрида, Копенгагена, Кёльна, Варшавы, Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и др. С 2013 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Юлий Цезарь и Клеопатра» Генделя, «Волшебная флейта», «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Аида», «Фальстаф», «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» Верди, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Турок в Италии» Россини, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Богема» Пуччини, «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» и «Норма» Беллини, «Троянцы» Берлиоза, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и др.

    Выступал с известными певцами, среди которых Эдита Груберова, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Джун Андерсон, Рамон Варгас, Владимир Галузин, Мария Гулегина, Массимо Джордано, Лора Клейкомб, Матти Сальминен, Брин Терфель, Рене Флеминг, Федерика Фон-Штаде и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец, – Рудольф Баршай, Эдоардо Мюллер, Геннадий Рождественский, Нелло Санти, Антонелло Аллеманди, Марко Армильято, Энрике Маццола, Патрик Саммерс, Александр Анисимов, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Кирилл Карабиц и др. 

    В 2017 году запись сочинения Dies Illa Пендерецкого с участием Николая Диденко награждена «Грэмми».

    С 2005 года Николай Диденко – художественный руководитель благотворительного проекта «Белый пароход», направленного на творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. С 2017 года – президент фонда поддержки одаренных детей и молодежи «Белый пароход». Член президиума Всероссийского хорового общества. 

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского,  Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Дмитрий Волосников

    После окончания Уральской государственной консерватории по специальности «хоровое дирижирование» (1993) и аспирантуры по классу симфонического дирижирования у Е. В. Колобова, Дмитрий Волосников занимал пост дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета и  Екатеринбургского центра современной музыки и театра, где являлся музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Золушка» Дж. Россини и «Таис» Ж. Массне.

    В театре «Новая Опера» Дмитрий Волосников работает с 1998 года, являясь музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Гамлет» А. Тома, «Борис Годунов» и «Хованщина» (концертное исполнение)  М. Мусоргского, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Золушка» Дж. Россини, сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», музыкального действа “Bravissimo!”, музыкального приношения «Мария Каллас», балета «Щелкунчик» П. Чайковского (совместно с Имперским Русским Балетом). В репертуаре дирижера — спектакли «Травиата» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, кантаты «Иван Грозный» и «Александр Невский» С. Прокофьева, концертная программа «Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова». Д. Волосников также участвовал в концертном исполнении оперы В. Агафонникова «Сергей Есенин».

    Дирижер являлся художественным руководителем Фестиваля хоровой и колокольной музыки «Преображение» имени Евгения Колобова (Ярославль, 1999 —2010), подготовил концерт русской хоровой музыки «Обратная перспектива» и программу «Ростовская сюита» на тексты Димитрия Ростовского.

    Д. Волосников принимал участие в записи компакт-дисков «Хор Московского театра “Новая Опера”» и «Солисты Московского театра “Новая Опера”», на DVD вышли в свет проекты с его участием — “Bravissimo!” и «Все это — Опера!».

    С 2013 года Дмитрий Волосников совмещает работу в театре «Новая Опера» и пост главного приглашенного дирижера Красноярского государственного театра оперы и балета.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.