В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
13 октября 2023
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №32:
Шедевры духовной и симфонической музыки трёх столетий
Уральский академический филармонический оркестр основан в 1936 году на базе Симфонического оркестра Свердловского областного радиокомитета. Исполнительские традиции коллектива были заложены его основателями – Марком Паверманом, представлявшим московскую дирижерскую школу, и Александром Фридлендером, выпускником Ленинградской консерватории.
Ежегодно коллектив дает свыше 100 концертов, представляя более 70 программ. Гастролировал более чем в 20 странах мира, выступал в крупнейших залах, среди которых Плейель в Париже, Консертгебау в Амстердаме, Берлинская филармония, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Концертхаус в Вене, Тонхалле в Цюрихе и Виктория-холл в Женеве, Кеннеди-центр в Вашингтоне, залы Санкт-Петербургской филармонии и Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Зал Зарядье в Москве, концертные залы Японии, Китая, Бельгии, Люксембурга, Словении, Хорватии и других стран.
Коллектив записал более 40 дисков, в том числе на фирмах Sony Classical, Warner Classics, Mirare, Signum Records. В 2023 году оркестр выпускает три альбома в цифровом и CD-форматах под лейблом Fuga Libera (Бельгия), первый из них уже получил высокую оценку британского журнала Gramophone. Совместный альбом Ольги Перетятько и УАФО «Русский свет» был удостоен премии Opus Klassik и номинировался на International Classical Music Award (2018). Альбом с музыкой Габриэля Прокофьева (Signum Records, солисты – Брэнфорд Марсалис, Джоби Бёрджесс, Борис Андрианов, DJ Mr Switch, дирижер – Алексей Богорад) получил высшие оценки британского BBC Music Magazine (2020). К своему 85-летию коллектив выпустил виниловый диск, куда вошли знаковые для оркестра сочинения (2021, лейбл Reachsound).
Уральский оркестр – инициатор и основной участник проектов федерального масштаба, проходящих в Свердловской филармонии: Симфонического форума России, фестивалей «Евразия», «Безумные дни» и Bach-Fest. Коллектив неоднократно становился участником мировых и российских премьер.
УАФО принимал участие в известных российских и европейских фестивалях, среди которых «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Транссибирский Арт-Фестиваль, «Безумный день» (Франция, Япония, Испания), фестивали в Ла-Рок-д’Антероне, Радио Франс в Монпелье (Франция), имени Бетховена в Бонне, в Бад-Киссингене и Рейнгау (Германия), «Русское Рождество в Кеннеди-центре» в Вашингтоне (США).
С оркестром сотрудничали известные дирижеры и солисты, в числе которых Геннадий Рождественский, Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Клаус Теннштедт, Элиаху Инбал, Жан-Клод Казадезюс, Лейф Сегерстам, Даниэль Райскин, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Николай Петров, Дмитрий Башкиров, Дмитрий Хворостовский, Элисо Вирсаладзе, Денис Мацуев, Борис Березовский, Николай Луганский, Виктор Третьяков, Лиана Исакадзе, Вадим Репин, Сергей Крылов, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Князев, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Ольга Перетятько, Питер Донохоу, Пьер-Лоран Эмар, Фредерик Кемпф, Дмитрий Маслеев, Вадим Холоденко, Андрей Коробейников, Алёна Баева, Саяка Сёдзи, Бенджамин Гросвенор.
Уральский филармонический оркестр находится под патронатом губернатора Свердловской области. С 1996 года действует Благотворительный фонд поддержки УАФО, благодаря которому для музыкантов оркестра приобретены 11 коллекционных струнных инструментов, обновлен инструментарий духовой группы.
В 2017 году коллектив удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.
По итогам сезона 2019/20 Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса награжден ежегодным Призом Ассоциации музыкальных критиков России. Победитель первой всероссийской Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Симфонический концерт» (2022).
Дмитрий Лисс родился в 1960 году в Саратовской области. В 1984 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Дмитрия Китаенко). Профессиональную карьеру начал в 1983–1984 гг. в качестве ассистента Дмитрия Китаенко в возглавляемом им оркестре Московской филармонии.
В 1991–1995 гг. был главным дирижером Симфонического оркестра Кузбасса. В 1995 году стал победителем Международного конкурса дирижеров имени Ловро фон Матачича в Загребе (Хорватия). С 1995 года – художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра. Под управлением Дмитрия Лисса оркестр гастролирует во многих странах, принимает участие в престижных международных фестивалях, записал более 30 альбомов. В год 85-летия коллектив выпустил под лейблом Reachsound виниловый диск и стал участником концертов, посвященных столетию Московской и Санкт-Петербургской филармоний.
В 1997–1999 гг. – главный российский дирижер Российско-Американского молодежного симфонического оркестра, в 1999–2003 гг. – дирижер Российского национального оркестра. В 2016–2021 гг. – главный дирижер Филармонического оркестра Южных Нидерландов.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным оркестром Франции, Бергенским филармоническим оркестром, оркестрами Северных Нидерландов, Нидерландского радио и Королевским оркестром «Резиденси» в Гааге, Тонкюнстлер-оркестром в Вене, Словенским филармоническим, оркестром вещательной корпорации NHK в Токио, Токийским столичным симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами Осаки и Нагойи, Оркестром южнокорейской телерадиокомпании KBS, Тихоокеанским симфоническим оркестром, национальными оркестрами Венгрии и Эстонии, Литовским государственным симфоническим оркестром и др.
