В продаже абонемент Musica sacra nova
2 июля 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №36:
Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
В исполнении Вокального ансамбля Intrada и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета звучит Lacrimosa из Реквиема Моцарта
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель.
«Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.
За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве.
Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке.
В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов.
В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов.
С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин.
Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.
В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.
С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.
С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).
Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.
Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта.
Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.
Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени
Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории
(класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины
Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля
«Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса
камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса
камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного
конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в
2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат
Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция,
2005).
Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.
Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.
Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.
Елене Гвритишвили родилась в Санкт-Петербурге. Окончила дирижерско-хоровое отделение Санкт-Петербургского музыкального училища (класс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Светланы Горенковой).
В 2020–2022 годах была солисткой хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С этим коллективом исполнила множество премьер сочинений современных композиторов (в числе которых Алексей Ретинский, Филип Грейндж, Пол Арчболд, Андреас Мустукис, Вячеслав Круглик, Александр Маноцков, Леонид Резетдинов, Артемий Хаустов, Вигдише Ферхейс); выступала на фестивалях в Зальцбурге и Баден-Бадене, в Парижской филармонии, Большом зале Московской консерватории, Московском концертном зале «Зарядье», Санкт-Петербургской академической капелле, Пермском театре оперы и балета и на других сценах.
В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировала в партиях Тибо («Дон Карлос» Верди) и Бригитты («Иоланта» Чайковского).
Активно сотрудничает с камерным ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, выступает в залах Московской, Санкт-Петербургской и Красноярской филармоний, Зимнем театре в Сочи, ГЭС-2 и на других площадках.
Принимала участие в исполнении Реквиема Доницетти (дирижер – Дмитрий Корчак), оперы «Королева фей» Пёрселла (дирижер – Филипп Чижевский) и в программе «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Выступала на XVI Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, где исполнила партию Папагены в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Участвовала в музыкальных перформансах и театральных постановках, в том числе в камерной опере «52» Александра Маноцкова на сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.
В сезоне 2024/25 – приглашенная солистка Баварской государственной оперы, где участвует в операх «Золушка» Россини (Клоринда), «Дон Карлос» (Тебальдо), «Аида» и «Макбет» Верди, «Гензель и Гретель» Хумпердинка и других.
Анна Юркус родилась в Москве. В 2013 году с отличием окончила колледж при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «фортепиано» (класс Оксаны Короховой), в 2019 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «актер музыкального театра» (класс Валентина Чаплина). В 2019–2022 гг. была солисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова.
В 2021 году принимала участие в записи оперы «Китаянки» Глюка (партия Танжи) для театра «Трикстер» (музыкальный руководитель и дирижер проекта – Пётр Айду). В том же году исполнила партию Дитя в опере «Дитя и волшебство» Равеля в рамках проекта «Оперный класс» Благотворительного фонда Елены Образцовой на сцене Детского музыкального театра юного актера (дирижер – Дмитрий Корчак, режиссер-постановщик – Екатерина Василёва).
В 2022–2024 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра, где исполняла партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лауры («Иоланта» Чайковского), Пажа («Лоэнгрин» Вагнера), Модестины («Путешествие в Реймс» Россини) и Лауры («Луиза Миллер» Верди). В 2024 году выступила в партиях Сони и княжны Марьи в спектакле «Война и мир. Наташа и Андрей» – совместном проекте Молодежной оперной программы, театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Мастерской Брусникина. Участвовала в камерных концертах МОП под руководством Семёна Скигина, Мзии Бахтуридзе, Ларисы Гергиевой, Алессандро Аморетти, Александра Покидченко, Максимильяно Булло в Бетховенском зале, а также в программе «Римский-Корсаков-гала» на Исторической сцене и в Доброграде (Владимирская область).
Принимала участие в исполнении Реквиема Моцарта в рамках XIII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки под руководством Владимира Спивакова в Московском международном Доме музыки, Реквиема Доницетти (московская премьера, дирижер – Дмитрий Корчак) и программы «Россини-гала» (дирижер – Дмитрий Юровский) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Участвовала в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Хабаровске. Выступила в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер – Юрий Башмет) в Воткинске, Клину и Московском международном Доме музыки, а также в Реквиеме Моцарта в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Роман Коллерт окончил Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского (2015), Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (2020) и ассистентуру-стажировку вуза.
Во время учебы неоднократно становился лауреатом и дипломантом всероссийских и международных конкурсов, в том числе VII Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР Владимира Курочкина (Екатеринбург, 2018) и 48 Всероссийского смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов (Санкт-Петербург, 2020).
В оперной студии консерватории исполнял партии Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова), Герцога («Риголетто» Верди), Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина), Беппо («Рита» Доницетти), Генриха фон Айзенштайна («Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. В 2021 спел выступил в роли Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
С сезона 2022/23 – артист Молодежной оперной программы Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировал в опере «История Кая и Герды» Баневича, в дальнейшем участвовал в спектаклях «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Лоэнгрин» Вагнера, «Дон Карлос», «Травиата», «Луиза Миллер» и «Бал-маскарад» Верди, «Адриана Лекуврёр» Чилеа, «Саломея» Р. Штрауса, «Иоланта» Чайковского, «Катерина Измайлова» Шостаковича.
В январе 2024 года в рамках Крещенского фестиваля в «Новой опере» принял участие в постановке «Война и мир. Наташа и Андрей» на музыку Прокофьева (Анатоль Курагин, Фёдор) – совместном творческом проекте Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Молодежной оперной программы Большого театра России и Мастерской Брусникина.
Выступал с оркестром оперной студии и симфоническим оркестром Уральской государственной консерватории, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной консерватории, оркестром Свердловского театра музыкальной комедии. В декабре 2022 года принял участие в концерте «Россини-гала» в Зале имени П. И. Чайковского с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.
Демьян Онуфрак родился в Симферополе. Обучался в Симферопольском музыкальном училище имени П. И. Чайковского (класс Николая Горбатова), в 2022 году с отличием окончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (класс профессора Ларисы Шевченко). Лауреат международных конкурсов.
С сезона 2022/23 – артист Молодежной оперной программы Большого театра России. В репертуар певца на главной театральной сцене вошли партии в операх «Путешествие в Реймс» Россини (Антонио), «Лоэнгрин» Вагнера (Брабантский дворянин), «Дон Карлос» и «Травиата» Верди (Фламандский депутат, Маркиз Д’Обиньи), «Иоланта» Чайковского (Бертран), «Адриана Лекуврёр» Чилеа (Кино), «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Саломея» Р. Штрауса, «История Кая и Герды» Баневича, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.
Участвует в спектакле «Война и мир. Наташа и Андрей» по опере Прокофьева (Долохов, Старый лакей и Камердинер Болконских, Жозеф, Гаврила, Лакей, Тихон Щербатый) в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова – совместном проекте «Новой оперы», Молодежной оперной программы Большого театра и Мастерской Брусникина.
Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов.
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Оркестр эпохи Просвещения, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и другие. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Ансамбль с успехом выступал на престижных европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada неоднократно становился первым исполнителем музыки XX–XXI веков, в том числе сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Ильи Демуцкого, Алексея Сысоева, Армана Гущяна, Ивана Муди. Он представил российские премьеры произведений Стива Райха, Мередит Монк, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо и др. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой.