В продаже абонемент Musica sacra nova
28 июня 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаНаборщиков
«Грустный вальс» для струнного квинтета, челесты, флейты и треугольника
Музыканты творческого объединения «Притяжение» предлагают публике концептуальные программы, осваивают нестандартный репертуар и выходят за рамки привычных концертных форматов, внося в традиционное исполнительство элементы перформанса. Новая программа объединения называется «Декады»; в ней сопоставляются 13 сочинений, созданных в период с 1904 по 2024 годы с интервалом в десятилетие. Этот набор произведений представляет историю академической музыки последних 120 лет как пеструю картину, где встречаются и импрессионизм, и джаз, и сериализм, и мультимедиа, и многое другое. Программу соединяет арка из двух «Грустных вальсов»: знаменитое сочинение Яна Сибелиуса (1904) из музыки к пьесе Арвида Ярнефельта «Смерть» встретится с мировой премьерой – специально для концерта скрипач и композитор Иван Наборщиков создал новое произведение с тем же названием.
Многие номера программы отсылают к искусству прошлого. Шесть античных эпиграфов (1914) Клода Дебюсси были вдохновлены сборником «Песни Билитис» французского поэта Пьера Луи – мистификацией в стиле древнегреческой поэтессы Сапфо. Тема Адажио Сэмюэла Барбера (1936) напоминает григорианский хорал, а Гимны Альфреда Шнитке (1974–1979) передают атмосферу древнерусских храмов и знаменного распева. Религиозная мистика волновала и Оливье Мессиана; в его цикле «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» (1944) помимо образов Христа, Девы Марии и ангелов важную роль играют образы-символы – время, молчание, звезда и крест. Фольклор стал основой и вокального цикла «Народные песни» (1964) Лучано Берио, искусно соединившего с подлинными народными песнями несколько авторских, в том числе собственных, и сочинения Twilight (2004) Гии Канчели, вписавшего традиционный грузинский мелос в современную технику композиции.
В передовых техниках своего времени написаны и другие сочинения программы. Studie II (1954) Карлхайнца Штокхаузена целиком подчинена законам сериализма и считается первой опубликованной партитурой электронной музыки. Этюды Дьёрдя Лигети решают сложные технические задачи: так, в En suspens (1994) партии правой и левой рук написаны в разных тональностях и метрах. Современный немецкий композитор Михаэль Байль стремится к синтезу музыки и мультимедиа; в его пьесе Swap (2014) смена инструментов во время исполнения – не фокус, но суть произведения как такового. Наконец, струнный квартет № 2 «Компания» (1983) минималиста Филипа Гласса напоминает монохромное полотно – все части цикла написаны в ля миноре с минимумом отклонений. Гвоздь программы – «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина (1924): одна из первых удачных попыток скрестить классику и джаз, давшая начало не одному новому направлению и все же оставшаяся неповторимой.
Даниил Коган родился в 1993 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал обучаться в возрасте шести лет у Марины Кесельман. В 2011 году с отличием окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и поступил в консерваторию в класс Майи Глезаровой. С 2016 года также учился у Бориса Белкина в Бельгии и Италии и Ирины Светловой в Москве. С 2022 года совершенствуется под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.
Дипломант международных конкурсов имени Кароля Липиньского в Торуни (Польша, 2016), имени А. И. Ямпольского в Москве (2017), лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (VI премия, 2018). В 2023 году завоевал III премию и бронзовую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Активно гастролирует по России и за рубежом, выступал в залах Московской консерватории и Дома музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Академической капелле Санкт-Петербурга, Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, Театре Ринновати и Палаццо Киджи-Сарачини в Сиене, Одесской и Вильнюсской филармониях, Зале Корто и Доме радио в Париже, Зале Пуареля в Нанси, Зале Флаже в Брюсселе, «Эстония» в Таллине, Хитачи-холле в Сендае и др.
Сотрудничает с известными дирижерами и ведущими коллективами, среди которых Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, ГСО «Новая Россия», камерный ансамбль «Солисты Москвы», Московский государственный академический симфонический оркестр, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Эстонский национальный симфонический оркестр, Camerata Klaipeda,Королевский камерный оркестр Валлонии, Национальный одесский филармонический оркестр. Выступал со многими известными музыкантами, в числе которых Валерий Гергиев, Александр Рудин, Филипп Чижевский, Валентин Урюпин, Павел Нерсесьян, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Арсений Тарасевич-Николаев, Алёна Баева, Борис Белкин, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Усов, Борис Андрианов, Анри Демаркетт, Олег Худяков.
Даниил Коган исполняет много современной музыки: произведения Дьёрдя Лигети, Лучано Берио, Жоржа Апергиса, Джачинто Шельси, Галины Уствольской, Софии Губайдулиной, Йорга Видмана, Магнуса Линдберга. В 2022 году впервые в России исполнил седьмую сонату Изаи, в 2024-м – скрипичный концерт Циммермана.
Принимал участие в фестивалях SAYOWE в Таиланде, Nancyphonies и фестивале Радио Франс во Франции, Summit Music Festival в США, Niagara Music Festival в Канаде, фестивале Музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия), «Возвращение», «Музыкальная экспедиция» и других.
