Симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии, Рашит Нигаматуллин, Александр Рамм : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Симфонический оркестр
    Белгородской государственной филармонии, Рашит Нигаматуллин,
    Александр Рамм

    29 ноября 2023

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром, соч. 125
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – симфоническая сюита, соч. 35

    12+

    Абонемент №31:

    Оркестры России. Шедевры русской симфонической музыки

    Александр Рамм готовит стейки, любуется детьми и формулирует свою музыкантскую миссию.

    Симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии

    Симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии создан в 1993 году. Первыми руководителями коллектива были Александр Сурженко и Александр Шадрин. В 2006 году его возглавил Рашит Нигаматуллин, с коллективом также работает дирижер Дмитрий Филатов. 

    За 30 лет творческой деятельности оркестр Белгородской филармонии исполнил множество произведений мирового классики: от И. С. Баха и Вивальди до Нильсена и Копленда, от Глинки до Шнитке и Губайдулиной. Особое место в его репертуаре отведено современной музыке. Белгородский оркестр сотрудничал с виднейшими отечественными композиторами, такими как Тихон Хренников, Андрей Эшпай, Сергей Слонимский, Владислав Казенин, Карэн Хачатурян. В 2018 году на закрытии Всероссийского фестиваля Союза композиторов России оркестр представил произведения «Северный сфинкс» Алексея Рыбникова, Концерт для саксофона с оркестром Рашида Калимуллина и сюиту Эдуарда Артемьева из музыки к спектаклю «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Значительное внимание оркестр уделяет просветительским проектам, в том числе для детской и молодежной аудитории.

    Тесные творческие контакты связывали Белгородский симфонический оркестр с выдающимися исполнителями: Николаем Петровым, Ириной Архиповой, Владиславом Пьявко, Верой Горностаевой. Сегодня коллектив сотрудничает с певцами Анной Аглатовой, Вероникой Джиоевой, Олесей Петровой, Ильдаром Абдразаковым, Василием Ладюком, Алексеем Марковым, Хачатуром Бадаляном, пианистами Борисом Березовским, Владимиром Овчинниковым, Николаем Луганским, Александром Романовским, Филиппом Копачевским, Рустемом Кудояровым, скрипачами Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Родионом Замуруевым, Айленом Притчиным, Иваном и Михаилом Почекиными, Степаном Стариковым, виолончелистами Александром Загоринским, Борисом Андриановым, Бориславом Струлёвым, Александром Раммом, баянистом Айдаром Гайнуллиным, гобоистом Иваном Паисовым, кларнетистом Михаилом Безносовым и другими музыкантами. 

    Оркестр выступал в совместных проектах с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова и Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. Постоянный партнер оркестра – хор Белгородской филармонии, с которым были исполнены Реквием Верди, «Немецкий реквием» Брамса, Stabat Mater Россини и Дворжака, Девятая симфония Бетховена, Вторая и Третья симфонии Малера, опера «Иоланта» и кантата «Москва» Чайковского, «Александр Невский» Прокофьева, «Весна» и «Колокола» Рахманинова, поэма «Памяти Сергея Есенина» Свиридова, Реквием Алемдара Караманова, реквием «Девять шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева. В 2019 году в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума оркестр и хор Белгородской филармонии представили восстановленную партитуру кантаты Stabat Mater знаменитого белгородца Гавриила Ломакина, которая не звучала более 150 лет и считалась утраченной. В 2021 году в рамках проекта «Новоявление музыкальных шедевров прошлого» белгородские музыканты познакомили с этим произведением жителей городов центральной России.

    Симфонический оркестр Белгородской филармонии гастролировал во Франции, Швейцарии, Китае, Испании, Португалии; в 2019 году выступил в Китаес серией совместных концертовс музыкантами Государственного оркестра Чанша.

    Оркестр Белгородской филармонии неоднократно выступал в залах Московской и Санкт-Петербургской филармоний, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, во многих других городах России, в том числе в рамках программы Министерства культуры РФ и Московской филармонии«Всероссийские филармонические сезоны». Коллектив принимал участие в V Всероссийском фестивале «Рожденные Россией», в VII Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, «Музыка белых ночей» в Санкт-Петербурге, фестивалях «Борислав Струлёв и друзья», «Шереметевские музыкальные ассамблеи» в Белгороде, серии концертов open-air SOVA в замке «Ютарк» и фестивале искусств «Этажи», ориентированном на молодежную аудиторию.

