В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
26 сентября 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетГлавный хормейстер – Арина Мирсаетова
Художественный руководитель театра – Алексей Трифонов
Абонемент №7:
Моцарт. Оперы
Оркестр La Voce Strumentale был создан в марте 2022 года в Нижнем Новгороде. В его состав вошли музыканты ансамбля барочной музыки La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского, известные солисты, а также молодые артисты, имеющие опыт работы в ведущих коллективах, таких как Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, musicAeterna, «Виртуозы Москвы», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», оркестры Большого, Мариинского театров, Пермского театра оперы и балета, московских театров «Геликон-опера» и «Новая опера».
В Нижегородском театре оркестр La Voce Strumentale участвовал в постановках опер «Пиковая дама» (премьера) и «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балета «Пер Гюнт» на музыку Грига. На сцене нижегородского концертного зала «Пакгауз» представил новую постановку оперы «Орфей и Эвридика» Глюка.
Коллектив принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Тонъёне, Южная Корея (солистка – Юлия Лежнева), «Днях пушкинской поэзии и русской культуры» в Пушкинских горах Псковской области (с актером Евгением Мироновым), фестивалях искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде и «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти. Состоялись концерты оркестра в Москве и Санкт-Петербурге (на открытии Дней культуры Нижегородской области в рамках Петербургского международного экономического форума).
Осенью 2022 года камерный состав La Voce Strumentale выступал в Берлинской филармонии (дирижер – Дмитрий Синьковский, солисты – Юлия Лежнева и лютнист Лука Пьянка). Струнный квартет солистов коллектива принимал участие в мировой премьере программы «Терезин-квартет» – четырех одноактных балетов на музыку композиторов – узников концлагерей (концертный зал «Пакгауз»).
Хор Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Хор Нижегородского театра оперы и балета – универсальный коллектив. Наряду с выступлениями в оперных спектаклях театра ведет активную концертную деятельность, исполняя музыку для вокальных ансамблей и хоровые произведения современных композиторов. В феврале 2022 года произошло обновление состава коллектива, в который вошли артисты хоров musicAeterna и Parma Voices.
Дмитрий Синьковский – скрипач, альтист, певец (контратенор) и дирижер, специализирующийся на исполнении музыки эпохи барокко. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Александра Кирова) и ассистентуру-стажировку МГК (класс камерного ансамбля профессора Алексея Любимова).
Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт, в дальнейшем участвовал в мастер-классах Томаса Цетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов. Обучался вокалу у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи, освоив весь основной репертуар для контратенора. Дирижированию обучался у Томислава Фачини в Загребской академии музыки и Сабри Бекировой в Тулузе.
Лауреат международных конкурсов скрипачей Premio Bonportiв Роверето, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Г. И. Ф. фон Бибера в Австрии и имени Г. Ф. Телемана в Магдебурге.
В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым активно концертирует в России и за ее пределами.
В качестве солиста, приглашенного концертмейстера и дирижера выступал с известными коллективами, среди которых Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Musica Antiqua Roma, Il Rossignolo, La Risonanza (Италия), Concerto Köln, Ensemble 1700, Leipzig Baroque (Германия), Collegium Marianum (Чехия), B`Rock Orchestra (Бельгия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Il Complesso Barocco (Нидерланды), Armonia Atenea (Греция), Baltic Baroque (Эстония), Il Pomo d`Oro, Барочный оркестр Бремена, Барочный оркестр Хельсинки, Барочный оркестр Севильи, Камерный оркестр Клайпеды, Национальный оркестр Испании, MusicAeterna, Musica Petropolitana, Pratum Integrum, Musica Viva, Камерный оркестр Новосибирска, Questa Musica, Австралийский Бранденбургский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Дубровника.
Выступал в ансамблях с Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Эммой Кёркби, Робертой Инверницци, Альфредо Бернардини, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Александром Галковским, Марселем Понселе, Юлией Лежневой и многими другими.
Принимал участие в фестивалях во Франции (Nantes Printempsdes Arts), Швеции (Nordmaling Baroque Festival), Германии (Tage Alte Music, Potsdam Sans-Soucci), Нидерландах (фестиваль старинной музыки в Утрехте), Бельгии (Musica Antiqua в Брюгге), «Декабрьских вечерах» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге и других. В 2018 году исполнил заглавную партию в опере «Луций Сулла» Генделя на Людвигсбургском фестивале (Ensemble 1700, дирижер – Доротея Оберлингер).
