Musica sacra nova.
От модерна к первому авангарду.
Филипп Чижевский, Questa Musica

воскресенье, 19:00

В программе:

Чюрлёнис
Kyrie для хора a cappella
Sanctus для хора a cappella

Шимановский
«Ныне отпущаеши» для смешанного хора a cappella

Ляпунов
«Достойно есть» для смешанного хора a cappella

Лурье
«В кумирню золотого сна» – симфоническая кантата для смешанного хора a cappella на стихи Александра Блока (московская премьера)
De Ordinatione Angelorum – мотет для смешанного хора и квинтета медных духовых на слова Фомы Аквинского (российская премьера)

Стравинский
Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых

Гречанинов
Пять мотетов из Шести мотетов для смешанного хора и органа, соч. 155.

Абонемент продан

Абонемент Musica sacra nova открывает второй сезон. Первый, посвященный духовной музыке композиторов из бывшего СССР, с большим успехом прошел год назад. Наряду с хором Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, в концертах цикла участвовали ансамбли Intrada и Questa Musica, дирижеры Екатерина Антоненко и Филипп Чижевский – они принимают участие и во втором сезоне Musica sacra nova. Заключительную программу представят Российский национальный молодежный симфонический оркестр и Хоровая капелла России имени А. А. Юрлова под управлением Фёдора Леднёва. 

В нынешнем сезоне тема Musica sacra nova – «От модерна к первому авангарду»: в центре внимания – период истории русского искусства, где впервые прослеживается выход в «новую сакральность». Это и идеи русского космизма и мессианских синкретических поисков (Скрябин и постскрябинисты Обухов и Вышнеградский), и искания пионеров модерна в области «гипноза ритмо-форм» (Стравинский, Лурье), обращение к старинным русским распевам (Штейнберг) и приверженность экуменическим тенденциям (Гречанинов), символизм и христианские церковные песнопения (Ляпунов) и идеи синтеза искусств русского модерна (Черепнин), близкие не только отечественным авторам, но и таким ярчайшим представителям национальных культур, как Шимановский и Чюрлёнис, также являвшихся полноценными участниками российского культурного процесса.

В рамках параллельной программы цикла проходят концерты абонемента «Лаборатория Musica sacra nova» в Камерном зале; три из них посвящены камерным сочинениям XX–XXI веков, еще один – образцам духовной хоровой музыки a cappella с XII века до наших дней. В концертах принимают участие лучшие российские ансамбли новой музыки (Московский Ансамбль Современной Музыки и «Студия новой музыки»), а также недавно образованные коллективы – Île Thélème Ensemble и вокальный ансамбль Terminus.

Совместный проект Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова, Musica sacra nova изучает творчество четырех поколений отечественных композиторов ХХ века, занимавшихся обновлением музыкального языка, с позиции нового религиозного искусства и вводит в культурный обиход редко звучащие произведения, а также сочинения, исполняющиеся впервые.

Другие
концерты этого абонемента

Musica sacra nova.
От модерна к первому авангарду

четверг 19:00
абонемент № 2

, четверг
абонемент № 2

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Musica sacra nova.
От модерна к первому авангарду

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Фёдор Леднёв дирижер
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Юрий Фаворин фортепиано
Николай Мажара фортепиано
Ольга Козлова сопрано
Екатерина Семёнова сопрано
Михаил Нор тенор
Анастасия Бондарева меццо-сопрано
Савелий Муралеев бас

Обухов
Пролог к «Книге жизни» для двух фортепиано, четырех солистов и оркестра (московская премьера)

Скрябин
«Прометей» («Поэма огня») для большого оркестра, фортепиано и хора, соч. 60

Лурье
Concerto Spirituale для фортепиано, тройного смешанного хора и оркестра (московская премьера)

Стравинский
«Симфония псалмов» для хора и оркестра на латинские тексты Псалтири