    Коллективу присуждены премия Центрального федерального округа в области литературы и искусства в номинации «За достижения в области музыкального искусства» (2010), премия национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Оркестр года» (2014).

    Рашит Нигаматуллин

    Рашит Нигаматуллин – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии. 

    Родился в 1958 году в городе Горьком (Нижнем Новгороде). С отличием окончил Горьковскую консерваторию имени М. И. Глинки по классу хорового дирижирования у Маргариты Саморуковой (1983) и Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского на кафедре оперно-симфонического дирижирования у Геннадия Рождественского (1989). Выдающийся мастер так отзывался о своем ученике: «Рашит Нигаматуллин – чрезвычайно одаренный дирижер. В нем удачно и гармонично сочетаются два слагаемых – яркое артистическое исполнительское дарование и способность к аналитике, острый интерес к проблемам стиля. Нигаматуллин обладает виртуозной и естественной дирижерской техникой, его оркестровый слух остр и точен».

    В 1987 году началась активная исполнительская деятельность дирижера. Он дебютировал в Москве на закрытии пленума Союза композиторов СССР в Колонном зале Дома Союзов. Будучи ассистентом Геннадия Рождественского в Симфоническом оркестре Министерства культуры СССР, Рашит Нигаматуллин выступал в Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве. 

    В 1994 году музыкант получил I премию и специальный приз на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака в Киеве. 

    В разные годы он был главным дирижером Ворошиловградской (Луганской) областной филармонии, главным дирижером и художественным руководителем симфонического оркестра Харьковского национального академического театра оперы и балета имени Н. В. Лысенко, приглашенным дирижером Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, главным дирижером оркестра филармонии города Ниш (Сербия), сотрудничал со многими другими коллективами. Рашит Нигаматуллин выступал с Академическим симфоническим оркестром Воронежской филармонии (2005), Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром (2006), симфоническими коллективами Великобритании, Дании, Нидерландов, Испании, Польши, Югославии, Японии. В числе событий последних лет – выступления с Ростовским академическим симфоническим оркестром (2015), Омским академическим симфоническим оркестром и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (2018). 

    Рашит Нигаматуллин участвовал в IX Всероссийском фестивале «И звезда с звездою говорит: Шостакович и Свиридов» и форуме к 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова в Курске, фестивалях «Московская осень» и «Панорама музыки России» в Москве, «Мелодии белых ночей» в Санкт-Петербурге, II Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, II Международном музыкальном фестивале «Дни высокой музыки на Южном Урале» в Челябинске, в белгородских – Всероссийском фестивале музыки Андрея Петрова, «Шереметьевские музыкальные ассамблеи», V фестивале современной музыки, в проекте «Музыка нового времени» в рамках Федеральной программы «Музыкальное передвижничество», XIII Международном фестивале «Сергей Рахманинов и украинская культура» в Харькове, в абонементных программах Московской филармонии, принимал участие в зарубежных фестивалях – в Дании, Испании, Нидерландах, Швейцарии, Франции. Дирижировал мировыми премьерами симфонических произведений Тихона Хренникова младшего и Александра Ирадяна – лауреатов XII Международного конкурса молодых композиторов и исполнителей имени А. И. Хачатуряна в Белгороде, принимал участие в гала-концертах I Всероссийского фестиваля-конкурса композиторов, посвященного 100-летию со дня рождения Т. Н. Хренникова в Ельце и Липецке. 

    Сергей Слонимский говорил о выступлении Белгородского оркестра и его главного дирижера в Московском доме композиторов на концерте, посвященном 50-летию Союза композиторов России: «Я восхищен талантливостью дирижера Рашита Нигаматуллина и столичным уровнем прекрасного Белгородского симфонического оркестра. Сложная, разнообразная, даже контрастная по стилям современная программа симфонических новинок разучена по-настоящему высокопрофессионально, с тонкой нюансировкой и динамикой, с глубоким пониманием музыки. Это подлинно филармоническая работа. Белгород может гордиться своей высокой музыкальной культурой!» 

    Сотрудничество с Симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии началось в 1995 году, с 2006 года Рашит Нигаматуллин является художественным руководителем и главным дирижером коллектива. С оркестром он выступал в Концертном зале имени П. И. Чайковского и в Большом зале Московской консерватории, сотрудничал с известными отечественными солистами. Только в последние годы это были пианисты Борис Березовский, Николай Луганский, Владимир Овчинников, Александр Романовский, Рустем Кудояров; скрипачи Никита Борисоглебский, Родион Замуруев, Иван Почекин, Айлен Притчин, Степан Стариков; виолончелисты Александр Загоринский и Александр Рамм; гобоист Иван Паисов и кларнетист Михаил Безносов; певцы Оксана Никитина, Василий Ладюк, Владимир Целебровский и другие музыканты. 

    Репертуар маэстро обширен – значительную его часть составляет классика XIX и ХХ веков, большое внимание уделяется музыке современников, в том числе белгородских композиторов. Многие произведения (Р. Штрауса, Малера, Сибелиуса, Нильсена, Воан-Уильямса, Шостаковича, Стравинского) прозвучали впервые в Белгороде под его управлением. В 2018 году состоялась мировая премьера кантаты Stabat Mater Гавриила Ломакина. 

    Маэстро и оркестр принимали участие в юбилейных мероприятиях, посвященных 20-летию и 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение». В 2014 году по итогам всероссийского рейтинга этого музыкального издания дирижер был признан «Персоной года», а Симфонический оркестр Белгородской филармонии – «Оркестром года». 

    Под руководством Рашита Нигаматуллина коллектив был принят в Ассоциацию симфонических и камерных оркестров России (2008), ему была присуждена Премия Центрального федерального округа в области литературы и искусства (2010). 

    Рашит Нигаматуллин удостоен почетных званий заслуженного деятеля искусств Украины (1995) и России (2018).

    Александр Рамм

    Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена (класс Марии Журавлевой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона).

    Лауреат международных конкурсов в Бостоне (Кембриджский, 2005, I премия), Претории (UNISA, 2010, IV премия), Пекине (2010, I премия), Загребе (имени Антонио Янигро, 2012). В 2013 году завоевал III премию на конкурсе Paulo Cello в Хельсинки, став первым в истории состязания представителем России, получившим звание лауреата. В 2010 году стал победителем I Всероссийского музыкального конкурса в Москве, в 2015 году завоевал II премию XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. C 2009 года играет в постоянном дуэте с пианисткой Анной Одинцовой, в 2012 году ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции.

    В 2010 году участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, в 2011 году совершенствовался в академии для молодых музыкантов фестиваля в Вербье, по итогам академии был отмечен призом женевского фонда Neva. С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Александр Рамм выступает в крупнейших залах мира. Сотрудничал с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижерами, в числе которых Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Юровский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Александр Лазарев, Юрий Башмет, Валерий Полянский, Василий Петренко, Станислав Кочановский, Александр Сладковский и Антоний Вит.

    Гастролировал в Швеции, Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Финляндии, ЮАР, Японии, Южной Корее, Литве, Болгарии, Сербии; сольные концерты музыканта проходили в Брукнерхаусе в Линце, Nikkei Hall в Токио, Консертгебау в Амстердаме, культурном центре «Метрополитен» в Токио, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского. В прошлых сезонах состоялись дебютные выступления Рамма в Парижской филармонии и лондонском Кадоган-холле.

    Концерты виолончелиста транслировались каналами «Россия – Культура», Medici.TV, Mezzo. В марте 2020 года музыкант принял участие в онлайн-проекте Московской филармонии «Домашний сезон», в ноябре дебютировал с Симфоническим оркестром Большого театра под управлением Антона Гришанина и выступил на VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Рамма с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Релиз заслужил высокую оценку российских и зарубежных критиков, а также был удостоен премии «Выбор слушателей» от нью-йоркского фонда Violoncello Foundation.

    Александр Рамм играет на виолончели Alessandra (2009) работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба.

    Лауреат премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2023 год (за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный симфонический
    оркестр Республики Башкортостан,
    Дмитрий Крюков

    03.09.2022

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» - симфоническая сюита

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марафон «Звёзды XXI века».
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Александр Рамм

    23.01.2022

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром ми минор, соч.125
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марафон «Звёзды XXI века».
    Оркестр Московской филармонии,
    Михаил Татарников

    23.01.2022

    Равель «Вальс» – хореографическая поэма

    В программе:
    Равель
    «Вальс» – хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой юбилейный концерт.
    Лауреаты Всероссийского
    музыкального конкурса

    09.11.2020

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
    Чайковский
    Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»
    Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром
    Паганини
    «Венецианский карнавал» (переложение для домры и балалайки)
    Римский-Корсаков
    «Шествие князей» из оперы-балета «Млада» для брасс-квинтета
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1 часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Вербицкий, Александр Рамм

    19.02.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Пеццо-каприччиозо» для виолончели с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – вторая сюита из музыки балета