С 2011 года – художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Евразия», проводимого Свердловской филармонией, где осуществил ряд российских и мировых премьер.
Народный артист Российской Федерации (2011), лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства «за выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности» (2008).
Симфонический хор Свердловской филармонии создан в 2008 году.
В репертуаре коллектива – масштабные сочинения, такие как Реквиемы Моцарта, Верди, Форе, Берлиоза, Шнитке и Сильвестрова, Магнификаты И. С. Баха и К. Ф. Э. Баха,«Торжественная месса» Бетховена, «Весенняя симфония» Бриттена, Carmina Burana Орфа, «Экуменическая месса» и «Страстная седмица» Гречанинова, «Казнь Степана Разина» и Симфония № 13 Шостаковича, «Симфония псалмов» Стравинского, «Бюрократиада» Щедрина, «Исход» Викторовой, кантаты Танеева, Рахманинова и Прокофьева, произведения Чайковского, Гречанинова, Свиридова, Гаврилина.
Ежегодно хор дает около 50 концертов в России и за рубежом. В составе коллектива – 60 профессиональных музыкантов.
Под управлением Андрея Петренко хор гастролировал во Франции, Германии, Дании, Китае, Японии; принимал участие в Симфоническом форуме России в Екатеринбурге; в музыкальном фестивале «Рахманинов. Зримая музыка» к 150-летию со дня рождения композитора; в международных фестивалях, среди которых Бетховенский в Бонне, «Безумный день» и Via Aeterna во Франции, «Харбинское лето», Московский Пасхальный фестиваль, «Евразия», Bach-fest, «Безумные дни» в Екатеринбурге, хоровые фестивали Le Rivage des voix (Франция) и «Преображение».
Коллектив выступал в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Храме Христа Спасителя в Москве, Концертном зале Мариинского театра, Исаакиевском соборе и Гербовом зале Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, парижском зале Плейель, Филармонии на Эльбе в Гамбурге, Бетховен-халле в Бонне, филармониях Харбина, Омска, Ярославля, Петрозаводска.
Хор сотрудничал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Оденсе, оркестром и хором Филармонии Харбина, Уральским академическим филармоническим и Уральским молодежным симфоническим оркестрами. Коллективом дирижировали Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Евгений Бражник, Дмитрий Китаенко, Валерий Гергиев, Жан-Клод Казадезюс, Дмитрий Лисс, Андрей Борейко, Мухай Танг, Сергей Стадлер, Энхэ, Дмитрий Филатов.
Выступления коллектива транслировались в прямом эфире телеканала ARTE, а также Западногерманским радио (WDR, Кёльн).
Симфонический хор под управлением Андрея Петренко записал семь альбомов, в числе которых «Русские молитвы» (Mirare, 2017), «Русский хоровой концерт» и «Великая музыка малых форм» (Fuga Libera, 2023).
Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле.
Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурсы имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал первые премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.
Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии.
Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и другие.
В числе партнеров скрипача по ансамблю были Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Максим Рысанов, Мао Фудзита. С 2017 года выступает в составе квартета «Атриум» (первая скрипка).
Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова, La Folle Journee в Нанте, Токио и Екатеринбурге, в Турку, камерной музыки в Кухмо и многих других.
Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова.
В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В 2022 году на фирме «Мелодия» вышел записанный с участием Борисоглебского альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга. В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, вошедшая в альбом A Tribute to Ysaÿe, удостоенный французской премии Diapason d’Or.
В сезоне 2023/24 Никита Борисоглебский продолжил сотрудничать с венским Концертхаусом в качестве артиста в резиденции, представляя абонемент камерной музыки совместно с виолончелистом Нареком Ахназаряном и пианистом Георгием Чаидзе. Состоялись дебюты скрипача с Симфоническим оркестром Тенерифе, Венским камерным оркестром, Стамбульским государственным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии. Совместно с Уральским академическим филармоническим оркестром и Симфоническим хором Свердловской филармонии под управлением Дмитрия Лисса Никита Борисоглебский выступил в Санкт-Петербурге, Москве, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Кирове и Перми. В мае 2024 года скрипач дебютировал на сцене нью-йоркского Карнеги-холла.
Среди ангажементов сезона 2024/25 – гастроли в Китае, выступления в Японии с Симфоническим оркестром NHK(дирижер – Дима Слободенюк) и Испании с пианистом Николаем Луганским, дебют в Сеульском центре искусств, концерты с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Иерусалимским симфоническим оркестром под управлением Юлиана Рахлина в венском Концертхаусе.
Музыкант играет на инструменте работы австрийского мастера Мартина Швальба, изготовленном в 2020 году по модели скрипки Гварнери дель Джезу «Уле Булль» 1744 года.
В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».