Был участником академии солистов фестиваля в Вербье и Музыкальной академии в Вилларе (Швейцария). В 2021 году на фирме «Мелодия» вышел дебютный диск с произведениями Шимановского, Шуберта и Шёнберга; осенью 2023 года – альбом с музыкой французских композиторов. В 2024 году намечены релизы сольного альбома Даниила Когана с музыкой Изаи в России («Мелодия») и Швейцарии.
С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение».
С 2020 года преподает в Московской консерватории. Играет на скрипках работы Антонио Страдивари, Франческо Руджери и Марко Ноли.
Энджел Вонг родился в 2003 году в Лос-Анджелесе в семье музыкантов. Начал учиться игре на фортепиано с пяти лет под руководством своей матери. В настоящее время – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль).
Стипендиат и участник программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и благотворительного фонда «Линия жизни».
Победитель международных конкурсов имени С. В. Рахманинова в Москве (2020), «Композиторы Испании» в Мадриде (2021) и Premio Jaen в Хаэне, Испания (2022, I премия и специальные призы за лучшее исполнение камерной музыки и произведения Лауры Веги). В 2023 году завоевал II премию и серебряную медаль XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Выступал со многими известными коллективами, в числе которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Московский симфонический оркестр, Филармонический оркестр Малаги (Испания), Мадридский симфонический оркестр «Виртуозы Испании», Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, Владимирский Губернаторский симфонический оркестр; сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Алексеем Рубиным, Артёмом Маркиным и другими.
Участвовал в Международном фортепианном проекте Pianissimo, Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Американском фестивале изящных искусств (American Fine Arts Festival, США), фестивалях Piano Loop (Хорватия) и Ars Longa (Москва), Фортепианном фестивале имени Рафаэля Ороско (Испания).
Выступал в США, России, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Хорватии, на престижных концертных площадках, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, залы Московской консерватории, Концертный зал имен П. И. Чайковского, концертный зал «Мариинский-2» и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Сергей Давыдченко родился в 2004 году в станице Александрийской Ставропольского края. Обучался на подготовительных курсах при Ставропольском краевом музыкальном колледже имени В. И. Сафонова в Минеральных водах (класс Татьяны Левадной). В 2017 году поступил в Среднюю специальную музыкальную школу (колледж) при Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова в класс профессора Сергея Осипенко, у которого в настоящее время продолжает обучение в консерватории.
Победитель всероссийских и международных юношеских состязаний, в числе которых конкурсы имени В. И. Сафонова в Пятигорске (2015, Гран-при), имени Алемдара Караманова в Симферополе (2015), «Путь к мастерству» в Ростове-на-Дону (2016, Гран-при), телеконкурс «Щелкунчик» (2016, I премия и приз зрительских симпатий), Astana Piano Passion (Казахстан, 2017, I премия и два специальных приза, в том числе приглашение на фестиваль в Вербье от Мартина Энгстрёма), телеконкурс «Синяя птица» (2018), Молодежные Дельфийские игры России в Ростове-на-Дону и фортепианный конкурс русской музыки в Рязани (2019). Лауреат I Всероссийского конкурса стипендиатов фонда «Новые имена» (2021). На II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве был удостоен звания лауреата и шести специальных призов (2018), на III конкурсе Grand Piano Competition – Гран-при и девяти специальных призов (2021). В 2023 году завоевал I премию и золотую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, а также два специальных приза. После победы на конкурсе стал артистом фирмы Yamaha.
Принимал участие в фестивалях AMMERSEErenade в Германии, «Звезды на Байкале» и «Рождественские встречи» Дениса Мацуева в Иркутске, Дениса Мацуева в Перми и Суздале (Almamater), «Музыкальный Олимп», «Мариинский», «Лики современного пианизма» и «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Белая сирень» имени С. В. Рахманинова в Казани, Crescendo, «Диалог поколений», «МОСТ», Всемирном фестивале молодежи и Большом летнем фестивале в образовательном центре «Сириус» в Сочи, «Территория мира – территория музыки» в Калининграде и многих других.
Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье», залах Мариинского театра, филармоний Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иркутска, Сургута, Твери, Кисловодска, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Волгограда, КТЦ «Югра-Классик», Воронежском концертном зале, Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского, Ставропольском театре оперетты в Пятигорске, концертном зале Коларац в Белграде, Опере Дубая. В 2018 году состоялся сольный концерт пианиста в Монтеррее (Мексика). В 2023 году он принял участие в гала-концерте «Ночь Чайковского» в Клину.
Неоднократно играл в сопровождении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, также сотрудничал c другими известными оркестрами и дирижерами, в числе которых Юрий Ткаченко, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Дмитрий Юровский, Иван Никифорчин, Филипп Чижевский, Юрий Демидович, Клеман Нонсьё, Хаожань Ли, Валентин Урюпин, Антон Шабуров, Валерий Платонов, Андрей Аниханов, Алексей Рубин, Димитрис Ботинис и другие. В камерных ансамблях выступал с Даниилом Коганом, Равилем Ислямовым, Марией Зайцевой, Раббани Алдангором, Игорем Золотаревым, Квартетом имени Давида Ойстраха и другими музыкантами.
