Дмитрий Корчак, Катерина Сала, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дмитрий Корчак, Катерина Сала,
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    20 июня 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Доницетти
    Увертюра к опере «Дон Паскуале»
    Ария Норины (Quel guardo, il cavaliere... So anch'io la virtù magica) из оперы «Дон Паскуале»
    Кабалетта Эрнесто (Povero Ernesto) из оперы «Дон Паскуале»
    Беллини
    Увертюра к опере «Капулетти и Монтекки»
    Доницетти
    Каватина Лючии (Regnava nel silenzio… Quando rapito in estasi) из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Ария Эдгардо (Tombe degl'avi miei) из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Дуэт Лючии и Эдгардо (Verrano a te sull'aure) из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Увертюра к опере «Дочь полка»
    Ария Мари (Salut a la France) из оперы «Дочь полка»
    Ариозо и каватина Тонио (Ah, mes amis... Pour mon âme) из оперы «Дочь полка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Доницетти
    Романс Неморино (Una furtiva lagrima) из оперы «Любовный напиток»
    Ария Адины (Prendi, per me sei libero) из оперы «Любовный напиток»
    Дуэт Адины и Неморино (Chiedi all'aura lusinghiera) из оперы «Любовный напиток»

    12+

    Купить билеты
    Дмитрий Корчак

    Дмитрий Корчак родился в 1979 году. Получил образование в Академии хорового искусства по специальностям «дирижирование» (класс профессора Виктора Попова) и «вокал» (класс доцента Дмитрия Вдовина). Во время учебы был принят в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В 2004 году стал лауреатом конкурсов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания) и «Опералия» Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе (США), что стало мощным стимулом для его международной вокальной карьеры. Сегодня исполняет ведущие теноровые партии в постановках главных оперных театров мира, среди которых Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, миланский Ла Скала, парижская Опера Бастий, лондонский Королевский театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Бaвaрская государственная опера, театры Дрездена, Цюриха, Рима, Неаполя, Палермо, Турина, Пармы, Амстердама, Лиона, Праги, Лос-Анджелеса, Чикаго, Мельбурна, Токио, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Певец участвует в престижных международных фестивалях в Зальцбурге, Бад-Киссингене (на фестивале 2012 года удостоен Премии Луитпольда для молодых артистов), Кольмаре, Равенне, Риети, оперном фестивале в Мачерате, Моцартовском фестивале в Ла-Корунье. Регулярно выступает на фестивале имени Россини в Пезаро, где исполнил партии в операх «Странный случай», «Моисей в Египте», «Дева озера», «Армида», «Торвальд и Дорлиска» и другие. Концерты с участием певца проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Елисейских Полей в Париже, Альберт-холле в Лондоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии. 

    На оперной и концертной сцене Дмитрий Корчак сотрудничал со знаменитыми дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Кшиштоф Пендерецкий, Джеффри Тейт, Даниэль Баренбойм, Бруно Кампанелла, Зубин Мета, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кент Нагано, Эвелино Пидо, Мишель Плассон, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Риккардо Шайи. Выступал со многими известными российскими и зарубежными солистами; участвовал в постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским в Венской государственной опере (2013). Записи многих опер с его участием были выпущены на CD и DVD. Также певец записал три сольных альбома, в которые вошли арии из опер итальянских и французских композиторов и русские романсы. 

    С 2015 года Дмитрий Корчак совмещает вокальную карьеру с дирижерской. В течение трех лет (2017–2020) занимал пост главного приглашенного дирижера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Летом 2018 года провел в театре именной фестиваль оперной и хоровой музыки, в котором наряду с артистами новосибирского театра приняли участие звезды мировой оперной сцены. Сотрудничал в качестве приглашенного дирижера с Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Дирижировал Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», на Московском Пасхальном фестивале («Всенощное бдение» Рахманинова с хором Академии хорового искусства в Успенском соборе Кремля) и фестивале в швейцарском Сьоне (Месса Шуберта и кантата Stabat Mater Россини с Хором имени А. Д. Кожевникова и Литовским камерным оркестром). 

    Среди последних вокальных ангажементов артиста – заглавные партии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха и «Вертере» Массне, партии Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) в Венской государственной опере, Гуальтьеро («Пират» Беллини) в Королевском театре Мадрида, Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Роберта («Роберт-дьявол» Мейербера) в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Надира («Искатели жемчуга» Бизе) в театре Лисеу в Барселоне и Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка) в Фестивальном театре Баден-Бадена и Гамбургской государственной опере (постановка Джона Ноймайера). 

    Как дирижер Дмитрий Корчак провел оперу «Золушка» Россини в Московском театре «Новая опера» с участием студентов Молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс», организованного фондом Елены Образцовой. В августе 2020 года продирижировал оперой «Брачный вексель» на фестивале в Пезаро. 

    В планах Дмитрия – продолжение сотрудничества в качестве солиста с Венской оперой («Дон Паскуале»), театром Лисеу (Альфред в «Травиате» Верди) и Берлинской оперой (Рудольф в «Богеме» Пуччини). Также он вновь встанет за пульт Национального филармонического оркестра России (Реквием Верди в МКЗ «Зарядье»). 

    Дмитрий Корчак удостоен Молодежной премии «Триумф» и Премии имени Олега Янковского «Творческое открытие» Фестиваля искусств «Черешневый лес». В 2009 году артист учредил Премию имени В. С. Попова для лучших студентов Академии хорового искусства. Проводит мастер-классы, в том числе в рамках Международной музыкальной академии Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи.