С 2012 года сотрудничает с французской фирмой звукозаписи Naïve. Первый сольный альбом артиста (Per Pisendel) и альбом Virtuosissimo, записанный с ансамблем Il Pomo d’Oro (2019, Naïve), были удостоены премии Diapason d'Or. Позже были выпущены диски Discovery of Passionс флейтисткой Доротеей Оберлингер (2020, Harmonia Mundi) и Idylle heroïqueс Московским камерным оркестром Musica Viva, Алексеем Любимовым и Александром Рудиным (2020, Glossa, концерты Бетховена на исторических инструментах) – оба диска номинировались на премию ICMA (International Classical Music Awards).
Дмитрий Синьковский преподает в Московской консерватории (доцент). Играет на скрипке кремонского мастера Франческо Руджери (1675), предоставленной фондом Jumpstart (Нидерланды).
С 2022 года – главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Надежда Павлова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (2006) и аспирантуру вуза (2011). Дважды побеждала на молодежных конкурсах в Иванове, затем стала лауреатом Международного конкурса вокалистов «Искусство XXI века» в Киеве (2003) и Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2012).
Творческая карьера певицы началась в Музыкальном театре Республики Карелия в Петрозаводске, где она выступала в партиях Виолетты («Травиата» Верди), Микаэлы («Кармен» Бизе), Риты («Любовь на четверых» Доницетти), Галатеи («Прекрасная Галатея» Зуппе) и других. За роли Риты и Галатеи была удостоена Высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» (2007, 2008).
С 2012 года – солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где дебютировала в партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова). С 2017 года – приглашенная солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с сезона 2018/19 – Большого театра России. С 2023 года – солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В 2013 году по приглашению режиссера Андрейса Жагарса исполнила партию Виолетты на сцене Латвийской национальной оперы.
В 2015 году номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за роль Донны Анны в спектакле Пермской оперы («Дон Жуан» Моцарта), в том же году завоевала Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске и стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Александра Немтина.
Всероссийскую известность певице принесло исполнение партии Виолетты («Травиата») в постановке режиссера Роберта Уилсона и дирижера Теодора Курентзиса, представленной в 2016 году на Дягилевском фестивале в Перми. Спектакль получил семь номинаций на премию «Золотая маска» и три награды, в том числе за лучшую женскую роль в опере (для Надежды Павловой). Постановка получила также приз Ассоциации музыкальных критиков «за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова». Приз был вручен на дебютном сольном концерте Надежды Павловой в Московском международном Доме музыки в апреле 2017 года.
В сезоне 2017/18 была приглашенной солисткой Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в сезоне 2020/21 – Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» в «Гоголь-центре»; новая версия была представлена в Thalia Theater в Гамбурге в 2023 году.
В 2021 году дебютировала на Зальцбургском фестивале (Донна Анна в «Дон Жуане», постановка Ромео Кастеллуччи), в 2022 году – в Гамбургской государственной опере (Джильда в «Риголетто» Верди и Донна Анна в «Дон Жуане»), Баварской государственной опере (Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта) и Цюрихском оперном театре (Виолетта в «Травиате»), в 2023-м – во Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Виолетта в «Травиате»; дирижер – Зубин Мета).
В июне 2023 года певица выступила с сольным концертом в рамках Международного фестиваля искусств «Стрелка» (Нижний Новгород), в августе – на Зальцбургском фестивале (первое сопрано в Большой мессе до минор Моцарта; совместно с хором и оркестром Utopia под руководством Теодора Курентзиса) и на Музыкальном фестивале в Берлине в программе музыки Рахманинова (вместе с пианистами Александром Мельниковым, Ольгой Пащенко и виолончелистом Александром Рудиным).
Кроме того, Надежда Павлова выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на других престижных сценах, в числе которых Большой театр Люксембурга, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Концертхаус в Вене, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает с оркестром La Voce Strumentale (художественный руководитель – Дмитрий Синьковский).
В репертуаре певицы, кроме вышеупомянутых партий, также Фьордилиджи, Вителия, Графиня Альмавива («Так поступают все женщины», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мюзетта, Лауретта («Богема» и «Джанни Скикки» Пуччини), Маргарита («Жанна на костре» Онеггера), Кунигунда («Кандид» Бернстайна), Волхова («Садко» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Фея («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Невеста («Свадьба» Соколович) и другие, а также произведения кантатно-ораториального жанра и камерная вокальная музыка.
Надежда Павлова удостоена почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации», Национальной театральной премии «Золотая маска» и Стогановской премии за исполнение партии Виолетты Валери («Травиата», 2017), Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, 2019), Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певица года» за исполнение партии Волховы («Садко», Большой театр России, 2021).
Елена Сизова родилась в Саранске. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки и ассистентуру-стажировку НГК (2019, 2021, класс доцента Татьяны Хохловой). С 2022 года преподает на кафедре музыкального театра.