Активно гастролирует по России и за рубежом. На открытии IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в июне 2024 года в Москве представил мировую премьеру Концерта для четырех роялей с оркестром Александра Чайковского с Денисом Мацуевым, Иваном Бессоновым, Петром Акуловым и Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Александра Сладковского.
Первая половина сезона 2024/25 ознаменована выступлениями в Москве (концертные залы имени П. И. Чайковского, «Зарядье», Светлановский зал Дома музыки, ГЭС-2), в Санкт-Петербурге (на открытии нового зала имени Стравинского на Новой сцене Мариинского театра), в городах России (Нижнем Новгороде, Ижевске, Владимире, Кирове, Тихвине). В рамках юбилейных мероприятий, приуроченных к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова, исполнил фортепианные концерты Римского-Корсакова и Стравинского.
Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Заниматься музыкой с 5 лет в красноярской ДМШ № 11 в классе Марины Бояркиной. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Нины Макаровой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Николая Петрова, затем профессора Михаила Воскресенского) и ассистентуру-стажировку МГК (руководитель – профессор Михаил Воскресенский).
Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015). Участник всероссийских и международных фестивалей, в числе которых Международный музыкальный фестиваль А. Н. Скрябина и Pianoscope Бориса Березовского, Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение», «Альтернатива», «Московская осень» и многие другие. Летом 2016 года выступил в серии концертов в рамках фестиваля в Монпелье (Франция), некоторые из них транслировались в прямом эфире Радио Франс.
Михаил Турпанов выступал на многих престижных сценах, таких как Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Большой зал МКЗ «Зарядье», Концертный зал Мариинского театра, Зал Корто в Париже, Камерный зал в Тролльхаугене (Берген, Норвегия), Фестивальный зал в Шарлоттенборге (Дания), Маладрери Сен-Лазар (амбар XIII века) и Театр в Бове (Франция), Концертный зал в Копенгагене.
В качестве солиста выступал с такими известными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Государственный академический камерный оркестр России; с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и другими.
Среди партнеров пианиста по сцене – Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и другие.
Под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и других. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (Московской консерваторией выпущены CD с записями цикла).
С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (как ассистент профессора Юрия Мартынова). Регулярно проводит мастер-классы, участвует в жюри фортепианных конкурсов.
Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве. В 2014 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Татьяны Директоренко), в 2019 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Андрея Писарева), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке.
Лауреат международных конкурсов Astana Piano Passion в Казахстане (2014, II премия), имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (2015, I премия), имени Фридерика Шопена в Москве (2016, I премия и специальный приз за лучшее исполнение мазурок), Moscow Piano Open (2017, I премия), имени Фридерика Шопена в Канберре (2017, II премия и приз зрительских симпатий), имени С. В. Рахманинова в Москве (2018, II премия) и конкурса пианистов в Лионе (Франция, 2018, II премия и специальный приз за лучшее исполнение сочинения Скрябина). В 2020 году завоевал I премию и Золотую медаль на II Международном конкурсе молодых пианистов имени С. В. Рахманинова в Москве, в 2021 – Золотую медаль и специальный приз на III Венском международном музыкальном конкурсе. В 2022 году стал обладателем III премии в номинации «фортепиано» на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве и III премии на VI Международном конкурсе пианистов в Гонконге. Стипендиат фонда «Новые имена» (2013).
Ведет активную концертную деятельность. Выступает в Москве и других городах России, гастролирует в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах. Выступал в залах Московской консерватории и Московской филармонии, Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны, Лионской консерватории (Франция), Варшавской филармонии (Польша), Дворце Эстерхази в Айзенштадте (Австрия) и Ллевеллин-холле в Канберре (Австралия).
В 2015 году исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Джерома Роббинса и «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на сцене Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (при участии звезд балета Нины Ананиашвили, Сергея Полунина, Натальи Сомовой и Георги Смилевски, дирижер – Тимур Зангиев).В 2017 году выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции Посла Российской Федерации в Париже и был награжден дипломом «За вклад в сохранение культурного наследия» от общества Renaissance française (собранные средства пошли на реставрацию могилы русского композитора Сергея Ляпунова в Париже). В том же году аккомпанировал певице Асмик Григорян на концерте в Российском центре науки и культуры в Никосии (Кипр).
1 апреля 2018 года музыкант играл на церемонии открытия барельефа Сергея Рахманинова в фойе Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»). Неоднократно принимал участие в фестивале «Рахманиновские дни», приуроченном ко дню рождения композитора.
Выступал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер – Денис Лотоев), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижер – Валентин Урюпин), Российским национальным молодежным симфоническим оркестром (дирижер – Даниэль Райскин), Филармоническим Гайдн-оркестром (дирижер – Марин Олсоп) и другими коллективами.
Участвовал в съемках фильма Андрея Бурмистрова «Этюд № 2» (2020) и сериала «Экзорцист» (2022, режиссер – Флюза Фархшатова). В ближайшее время выходит дебютный альбом пианиста «Рахманинов. 24 прелюдии» (Orpheus classical).
