Российский национальный молодежный симфонический оркестр завершает филармонический абонемент, приуроченный к пятилетию коллектива. По этому случаю дирижер Филипп Чижевский готовит с РНМСО неординарную программу, где нет ни симфонических шлягеров, ни виртуозных концертов для солиста с оркестром. Правда, солисты на сцену все же выйдут – участники легендарного Квартета имени Бородина. Прозвучат сочинения Арнольда Шёнберга, лидера Новой венской школы, и Густава Малера, ее предшественника.
Концерт для струнного квартета с оркестром – огромная редкость, а сочинение Арнольда Шёнберга в этом жанре – раритет из раритетов. Но публике, ждущей от Шёнберга атональности или додекафонии, не стоит волноваться: его Концерт для квартета с оркестром представляет собой «свободное переложение» одного из Concerto grosso Генделя. Поэтому слух следует настроить на стилистику барокко, хотя и подготовиться к сюрпризам.
Центральное сочинение вечера – Седьмая симфония Малера, также звучащая сравнительно редко; в отличие, например, от партитуры Второй здесь не требуются солисты и хор. Однако ее меньшая популярность, возможно, объясняется нетипичной структурой: до сих пор знатоки задаются вопросом, почему между крайними частями Седьмой симфонии помещена словно еще одна, составленная из двух таинственных Ноктюрнов и центрального загадочного Скерцо. Вместе с тем Седьмая – настоящий праздник музыки, никого не оставляющий равнодушным.