В 2017–2019 гг. проходила стажировку в Академии оперного искусства в Озимо (Италия), в 2018 году – в летней школе Академии Киджи в Сиене (Италия). Участвовала в мастер-классах Уильяма Маттеуцци, Райны Кабаиванской, Эрнесто Паласьо, Винченцо де Виво, Анны Ванди, Майкла Сильвестра, Байрона Натсона, Владимира Ванеева, Маквалы Касрашвили.
Обладательница специальной премии Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», лауреат Международного фестиваля-конкурса русского романса «Белая акация» в Чебоксарах, дипломант Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина в Екатеринбурге.
Исполняла партии Виолетты и Аннины («Травиата» Верди) в Театре имени Аминторе Галли в Римини и Teatrodelle Muse в Анконе (Италия). Выступала с сольными концертами в Италии и Китае. Принимала участие в Международном фестивале молодых певцов iSING! в Сучжоу (Китай).
C 2020 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В репертуаре певицы – ГрафиняРозина и Донна Эльвира («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта), Виолетта («Травиата» Верди), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Ольга («Русалка» Даргомыжского), Микаэла / Мерседес («Кармен» Бизе), Кэт Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Теодора («Мистер Икс» Кальмана), Сона (спектакль «Ханума» с музыкой Канчели) и другие партии.
Яна Дьякова родилась в 1996 году в Самаре. Получила образование в Самарском государственном институте культуры (2020, класс Надежды Ильвес). Совершенствовалась в Международной академии музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2020–2021). Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Маквалы Касрашвили, Галины Писаренко, Дмитрия Вдовина, Юлии Лежневой.
Обладательница Гран-при Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» в Челябинске и I премии Международного конкурса оперных исполнителей New Opera World в Москве. Лауреат национальной оперной премии «Онегин» (2022).
Гастролировала в Великобритании, Эстонии, Украине. Участвовала в концертах фонда Владимира Спивакова в Японии. Выступала на Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Летнем фестивале музыки эпохи барокко «Ночи Барокко» (Barocco Nights) в Москве и других.
В 2020 году дебютировала в театрах San Babila в Милане и имени Йозефа Каэтана Тыла в Пльзене (Чехия). Сотрудничала с дирижерами Фабио Мастранджело, Филиппом Чижевским, Эйюбом Кулиевым, Димитрисом Ботинисом, Иржи Штрунцем, Оливером Диасом, Паоло Маркезе, Дмитрием Синьковским, Иваном Великановым и другими. Принимала участие в работе жюри Московского фестиваля-конкурса академического сольного пения «Серебряный голос».
С 2022 года – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре певицы – Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Розина и Анджелина («Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини), Ринальдо в одноименной опере Генделя, Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дидона («Дидона и Эней» Пёрселла), Мерседес («Кармен» Бизе), Наслаждение («Триумф времени и разочарования» Генделя»), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Фёдор («Борис Годунов» Мусоргского) и другие партии.
Борис Степанов родился в 1986 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2005 году окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер академического хора», в 2010 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (кафедра хорового дирижирования, класс профессора Валентина Нестерова, брал уроки вокала у Константина Плужникова). В 2015 году стажировался в Академии театра Ла Скала. Лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2012); победитель Международного фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2018); обладатель специального приза Международного конкурса оперных певцов имени Ханса Габора «Бельведер» (Латвия, 2018). В 2016 году удостоен Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют».
В 2005–2015 гг. – солист Камерного хора Смольного собора. Участвовал в исполнении оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории и Эрмитажный театр, 2006). В 2007 году исполнил партию тенора в балете Алексея Мирошниченко «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова на сцене Мариинского театра (дебют) и партию Боярина Ивана в гамбургской премьере оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов», которая также была поставлена в Михайловском театре и Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
С 2011 года – приглашенный солист Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и Рижской филармонии. В 2015–2022 гг. – солист Михайловского театра. В настоящее время – приглашенный солист Михайловского и Мариинского театров в Санкт-Петербурге. На Мариинской сцене принимал участие в премьерах опер «Итальянка в Алжире» Россини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Волшебная флейта» и «Похищение из сераля» Моцарта.
Гастролировал в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии, Испании, Италии,Норвегии, Швеции, Польше, Чехии, Словении, Болгарии, Сингапуре,на Кипреи в других странах. Выступал в Большом театре России (Итальянский певец – «Кавалер розы» Р. Штрауса, Граф Альмавива – «Севильский цирюльник» Россини, Эрнесто – «Дон Паскуале» Доницетти), Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (Граф Альмавива), Большом театре Женевы (Юродивый – «Борис Годунов» Мусоргского), Театре Капитолия Тулузы (Малькольм – «Макбет» Верди), Муниципальном театре Сантьяго (Зиновий Борисович – «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), амстердамском Консертгебау (Кудряш – «Катя Кабанова» Яначека). В 2019 году по приглашению фирмы BIS Recordsисполнил партии Юродивого, Мисаила и Боярина для записи оперы «Борис Годунов» с Гётеборгским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано.