.Дмитрий Смирнов родился в 1994 году в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу-лицей при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (педагоги – Елена Зайцева и Анастасия Милка). Продолжил обучение в Швейцарии в Высшей школе музыки Лозанны у профессора Павла Верникова и Музыкальной академии Базеля у профессора Райнера Шмидта.
Победитель международных конкурсов имени Тибора Варги в Сьоне (Швейцария, 2015), Concours d'Interprétation Musicale в Лозанне и Rotary Excellence Prize в Лугано (2017). Обладатель II премии Первого Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2011). Лауреат многих международных юношеских конкурсов, в том числе имени Давида Ойстраха в Москве (I премия), II piccolo violin magico в Италии (I премия) и Иегуди Менухина в Кардиффе (II премия). В 2018 году был удостоен III премии Международного конкурса имени Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Франция), где получил также премию Общества музыкальных авторов и издателей за исполнение произведения современного автора и скрипку работы современного французского мастера Патрика Робена.
Начал выступать на сцене c восьми лет. В 13 лет дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, два года спустя – в лондонском Уигмор-холле. Принимал участие в международных фестивалях Crescendo, «Музыкальный Олимп», «Москва встречает друзей» в России, Зальцбургском фестивале в Австрии, L'estate musicale («Музыкальное лето») в Италии, Popcomm в Германии, Inverno musicale («Музыкальная зима») в Бразилии.
Выступал с ГКО «Виртуозы Москвы», оркестрами Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени Чайковского, ГСО «Новая Россия», «Санкт-Петербург Камератой», Госкапеллой России, Государственным академическим камерным оркестром России, Волгоградским симфоническим оркестром, оркестром «Солисты Венеции и Падуи», ансамблем Questa Musica. Сотрудничал с дирижерами Владимиром Федосеевым, Владимиром Спиваковым, Львом Маркизом, Филиппом Чижевским, Эдуардом Грачом, Сергеем Ролдугиным, Фабио Мастранджело и другими.
С 2011 года – солист и постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Скрипач и композитор Иван Наборщиков родился в 1997 году в Новосибирске. Окончил музыкальный колледж при Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Продолжил обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Бочковой, затем профессора Александра Винницкого). Принимал участие в мастер-классах Эдуарда Шмидера, Гидона Кремера, Олега Крысы, Натальи Прищепенко, Клары-Джуми Кан, в образовательных и концертных программах Музыкального фестиваля-академии Summit в Нью-Йорке. Лауреат международных конкурсов скрипачей, обладатель золотых медалей XI и XII Молодежных Дельфийских игр России, Гран-при II Международного конкурса Art Talents в Москве (2022). Член Союза композиторов России.
Активно концертирует в России и за рубежом, выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Соборной палате и на других концертных площадках. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Теодор Курентзис, Джованни Антонини, Томас Зандерлинг, Юрий Ткаченко, Тимур Зангиев, Владимир Онуфриев, Анатолий Левин. В 2020 году выступил в составе Государственного квартета имени А. П. Бородина на Транссибирском Арт-фестивале. Вместе со скрипачкой Светланой Гуржий выпустил альбом под лейблом Oclassica (2021, произведения Ландини, Сен-Санса, Прокофьева, Бартока, Берио, Лигети, Куртага, Наборщикова).
Как композитор завоевал премии на международных конкурсах, участвовал в мастер-классах Энйотта Шнайдера и Леры Ауэрбах, фестивалях современной музыки. Пьеса Наборщикова Рондо для скрипки и фортепиано была избрана в качестве обязательного произведения для исполнения в полуфинале VIII Международного конкурса скрипачей и струнных квартетов имени Леопольда Ауэра (2022).
Роман Викулов родился в 1993 году в Тобольске. Учился в Центре искусств для одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске (класс Владимира Рысина), был удостоен стипендии губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В 2011 году продолжил обучение у доцента Марины Кесельман в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке МГК. Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета, Максима Венгерова, Иври Гитлиса, Хенка Гёйтарта, Михаэлы Мартин, Татьяны Самуил.
Победитель I Международного конкурса музыкантов-исполнителей имени Альфреда Шнитке в Москве (2017). В составе квартета Matisse завоевал IIпремию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (2019).
Выступает в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Московской филармонии и МКЗ «Зарядье». Играет в различных камерных ансамблях. Принимал участие в фестивалях камерной музыки в Бельгии (Musica Mundi), Нидерландах, Германии и Италии, а также в оркестровых академиях фестивалей в Вербье (Швейцария) и Леричи (Италия, в качестве концертмейстера Orchestra excellence).
С 2021 года сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина в качестве приглашенного концертмейстера.
Павел Романенко родился в 1992 году в Астане (Казахстан). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (2016, 2018, класс профессора Юрия Башмета). Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия).
Как солист выступал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, оркестром театра «Астана-опера», Камерным ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.
Регулярно выступает в концертах камерной музыки. Участник фестиваля «Зимние грезы» в Москве и проектов творческого объединения «Притяжение». Артист Квартета имени В. А. Берлинского. В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Мария Зайцева родилась в 2001 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Константина Игумнова (класс Юлии Лакиной) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). Принимала участие в мастер-классах Александра Князева, Мартти Роуси, Александра Рудина, Франса Хельмерсона и Дениса Шаповалова.