    Катерина Сала

    Катерина Сала родилась в 2000 году в Лекко (Ломбардия, Италия). С восьми лет обучалась игре на трубе; одновременно начала петь в семейном вокальном ансамбле Famiglia Sala, с которым продолжает выступать в Италии и за ее пределами по сей день, исполняя музыку от эпохи Возрождения до современных композиций. В 2009 году ансамбль завоевал II премию на Национальном конкурсе имени Франкино Гафури, в 2012-м – I премию на Международном конкурсе в Римини.

    В 2016 году Катерина Сала выступила в телепрограмме Prodigi, la Musicaè vita на канале общественного итальянского телевидения RAI UNO. В том же году исполнила «Глорию» и «Магнификат» Вивальди, «Рождественскую ораторию» Сен-Санса и Реквием Моцарта с Муниципальным хором Комо и миланским оркестром Nuova Cameristica Orchestra. В 2018 году в качестве солистки участвовала в исполнении «Маленькой торжественной мессы» Россини и Мессы соль мажор Шуберта.

    В 2018 году Катерина Сала одержала победу в международном конкурсе AsLiCo (Ассоциации оперы и концертов) в Комо и завоевала приз зрительских симпатий. В 2019–2020 гг. совершенствовалась в Академии оперных певцов миланского театра Ла Скала, где дебютировала в роли Гермионы в опере Рихарда Штрауса «Елена Египетская».

    В 2020 году певица приняла участие в концерте «Новые голоса Ла Скала» (Nuovi voici alla Scala) в миланском театре и получила I премию на Международном конкурсе в Портофино. В том же году она дебютировала в Ла Скала в партии Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта) и впервые выступила на фестивале Доницетти в Бергамо в роли Адины («Любовный напиток»).

    В сезоне 2021/22 пела в Ла Скала в операх «Таис» Массне (Кробил), «Адриенна Лекуврер» Чилеа (Мадемуазель Жувено) и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Наяда). 

    В сезоне 2022/23 состоялись дебюты певицы в театре Ла Фениче в Венеции (Наннетта – «Фальстаф» Верди), Театре Верди в Триесте (Джульетта – «Капулети и Монтекки» Беллини) и Королевском театре в Турине (Мари – «Дочь полка» Доницетти). В концертных программах она исполняла «Четыре духовные пьесы» Верди под управлением Даниэле Гатти, «Торжественную вечерню проповедника» Моцарта и «Мессу с литаврами» Гайдна под управлением Пабло Эраса-Касадо.

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – новая постановка оперы «Пуритане» Беллини (Эльвира) в Театре Массимо Беллини в Катании, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная роль) в Театре Доницетти в Бергамо, дебютные выступления в Национальной опере Бордо (Мими в «Богеме» Пуччини), Театре Массимо в Палермо и Театре Петруццелли в Бари (Джильда в «Риголетто» Верди).

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия – создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Сысоева, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер.

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2023/24 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Солист Денис Мацуев», «Диалоги с Брамсом», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Александра Лазарева, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, Фёдора Леднёва, солистов Дениса Мацуева, Николая Луганского, Сергея Давыдченко, Юрия Фаворина, Константина Емельянова, Дмитрия Маслеева, Вадима Репина, Даниила Когана, Николая Диденко, Натальи Мурадымовой и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Жорди Бернасер

    Жорди Бернасер родился в 1976 году в Алькое (Испания). Окончил Высшую консерваторию имени Хоакина Родриго в Валенсии как флейтист, хоровой и симфонический дирижер, затем обучался дирижированию в Венском университете музыки и исполнительского искусства у профессоров Георга Марка и Райнхарда Шварца. В 1997 году был удостоен премии на международных мастер-классах Verein Wiener Musikseminar. В 2007 году ассистировал Лорину Маазелю на Музыкальном фестивале в Каслтоне (Вирджиния, США).

    Сценический дебют дирижера (опера «Манон» Массне) состоялся в 2010 году во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, с тех пор он выступает в самых известных театрах мира. Среди них Королевский театр в Мадриде, Немецкая опера в Берлине, Земпер-опера в Дрездене, Театр Сан-Карло в Неаполе, Римская опера, Арена ди Верона, Опера Лос-Анджелеса, Опера Сан-Франциско, Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Королевская опера Валлонии в Льеже, Королевская опера Маската в Омане.

    С 2012 года выступает с Пласидо Доминго, участвуя в концертах и оперных постановках. Как ассистент дирижера сотрудничал с Риккардо Шайи, Эндрю Дэвисом, Валерием Гергиевым, Николой Луизотти, Зубином Метой, Жоржем Претром. В 2015–2017 гг. был дирижером-резидентом Оперы Сан-Франциско.

    Принимал участие в фестивалях в Абу-Даби (ОАЭ), Ла Корунье, Сантандере, Аликанте и Переладе (Испания), Фестивале Валле д’Итрия в Мартине-Франке (Италия).

    Исполняя симфонические программы, дирижировал многими ведущими оркестрами Испании (в том числе Национальным оркестром Испании, Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения, Национальным оркестром Каталонии, Симфоническим оркестром Тенерифе), Филармоническим камерным оркестром Берлина, Филармоническим оркестром Артуро Тосканини (Парма), Эстонским национальным симфоническим оркестром, Литовским государственным симфоническим оркестром, Баден-Баденским филармоническим, Будапештским филармоническим, Пражским камерным, Сегедским симфоническим и оркестром Savaria Symphony (Венгрия).

    В 2023 году дебютировал в Большом театре России с оперой «Трубадур» Верди (концертное исполнение), в настоящее время ведет в ГАБТе спектакль «Травиата» Верди.