В продаже абонемент Musica sacra nova
22 октября 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №42:
Молодые таланты
Михаил Усов родился в 2002 году в Екатеринбурге. В 2020 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс профессора Татьяны Беркуль). В настоящее время продолжает обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского у того же педагога.
Лауреат международных конкурсов скрипачей имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2017, II премия), имени Андреа Постаккини в Фермо (Италия, 2018, III премия) и имени Петра Столярского в Одессе (2021, III премия), Молодежных Дельфийских игр России во Владивостоке (2018, II премия); победитель Международного конкурса Гран-при «Золотые таланты» в Оренбурге (2019), Первого Большого всероссийского отбора Российского национального оркестра (2021), конкурса Центральной музыкальной школы (2022), IV Всероссийского музыкального конкурса (2022). Обладатель звания «Лучший участник II тура» XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2023). В 2019 году удостоен Гранта мэра Москвы I степени. Стипендиат и участник концертных программ фондов Владимира Спивакова и «Новые имена».
Выступал в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье», Московской, Белгородской, Челябинской, Новосибирской, Одесской филармоний, Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в Казани. В качестве солиста выступал с Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническими оркестрами Белгородской и Одесской филармоний, Камерным оркестром Новосибирской филармонии и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Понькин, Фредди Кадена, Дмитрий Филатов, Адик Абдурахманов, Владимир Рыжаев, Хобарт Эрл, Игорь Лерман. Принимает участие в концертах творческого объединения «Притяжение».
Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2022 года.
Данила Владыко родился в 2001 году в Тверской области. Обучался в Сходненской детской школе искусств (Химки, класс преподавателя Галины Ежовой), затем в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Марии Журавлёвой). С 2020 года – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Алексея Селезнёва, в настоящее время – класс Александра Князева). Участвовал в мастер-классах Давида Герингаса, Сергея Антонова, Бориса Андрианова, Сергея Ролдугина.
Лауреат Международного конкурса ЦМШ по специальности «Оркестровые струнные инструменты» (2015, I премия; 2022, Гран-при), II Международного летнего фестиваля-конкурса в Москве (2018, II премия), I Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» Образовательного центра «Сириус» (Сочи, 2019, II премия). Стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат именной стипендии губернатора Московской области (2011). Обладатель гранта Президента РФ.
Выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Алексея Асланова в Государственном большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в Казани, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Антона Лубченко, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Фредди Кадены и др.
Участник Международного фестиваля искусств «Белые ночи Карелии» (Петрозаводск, 2014–2019), Транссибирского Арт-Фестиваля (Москва, 2018). С 2019 года – участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
Играет на виолончели работы Винченцо Руджери из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Филипп Руденко родился в 2002 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (классы Валерия Пясецкого и Вадима Руденко). В настоящее время – студент Московской консерватории, где обучается у профессоров Андрея Писарева и Николая Луганского.
Стипендиат и участник концертных программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и Фонда поддержки искусств «Арт-Линия».
Выступал в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, МКЗ «Зарядье», Историческом музее и ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, принимал участие в фестивалях Pianissimo, «Императорские сады России», «Посвящение Олегу Кагану», Peregrinos Musicales в Сантьяго-де-Компостела (Испания), фестивалях в Оснабрюке (Германия) и Бургасе (Болгария).
Как солист играл с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным Кремлевским оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Ростовским академическим симфоническим оркестром, Севастопольским симфоническим оркестром, камерным оркестром «Академия русской музыки» и другими коллективами.
Сотрудничал с известными дирижерами, в числе которых Константин Чудовский, Антон Шабуров, Феликс Коробов, Иван Никифорчин, Николай Цинман, Ариф Дадашев, Мурад Аннамамедов, Павел Сорокин, Игорь Мокеров.
Среди его партнеров по камерному ансамблю – Александр Князев, Елена Таросян, Алексей Мельников, Владимир Бальшин, Эрик Мирзоян, Данила Владыко.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование» (классы профессоров Владимира Суханова и Леонида Николаева). Участвовал в мастер-классах Марка Минковски, работал с оркестром старинной музыки «Музыканты Лувра» в Гренобле.
В разные годы был дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Рязанского областного музыкального театра, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми, оркестра Центра Павла Слободкина. С 2015 работает в Московском театре оперетты, где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году вошел в состав дирижерско-стажерской группы Национального филармонического оркестра России.
В настоящее время – дирижер Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В сезоне 2021/22 в качестве музыкального руководителя осуществил постановку двух одноактных опер по мотивам произведений Достоевского: «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) и «Н. Ф. Б.» Владимира Кобекина (российская премьера), а также комической оперы «Робинзон Крузо» Оффенбаха; в сезоне 2023/24 руководил премьерой новой постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова.
Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром,Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром PratumIntegrum, Симфоническим оркестром Московской консерватории, оркестрами Псковской, Ярославской, Курской, Белгородской, Саратовской и Рязанской филармоний, Анатолийского университета (Турция), ансамблем старинной музыки Prattica Terza, оркестром Воронежского государственного театра оперы и балета.
В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля осуществил постановку оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. В том же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава).
В 2020 году дебютировал на сцене Мариинского театра («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), через год – на XXIX международном музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». С 2022 года регулярно сотрудничает с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета.
В 2023 году впервые выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия»; дирижировал в финале и на гала-концерте Конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмавы; представил оперы Рахманинова в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета («Скупой рыцарь») и в Рязанском кремле в рамках фестиваля «Русская опера» («Алеко»).
Андрей Зубенко (скрипка), Богдан Ефремов (виолончель), Александра Стычкина (фортепиано)
В программе: Мендельсон, Чайковский