Лауреат многих международных конкурсов, среди которых юношеские конкурсы имени П. И. Чайковского в Новосибирске (2015, I премия), «Концертино Прага» (2016, I премия) и «Гран-при “Золотые таланты”» в Оренбурге (2019, Гран-при), конкурсы виолончелистов имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия, 2020, II премия) и имени Святослава Кнушевицкого в Саратове (2021, I премия), IV Всероссийский музыкальный конкурс (2022, I премия и спецприз Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан). Удостоена Гранта мэра Москвы I степени (2017). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 2024 году завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.
Выступала в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировала в Нидерландах, Франции, Испании, Чехии, Хорватии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Казахстане.
Арсений Безносиков родился в 1991 году. Учился в Детской музыкальной школе имени Ф. Шопена (класс Т. Алексеевой). В 2005 году поступил в класс профессора Московской консерватории А. Н. Селезнева. В 2010–2015 годах обучался в Московской консерватории.
Музыкант принимал участие во многих детских и юношеских конкурсах, став лауреатом первых премий II Санкт-Петербургского конкурса юных исполнителей (2001), IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Московского международного оркестрового фестиваля «Симфонические каникулы» (2006), Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях – как солист и в составе трио (2008). Ему также были присуждены II премия VI Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова (2005) и III премия III Международного конкурса молодых музыкантов ЦМШ (2006). А. Безносиков дважды становился лауреатом Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы (2007, 2008). В 2015 году в составе Фортепианного трио Московской государственной консерватории (В. Паутов, Ф. Безносиков, А. Безносиков) стал обладателем II премии II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Камерные ансамбли» (номинация «Фортепианное трио»). Виолончелист был удостоен гранта по поддержке талантливой молодежи (2007, 2008), стипендий фондов Юрия Розума и «Новые Имена».
Арсений Безносиков выступал на ведущих концертных площадках России, Армении, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Греции, Испании. В качестве солиста он играл с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Камерным оркестром Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина, Русским камерным оркестром в Берлине, оркестрами Нижнего Новгорода, Ижевска, Оренбурга.
В 2015 году музыкант принимал участие в Фестивале камерной музыки в зальцбургском Моцартеуме.
Яна Сахно родилась в 2000 году в Бресте (Республика Беларусь). В 2019 году окончила Гомельский государственный колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского (класс Александра Мазепина).
В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Григория Кротенко). Участвовала в мастер-классах Кристины Хук, Яна Криговского, Юн Су Ли, Василия Андреева, Александра Бельского, Энрико Фагоне, Александра Шило, Луиса Кабреры, Онура Озкаи, Каталина Ротару. Лауреат республиканских и международных конкурсов.
С 2022 года – артистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.
Татьяна Емельянова родилась в 1992 году в Москве. В 2011 году окончила с отличием Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2016 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Елены Ильинской), затем продолжила обучение в ассистентуре-стажировке.
Лауреат VI Международного конкурса арфистов имени Феликса Годфруа в Бельгии (III премия, 2012), I Всероссийского музыкального конкурса в Санкт-Петербурге (III премия, 2012), VI Международного конкурса имени В. И. Савшинского в Санкт-Петербурге (I премия, 2014), Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (I премия, 2018), III Всероссийского музыкального конкурса (II премия, 2020).
Играла в составе Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Владимира Спивакова и Молодежного симфонического оркестра Поволжья под управлением Юрия Башмета, с которым принимала участие в Международном фестивале искусств «Классика OPEN FEST» в Тольятти (2011, 2022).
В 2012–2014 гг. – артистка оркестра Московского театра оперетты. С 2015 года принимала активное участие в программах Госоркестра имени Е. Ф. Светланова, в 2017–2018 гг. – в концертах musicAeternaв составе оркестра. С 2016 года – солистка оркестра Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.
Ежегодно выступает на московском фестивале «Арфовое искусство России»; в 2021 году участвовала в Международном арфовом фестивале «Две столицы. Минск – Москва».
Ведет активную концертную деятельность, выступает как солистка и в камерных ансамблях. Участник программ творческого объединения «Притяжение».
Анна Комарова родилась в 1995 году в Абакане. С 1999 года обучалась игре на флейте и фортепиано в Детской музыкальной школе № 1 имени А. А. Кенеля (классы Светланы Пермяковой, Марины Дориной и Ирины Никифоровой). В 2014 году окончила Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс Ирины Пименовой) и поступила в консерваторию (класс доцента Валентина Черенкова).
Троекратный победитель Международного конкурса «Искусство XXI века» (Португалия, 2011; Австрия, 2012; Украина, 2014); победитель Международного конкурса в Стокгольме (2017), I Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра (2018), Международного конкурса молодых исполнителей имени Гнесиных (2020). Лауреат международных конкурсов имени В. Н. Цыбина в Москве (II премия, 2014), в Кобе, Япония (V премия и специальный приз за исполнение современного произведения, 2022), в Тампере, Финляндия (II премия, 2022). В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Принимала участие в мастер-классах Александра Маньи, Николая Мохова, Дениса Лупачева, Матвея Демина, Евгения Яковлева, Сергея Бубнова, Николая Попова, Александра Голышева, Софи Шерье, Эмманюэля Паю, Рикардо Чиани, Карлоса Брюнеля, Пьер-Ива Арто, Дениса Бурякова, Феликса Ренггли, Давида Формизано, Андреа Либеркнехт, Кирстена Маккола.
