IV Международный музыкальный фестиваль классической музыки «ОПЕРА АРТ». Верди – «Аида». : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    IV Международный музыкальный
    фестиваль классической музыки
    «ОПЕРА АРТ». Верди – «Аида».

    2 октября 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Динара Алиева

    Динара Алиева родилась в Баку. В 2004 году окончила Бакинскую музыкальную академию имени Узеира Гаджибекова. В студенческие годы была принята в Бакинский театр оперы и балета, где исполняла главные партии в операх «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

    В 2005–2010 гг. стала лауреатом престижных вокальных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку), Галины Вишневской (Москва), Елены Образцовой (Санкт-Петербург), имени Марии Каллас (Греция), имени Франсиско Виньяса (Барселона), «Опералия» Пласидо Доминго (Милан).Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у Светланы Нестеренко в Москве.

    С 2010 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в 2009 году в партии Лю («Турандот» Пуччини). За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Микаэла («Кармен» Бизе), Мими, Лю и Флория Тоска («Богема», «Турандот» и «Тоска» Пуччини), Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Русалка в одноименной опере Дворжака.

    Певица выступала на сценах Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Латвийской национальной оперы, Пекинской государственной оперы, театров Пармы, Овьедо, Франкфурта, Штутгарта, Дрездена. 

    В сезоне 2022/23 исполнила партию Тоски в Лейпцигской опере, Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини) – в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Леоноры («Трубадур» Верди) – в Театре имени Марио дель Монако в Тревизо (Италия), Аиды («Аида» Верди) – в берлинской Дойче Опер, а также партию сопрано в Реквиеме Верди в Парижской филармонии. 

    С концертными программами выступала в парижском Зале Гаво, нью-йоркском Карнеги-холле, Опере Монте-Карло, Концертном зале имени Сметаны в Праге. Участвовала вконцертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и зале Мегарон в Афинах (2007), в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре России (2008, 2015) и Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009).

    Певица сотрудничает с ведущими коллективами, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»; с известными дирижерами, такими как Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Туган Сохиев, Ион Марин, Юджин Кон, Марко Армильято, Роберто Рицци Бриньоли, Даниэль Орен, Массимо Дзанетти и другие. 

    Партнерами Динары Алиевой по сцене были выдающиеся певцы – Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Хосе Кура, Мариуш Квечень, Георге Петян, Стефано Секко, Чарльз Кастроново, Марсело Альварес и другие.

    В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошел фестиваль Динары Алиевой OperaArt. Дискография певицы выпущена компаниями Delos и Naxos.

    Динара Алиева является обладательницей почетной медали Фонда Ирины Архиповой, диплома Союза концертных деятелей России, специального диплома «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире», полученного в 2007 году от Юрия Темирканова. Заслуженная артистка Азербайджана (2010).

    Ксения Дудникова

    Окончила Краснодарский музыкально-педагогический колледж (дирижерско-хоровое отделение) и Московскую консерваторию (класс Клары Кадинской). С 2011 года – солистка оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

    В репертуаре Дудниковой – партии Нерис («Медея» Керубини), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Кармен («Кармен» Бизе), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта), Элен Безуховой («Война и мир» Прокофьева), Зульмы («Итальянка в Алжире» Россини), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини) и другие.

    С Симфонической капеллой под руководством Валерия Полянского участвовала в концертном исполнении опер «Жизнь за царя» Глинки (партия Вани) и «Семен Котко» Прокофьева (партия Фроси). На Фестивале духовной музыки в Риге с Симфоническим оркестром Рижской филармонии и государственным хором «Латвия» исполнила партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди (дирижер Андрис Пога, 2013) и партию меццо-сопрано в Te Deum Пендерецкого (дирижер Александр Хумала, 2014).

    В 2014 году стала номинантом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение партии Амнерис («Аида» Верди) в сезоне 2013/14 (дирижер Феликс Коробов, режиссер Петер Штайн).

    В 2016 году Ксения дебютировала на сцене Большого театра России (партия Маддалены в опере «Риголетто» Верди, постановка Роберта Карсена), где вскоре исполнила партию Маргариты в премьерных показах драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза (дирижер Туган Сохиев, режиссер Петер Штайн).

    В 2017 году дебютировала на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон) в партии Принцессы Буйонской («Адриана Лекуврер» Чилеа). В августе дебютирует на Зальцбургском фестивале (партия Сонетки в опере «Леди Макбет Мценского уезда», дирижер Марис Янсонс, режиссер Андреас Кригенбург).

    Михаил Пирогов

    Михаил Пирогов окончил Музыкальное училище (в настоящее время – Колледж искусств) имени П. И. Чайковского в Улан-Удэ (2003), затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Юрия Марусина).

    В 2010–2011 гг. и 2014–2018 гг. – солист Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова. В 2011–2014 гг. – солист Саратовского академического театра оперы и балета. С 2018 года – солист Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского. С 2021 года – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. С 2023 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, где дебютировал в 2022 году в партии Водемона («Иоланта» Чайковского).

    Обладатель Гран-при III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров имени П. И. Словцова в Красноярске (2015), Гран-при V Международного конкурса вокалистов имени Кима Базарсадаева (2017), дипломант и обладатель специальных призов Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-при» (2018).

    Удостоен почетного звания «Лидер культуры Республики Бурятия – 2016», медали «За заслуги перед Республикой Бурятией» (2017), почетного звания «Заслуженный артист Республики Бурятия» (2018), Государственной премии Республики Бурятия (2019).

