В программе:
Дюфаи
Месса L’Homme armé для хора a cappella
Шарпантье
Te Deum для солистов, хора и оркестра
В программе:
Дюфаи
Месса L’Homme armé для хора a cappella
Шарпантье
Te Deum для солистов, хора и оркестра
Филипп Чижевский и ансамбль Questa
Musica представляют уникальную программу: в ней соединись изощренная вокальная
полифония раннего Ренессанса и звуковая роскошь французского барокко. Прозвучат
Месса Гийома Дюфаи и Te Deum Марк-Антуана Шарпантье — два вдохновенных гимна,
которые дают возможность оценить музыкальное великолепие двух эпох.
В Париже времен Людовика XIV Шарпантье был на вторых ролях: к королевскому двору его ревниво не подпускал всемогущий Люлли. Ренессанс барочной музыки в ХХ веке также не спешил разбирать архивы композитора, однако сегодня Шарпантье становится в один ряд с лучшими мастерами эпохи. Филипп Чижевский и его ансамбль одними из первых в России начали знакомить слушателей с крупными сочинениями великого француза; их обращение к Te Deum можно считать первой вершиной этого пути. Знаменитый опус датируется началом 1690-х годов и был, вероятно, написан в честь победы Людовика XIV над союзниками во Фландрии – отсюда его парадное звучание с трубами, литаврами и разнообразием тембров барочного оркестра. Questa Musica исполнит Te Deum на исторических инструментах.
С торжественным шедевром Шарпантье контрастирует
сложнейшая вокальная полифония мессы Гийома Дюфаи. Ее каркасом стала одна из
самых известных песен Европы времен позднего Средневековья и Возрождения L’Homme Armé, лежащая в основе как
минимум сорока месс. Сложнейшая партитура раннего Ренессанса требует особого
исполнительского подхода и мастерства – и тем, и другим Questa Musica обладает: Чижевский уже
третий раз включает шедевр Дюфаи в программу ансамбля. Дирижер был так увлечен
музыкой нидерландских полифонистов, что даже совершил путешествие по городам,
где работали великие представители этой школы. Был он и в Камбре, где жил Дюфаи
и где написана его знаменитая месса.