Как солистка выступала в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, концертных залах Мариинского театра и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Малом зале Санкт-Петербургской консерватории, Особняке И. К. Мясникова, в Рахманиновском и Малом залах Московской консерватории. Гастролировала в Швейцарии, Германии и Италии.
Сотрудничает со многими музыкальными коллективами Санкт-Петербурга, такими как Российский роговой оркестр, Таврический симфонический оркестр, Санкт-Петербургский академический симфонический оркестр и другие.
Стипендиат фонда Юрия Темирканова (2013), стипендиат и постоянный участник концертных программ в городах Германии фонда Гартов (2014). В 2013–2018 гг. – артистка молодежного оркестра Мариинского театра. В настоящее время – солистка оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Фёдор Освер родился в 2003 году в Москве. Обучался в Детской музыкальной школе Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Юрия Егорова). Выпускник Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных (класс Дениса Освера). С 2021 года – студент Московской консерватории (класс Алексея Уткина). Принимал участие в мастер-классах Хосе Антонио Масмано, Эрика Гонсалеса, Грегора Витта, Вашингтона Бареллы, Доминико Орландо, Фабьена Туана, Александра Введенского, Алексея Уткина.
Победитель всероссийских конкурсов «Серебряные трубы» (2015), имени Ю. Н. Должикова (2016), «Мерзляковка приглашает друзей» (2017), «Виртуозы Черноземья» (2018), международных конкурсов «Серебряные звуки» (2017), памяти Ивана Пушечникова (2018), в Белграде (2018, Сербия), III Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Гнесиных (2020), лауреат III премии Международного конкурса Гран-при «Золотые таланты» (2020, Курск), победитель XII Международного конкурса Московской консерватории среди исполнителей на духовых и ударных инструментах (2021), конкурса в Нур-Султане (2022, Казахстан), IV Международного конкурса музыкального искусства имени А. К. Глазунова (2022, Петрозаводск). Лауреат премии «Молодые дарования России» (2018/19). Обладатель гранта мэра Москвы (2021). Участник концертных программ фонда «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2023 году получил II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Выступал в залах Московской и Нижегородской консерваторий, Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Калининградской филармонии, Поморской филармонии в Архангельске, Северо-Кавказской в Кисловодске, РАМ имени Гнесиных.
Сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской филармонии имени В. И. Сафонова, Симфоническим оркестром Московской областной филармонии, Южно-Сахалинским камерным оркестром под управлением Тиграна Ахназаряна, Камерным оркестром «Гнесинские виртуозы».
Участвовал в фестивале Вербье в Швейцарии (2019). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Сергей Елецкий родился в 1989 году в Москве. Окончил с отличием Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Владимира Ферапонтова), затем Московскую государственную консерваторию (класс профессора Евгения Петрова). Совершенствовался в Высшей школе музыки в Любеке (Германия) у профессора Райнера Веле.
Лауреат международных конкурсов: ARD в Мюнхене (II премия, 2012), имени Карла Нильсена в Оденсе, Дания (I премия, 2013), кларнетистов в Генте, Бельгия (I премия, 2015) и других.
Принимал участие в фестивалях в Борнхольме (Дания), Радио Франс в Монпелье, Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), Дягилевском фестивале в Перми и других. В числе партнеров по сцене – Сабина Майер, Александр Мельников, Елена Ревич, Гайк Казазян, Валентин Урюпин, Алексей Гориболь, Квартет имени Давида Ойстраха, Квартет имени М. К. Чюрлёниса и другие известные музыканты.
Сольную концертную деятельность совмещает с работой в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнёва и оркестре MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Филипп Карандеев окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В настоящее время – студент Московской консерватории (класс профессора Валерия Баркова). Принимал участие в мастер-классах Небойши Живковича, Андрея Дойникова, Андрея Пушкарёва, Мити Нилова, Ростислава Бальчюнаса, Сергея Соловьёва, Марка Глентворта, Михаила Лестова, Дмитрия Клеменка, Фёдора Леднёва, Владислава Песина. Лауреат многих международных конкурсов исполнителей на ударных инструментах, среди которых конкурсы Drum Wave, Drumtime и молодежный музыкальный конкурс, посвященный 140-летию со дня рождения И. Ф. Стравинского (Санкт-Петербург).
Артист Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского. Солист Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета и Симфонического оркестра «Академия русской музыки» под управлением Ивана Никифорчина. Участник программ творческого объединения «Притяжение», проекта PercarusGroup, а также программы оркестра musicAeterna по поддержке молодых музыкантов. В качестве приглашенного артиста сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, ансамблем «Студия новой музыки». Создатель проекта Contemporary project (2021), с которым представляет российские премьеры сочинений для ударных инструментов.
Янай Егудин родился в 1996 году в Хайфе. Окончил Детскую музыкальную школу в Могилёве (класс Александра Лущенкова), затем с отличием – Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (2015), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2020), а также ассистентуру-стажировку (2022) в классе доцента Валерия Баркова. Принимал участие в мастер-классах Небойши Живковича, Маринуса Комста, Маркуса Леозона, Фредерика Макарé, Ади Морага, Момоко Камии и других именитых музыкантов.
