Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Шарпантье – Te Deum.
Questa Musica, Филипп Чижевский

Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica представляют уникальную программу: в ней соединись изощренная вокальная полифония раннего Ренессанса и звуковая роскошь французского барокко. Прозвучат Месса Гийома Дюфаи и Te Deum Марк-Антуана Шарпантье — два вдохновенных гимна, которые дают возможность оценить музыкальное великолепие двух эпох. 

В Париже времен Людовика XIV Шарпантье был на вторых ролях: к королевскому двору его ревниво не подпускал всемогущий Люлли. Ренессанс барочной музыки в ХХ веке также не спешил разбирать архивы композитора, однако сегодня Шарпантье становится в один ряд с лучшими мастерами эпохи. Филипп Чижевский и его ансамбль одними из первых в России начали знакомить слушателей с крупными сочинениями великого француза; их обращение к Te Deum можно считать первой вершиной этого пути. Знаменитый опус датируется началом 1690-х годов и был, вероятно, написан в честь победы Людовика XIV над союзниками во Фландрии – отсюда его парадное звучание с трубами, литаврами и разнообразием тембров барочного оркестра. Questa Musica исполнит Te Deum на исторических инструментах.

С торжественным шедевром Шарпантье контрастирует сложнейшая вокальная полифония мессы Гийома Дюфаи. Ее каркасом стала одна из самых известных песен Европы времен позднего Средневековья и Возрождения L’Homme Armé, лежащая в основе как минимум сорока месс. Сложнейшая партитура раннего Ренессанса требует особого исполнительского подхода и мастерства – и тем, и другим Questa Musica обладает: Чижевский уже третий раз включает шедевр Дюфаи в программу ансамбля. Дирижер был так увлечен музыкой нидерландских полифонистов, что даже совершил путешествие по городам, где работали великие представители этой школы. Был он и в Камбре, где жил Дюфаи и где написана его знаменитая месса.