    Обладатель диплома Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» за роль Манрико в опере «Трубадур» Верди (2018), лауреат народной театральной премии «Зрительское признание» (Красноярск, 2019). Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Соловья Будимировича в спектакле «Богатыри» Красноярского театра оперы и балета (2022). 

    В репертуаре певца – Каварадосси, Пинкертон, Калаф («Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» Пуччини), Хозе («Кармен» Бизе), Манрико, Король Густав, Радамес («Трубадур», «Бал-маскарад», «Аида» Верди), Риенци в одноименной опере Вагнера, Герман и Водемон («Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Князь («Русалка» Даргомыжского), Индийский гость («Садко» Римского-Корсакова), Андрей Хованский («Хованщина» Мусоргского) и другие партии.

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Отар Кунчулиа

    Отар Кунчулиа окончил Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили (1986). В 1979–1989 гг. – солист Государственного эстрадно-симфонического оркестра Грузинской государственной филармонии. 

    В 1985 году, будучи еще студентом консерватории, был принят в труппу Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени Закария Палиашвили, где дебютировал в опере «Музыка для живых» Канчели. 

    В 1982–1992 гг. – преподаватель Тбилисской государственной консерватории имени Вано Сараджишвили; в 1985–2004 гг. – Центрального музыкального училища № 1 имени Закария Палиашвили.

    С 2008 года – солист Большого театра России, где дебютировал в 2009 году в роли Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова). В дальнейшем в репертуар артиста на главной российской сцене вошли партии Старого каторжника («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Бертрана («Орлеанская дева» Чайковского), Захарии («Набукко» Верди), Монтероне («Риголетто» Верди), Цуниги («Кармен» Бизе), Тимура («Турандот» Пуччини).

    С 2016 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В репертуаре певца – Борис Годунов, Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Король Рене, Гремин («Иоланта», «Евгений Онегин» Чайковского), Алеко, Старый цыган («Алеко» Рахманинова), Захария, Спарафучиле, Феррандо, Филипп, Де Сильва, Якопо Фиеско, Банко («Набукко», «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Эрнани», «Симон Бокканегра», «Макбет» Верди), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Кончак («Князь Игорь» Бородина), Оровезо («Норма» Беллини), Бонза («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Инквизитор, Мендоза («Огненный ангел», «Обручение в монастыре» Прокофьева) и другие партии.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Константин Федотов

    Константин Федотов родился в 1996 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское музыкальное училище имени Ф. П. Павлова (класс Агриппины Ивановой). Продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Светланы Нестеренко и Екатерины Лёхиной) и в ассистентуре-стажировке академии (класс Екатерины Лёхиной). Принимал участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Семёна Скигина. 

    Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса в Ханты-Мансийске и XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас» (III место, специальный приз Ильдара Абдразакова), финалист VIII Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Обладатель премии В. С. Попова.

    С 2022 года – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашенный солист Государственного театра оперы и балета Удмуртской республики. В репертуаре певца – партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Князь Игорь» Бородина (Кончак), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Малюта Скуратов), «Риголетто» Верди (Монтероне), «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Бенуа, Бонза), «Золушка» Массне, «Царь Эдип» Стравинского, «Жизнь за царя» Глинки. 

    Константин Федотов участвовал в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, TeDeum Брукнера, «Свадебки» Стравинского. Сотрудничал с такими дирижерами, как Александр Сладковский, Денис Власенко, Арсентий Ткаченко, Сергей Скрипка, Валентин Урюпин, Николай Азаров, Дмитрий Корчак, Алексей Петров, Андрей Лебедев, Евгений Самойлов, Карен Дургарян, Милтос Логиадис, Даниэле Скуэо, Александр Самоилэ и другими. 

    В 2020 году принял участие в концерте «Вечер итальянской музыки» в рамках III Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Казани. 

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.

    В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.

    В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.

    Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава). 

    В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета. 

    В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Травиата»

    26.05.2021

    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Риголетто»

    19.03.2021

    В программе:
    Верди
    «Риголетто» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»

    27.01.2021

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Отелло»
    «Геликон-опера»

    03.03.2020

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 80-летию со дня рождения
    Елены Образцовой.
    Верди – «Аида»

    15.05.2019

    В программе:
    Верди
    «Аида», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    01.03.2019

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – гала

    21.02.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра, Ария Абигайль, Хор пленных иудеев из оперы «Набукко»
    Ария Леди Макбет, Хор убийц, Сцена сомнамбулизма Леди Макбет из оперы «Макбет»
    Ария Джильды, Баллада Герцога, Квартет Джильды, Герцога, Маддалены и Риголетто из оперы «Риголетто»
    Хор цыган, Песня Азучены, Ария Графа ди Луны из оперы «Трубадур»
    Ария Виолетты, Ария Жермона, Застольная песня из оперы «Травиата»
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Романс Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
    Ария Амелии, Ария Ренато, Ария Оскара из оперы «Бал-маскарад»
    Ария Короля Филиппа II, Дуэт Дона Карлоса и Родриго, Песенка Эболи из оперы «Дон Карлос»
    Монолог Яго из оперы «Отелло»
    Дуэт Амнерис и Радамеса и большой финал из оперы «Аида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди

    26.04.2018

    В программе:
    Верди
    «Реквием» для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»
    Динара Алиева

    14.11.2016

    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Жермона из оперы «Травиата»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Вступление к III действию оперы «Травиата»
    Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Хор плененных евреев из оперы «Набукко»
    Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Сцена Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Хор цыган из оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»