Обладатель премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2010). Лауреат международных конкурсов «Ударная волна» (2015, I премия) и Drum Time (2016, II премия) в Санкт-Петербурге, XМеждународного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (2018, III премия).
Участник Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета, Балтийского филармонического оркестра под управлением Кристиана Ярви.
Солист оркестров Камерной сцены Большого театра России (с 2018) и Государственной академической симфонии капеллы России под управлением Валерия Полянского (с 2021).
Выступал в составе Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, ГСО «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, ансамбля «Студия новой музыки» под руководством Владимира Тарнопольского и других коллективов.
Алиса Тен – мультижанровая певица, композитор, исполнительница на виоле да гамба. Ее репертуар охватывает музыку барокко, древнерусскую, этническую и современную академическую музыку, джаз, постмодерн, музыку стран Магриба и другие направления.
Алиса Тен сотрудничает с разнообразными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбль древнерусской музыки «Хронос», этнический оркестр московского «Театриума», Камерный оркестр «Дивертисмент», «Музей звуковых фигур» Петра Айду, театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», Первый симфонический ансамбль (Персимфанс), ансамбль средневековой музыки Labyrinthus, перформансист Псой Короленко, контрабасист Владимир Волков, альтист Руст Позюмский, композиторы Леонид Десятников, Павел Карманов, Ираида Юсупова.
Выступала на музыкальном фестивале в Карфагене (Тунис), фестивалях английской современной музыки, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Возвращение» и Musica Mensurata в Москве. В качестве композитора и исполнителя приняла участие в создании саундтрека к фильму «Межсезонье» режиссера Александра Ханта.
В 2019 году Алиса стала лауреатом независимой премии «Парабола» имени Андрея Вознесенского, в 2020 году вошла в рейтинг «100 героев будущего» от независимого издания The Blueprint.
Сергей Полтавский родился в 1983 году в Костроме. В 2001 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории (класс Лидии Гущиной), в 2006 году – консерваторию (класс Романа Балашова), в 2009 году – аспирантуру МГК.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006), где также получил специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других. С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до современных сочинений (авторства Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского, Павла Карманова и др.), представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Как солист играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Государственного академического камерного оркестра России, MusicAeterna, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы», Questa Musica.
В составе камерных ансамблей выступал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Александром Раммом, Айленом Притчиным и др.
В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским в ансамбле с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). С 2018 года – преподаватель Московской консерватории. В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».
Квартет имени В. А. Берлинского был организован в 2018 году. Ансамбль – победитель IV Международного конкурса камерных ансамблей имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (2021). Выступает во многих городах России, сотрудничает с известными солистами, среди которых Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Павел Нерсесьян, Александр Князев, Валентин Урюпин, Константин Емельянов, Филипп Копачевский, Ева Геворгян, Арсений Тарасевич-Николаев и другие.
Деннис Гасанов (первая скрипка) окончил Московскую консерваторию (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе профессора Марины Кесельман. Стажировался у Бориса Белкина в Международной академии в Имоле (Италия) и у Эдуарда Вульфсона в Женеве. Участвовал в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Светланы Макаровой, Ирины Бочковой, Александра Винницкого, Татьяны Самуил, Рено Капюсона, Пинхаса Цукермана.
Лауреат международных конкурсов имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 2021, V премия и два спецприза), Violino в Санкт-Петербурге (2021, II премия, два спецприза), в Сендае (Япония, 2022, II премия и серебряная медаль) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Сотрудничает с современными композиторами, первый исполнитель ряда сочинений.
Фёдор Калашников (вторая скрипка) окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Изабеллы Головиной). Лауреат I премии Международного фестиваля-конкурса Musica Classica в Рузе (2018). Артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Участник фестиваля «Безумные дни», проектов Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича и других.
Павел Романенко (альт) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Башмета). Лауреат девяти международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия). Как солист выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, камерным ансамблем «Солисты Москвы», оркестром театра «Астана-опера». Участник фестивалей и проектов «Зимние грезы», VIVARTE, «Музыкальная экспедиция», «Безумные дни», «Притяжение». В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Михаил Калашников (виолончель) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Солист и заместитель концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России.
Выступал в составе Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Московского государственного академического симфонического оркестра. Был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.
Участник коллективов OpensoundOrchestra, Skola Crew, Персимфанс, фестивалей «Элисо Вирсаладзе представляет» в Курганской филармонии, «Зимние грезы» в Москве и других.
Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Ассистировал также Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.
С 2018 года сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, с 2021 года – с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. В августе 2022 года участвовал в подготовке исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова (концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» к 80-летию премьеры).
С 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С 2024 года – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области.
Выступает с оркестрами Екатеринбурга, Ростова, Санкт-Петербурга, Сургута, Красноярска, Уфы, Ярославля, Ульяновска, Яссы (Румыния), дирижирует в Саратовском академическом театре оперы и балета. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.
Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Сотрудничает с известными солистами и молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». В 2023 году с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В том же году был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.