В репертуаре певца – Ленский, Водемон и Альмерик, Чекалинский, Раймонд («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» Чайковского), Царь Берендей(«Снегурочка» Римского-Корсакова), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Тамино, Бельмонт, Дон Курцио(«Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ловчий («Русалка» Дворжака), Леопольд («Иудейка» Галеви), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Джеральд («Лакме» Делиба), Фроним («Алкид» Бортнянского), заглавные партии в операх «Пигмалион» Рамо, «Атис» Люлли, «Царь Эдип» Стравинскогои другие.
Много выступает в концертных программах, исполняя теноровые партии в кантатно-ораториальных и вокально-симфонических произведениях разных эпох и стилей от И. С. Баха иШютца до Шнитке и Ллойд-Уэббера. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Василий Синайский, Александр Титов, Лео Кремер, Николай Алексеев, Валентин Нестеров, Марис Сирмайс, Дмитрий Юровский, Фредерик Шазлен.
Константин Сучков родился в 1989 году в Туле. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Петра Скусниченко). Во время обучения стажировался в Академии фестиваля «Флорентийский музыкальный май» во Флорентийской опере (Италия). Победитель международных вокальных конкурсов имени М. И. Глинки в Казани, имени Бориса Штоколова, имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и Всероссийского музыкального конкурса в Москве, лауреат конкурсов Галины Вишневской в Москве и Рождественского конкурса в Минске.
В 2015–2016 гг. – артист Молодежной оперной программы Большого театра России, в 2016–2022 гг. – приглашенный солист театра. С 2022 года – солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра.
С сезона 2017/18 – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2019–2021 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
В репертуаре артиста – около 30 ведущих партий, в том числе Евгений Онегин, Томский и Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Зурга и Эскамильо («Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе), Марсель и Шарплес («Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Жорж Жермон («Травиата» Верди), Дон Жуан, Гульельмо и Граф Альмавива («Дон Жуан», «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Лорд Генри Аштон, Малатеста и Антонио Люстало («Лючия ди Ламмермур», «Дон Паскуале» и «Линда ди Шамуни» Доницетти), Валентин («Фауст» Гуно), Леандр и Панталон («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Второй помощник («Билли Бадд» Бриттена), Лебедев («Идиот» Вайнберга).
Сотрудничал со многими известными дирижерами и режиссерами, среди которых Геннадий Рождественский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Артём Абашев, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Андрей Лебедев, Михаил Татарников, Дмитрий Синьковский, Константин Чудовский, Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Василий Бархатов.
Трижды номинировался на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере»: за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза» (2020, Пермский театр оперы и балета), партии Зурги (2022, «Искатели жемчуга» Бизе, Большой театр России) и Онегина (2023, «Евгений Онегин» Чайковского, Пермский театр оперы и балета).
Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии. В 2021 году исполнял партию Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на оперном фестивале в Глайндборне (Великобритания). В мае 2023 года спел партию баритона в симфонии-кантате «Песнь о земле» Малера в «ГЭС-2» (дирижер – Фёдор Леднёв).
Александр Воронов родился в 1992 году в Москве. В 2013 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «дирижер хора».
В 2013–2022 гг. обучался вокалу в Университете Моцартеум в Зальцбурге. В оперном театре Моцартеума исполнил партии Сенеки («Коронация Поппеи» Монтеверди), Симоне («Джанни Скикки» Пуччини), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Мефистофеля («Фауст» Гуно) и Фабрицио («Площадь» Вольфа-Феррари). В 2022 году на открытии Зальцбургского фестиваля исполнил партию Франциска в опере «Франциск и Султан» Фаусто Тускано.
Выступал в Опере Бергена («Джанни Скикки» Пуччини), Оперном театре Тэгу в Южной Корее (Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта). Принимал участие в исполнении камерной оперы «Лоэнгрин» Сальваторе Шаррино на Пасхальном фестивале в Зальцбурге и в Филармонии на Эльбе (Гамбург). На сценах Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского и Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко выступал в партии Короля в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева.
С сезона 2024/25 – солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Елене Гвритишвили (сопрано), Мария Сардарян (сопрано), Ярослав Абаимов (тенор), Константин Сучков (баритон), Николай Диденко (бас), Галина Круч (сопрано), Варвара Гансгорье (сопрано), Кристина Попова (меццо-сопрано), Антон Бочкарёв (тенор), Михаил Нор (тенор), Илья Татаков (бас), Александра Урсуляк (художественное слово), Дмитрий Гизбрехт (художественное слово)
В программе: Моцарт