Фёдор Безносиков родился в 1993 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). Принимал участие в мастер-классах Захара Брона, Шломо Минца, Вольфганга Редика. В настоящее время обучается на факультете оперно-симфонического дирижирования МГК (класс доцента Феликса Коробова).
С 2023 года – дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; дирижер-постановщик балетов «Снежная королева» на музыку Чайковского и «Последний сеанс» на музыку Настасьи Хрущёвой.
Сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановке оперы «Летучий голландец» Вагнера, дважды выступал на Крещенском фестивале, представил российскую премьеру оратории Франца Шмидта «Книга за семью печатями» (2024). В театре «Геликон-опера» участвовал в постановке балета «Амок» Александра Симоненко.
Дирижировал Камерным оркестром Московской консерватории (фестиваль «Музыка Дягилевских сезонов»), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова (абонемент Московской филармонии «Весь Стравинский»), Государственным академическим камерным оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Самарской и Саратовской филармоний и другими коллективами. С 2024 года – дирижер Российского национального оркестра.
Лауреат многих международных и всероссийских конкурсов, в том числе международных конкурсов скрипачей Владимира Спивакова в Уфе, имени Юрия Янкелевича в Омске (вторые премии) и Фестиваля романтической музыки в Москве (I премия). В составе фортепианного трио стал победителем Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, лауреатом Всероссийского музыкального конкурса (II премия в категории «камерные ансамбли») и Международного конкурса камерных ансамблей имени Николая Рубинштейна в Москве (III премия). Был стипендиатом фондов «Новые имена» и Владимира Спивакова. Удостоен премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2006, 2008).
В 2016–2020 гг. – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. Ведет активную концертную деятельность как солист и участник камерных ансамблей. В качестве солиста выступал с «Виртуозами Москвы», камерными оркестрами Московской консерватории и Центра Павла Слободкина, Омским академическим симфоническим оркестром и другими коллективами.
Участвует в концертных программах Московской филармонии и Санкт-Петербургского Дома музыки. Неоднократно представлял премьеры произведений российских и зарубежных композиторов.
Гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Эстонии, Китае, США; выступал на многих известных сценах, среди которых Большой зал консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Симфони-центр (Чикаго), Музикферайн (Вена), Моцартеум (Зальцбург) и Берлинская филармония.
Преподает в Московской консерватории (ассистент в классе скрипки профессора Владимира Иванова). В сезоне 2023/24 журнал «Музыкальная жизнь» назвал Фёдора Безносикова «Открытием года». Весной 2024 года издание The Blueprint включило музыканта в The Blueprint 100 – ежегодный список отечественных деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее».
Николай Цинман родился в 1993 году в семье музыкантов. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Виктора Пикайзена), затем в консерватории (класс скрипки профессора Эдуарда Грача) и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс оперно-симфонического дирижирования доцента Андрея Рейна, 2020). Участвовал в мастер-классах Юрия Симонова, Теодора Курентзиса, Владимира Понькина и Валерия Полянского.
Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Юрия Янкелевича в Омске (II премия) и «Концертино Прага» (III премия). В 2017 году стал победителем Международного конкурса дирижеров имени Нургисы Тлендиева в Астане (2017, Iпремия и специальный приз «Симпатии оркестра»). В 2019 году завоевал II премию на III Всероссийском музыкальном конкурсе (номинация «оперно-симфоническое дирижирование»). Был стипендиатом благотворительных фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича.
В 2014–2015 гг. – артист оркестра и помощник главного дирижера Калужского молодежного симфонического оркестра. В 2016–2017 гг. – дирижер Московского академического театра сатиры. С июля 2018 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). Ассистировал таким дирижерам, как Леонард Слаткин, Александр Лазарев, Даниэле Гатти, Юрий Башмет.
Выступал с оркестрами Большого и Мариинского театров, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром «Новая Россия», Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, симфоническими оркестрами Московской консерватории, Центра оперного пения Галины Вишневской, Новосибирска, Ростова, филармонии Астаны, Вятским симфоническим оркестром имени В. А. Раевского, камерными оркестрами «Московия», Центра Павла Слободкина и другими коллективами.
Выступал с известными солистами, в числе которых Элисо Вирсаладзе, Борис Березовский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Маслеев, Арсений Тарасевич-Николаев, Алексей Мельников, Сергей Редькин, Филипп Копачевский, Алена Баева, Айлен Притчин, Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Александр Рамм, Василиса Бержанская.
Принимал участие в иммерсивной постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского московского театра Troyka Multispaсe (2015, спектакль возобновлен в 2017 году), в мировой премьере оперы «Преступление и наказание» Карины Арсамиковой на Дягилевском фестивале в Перми и в постановке оперы «Любовный напиток» Доницетти в театре «Компас» в Москве (2018).
Постоянный участник концертных программ творческого объединения «Притяжение», Санкт-Петербургского Дома музыки, фестиваля ArsLonga, Арт-кластера «Таврида», Зимнего международного фестиваля Юрия Башмета в Сочи.
Записал диск с камерным оркестром Творческой мастерской Леонида Лундстрема к 100-летию со дня рождения Олега Лундстрема (2016).