Алексей Уткин, Дмитрий Маслеев

пятница, 19:00

В программе:

Прокофьев
Избранные «Мимолетности» для фортепиано, соч. 22 (транскрипция для камерного оркестра Рудольфа Баршая)

Гайдн
Концерт для клавира с оркестром
ре мажор, Hob XVIII:11

Моцарт
Симфония № 28 до мажор, KV 200

Билеты проданы

«Мимолетностями» Прокофьева в транскрипции Рудольфа Баршая не случайно открывается абонемент ГАКО России: коллектива,  предшественником которого был Московский камерный оркестр, основанный Баршаем в 1956 году. Среди многочисленных заслуг легендарного альтиста и дирижера – создание ряда транскрипций, которые и сегодня исполняются камерными оркестрами всего мира.

Алексей Уткин, возглавляющий коллектив на протяжении уже полутора десятилетий, включил также в первую программу абонемента два сочинения венских классиков (сольную партию в концерте Гайдна исполнит победитель Конкурса имени Чайковского Дмитрий Маслеев), а еще в одном номере выступит как солист-виртуоз – Temporal Variations Бриттена для гобоя и струнных.

В следующих концертах цикла участвуют еще два блестящих дирижера; Фёдор Леднёв сотрудничает с ГАКО России впервые. Наряду с Симфонией № 25 Моцарта и «Базельским» концертом Стравинского, входившими в коронный репертуар коллектива еще при Баршае, Леднёв предложит слушателям два изысканных раритета – Лирическое концертино Мясковского и «Закат» Респиги (сольную партию исполнит Дарья Телятникова). Таким образом, за исключением Моцарта, три номера программы представляют европейскую музыку первой половины ХХ века в трех совершенно разных лицах и стилях – Респиги, Мясковского, Стравинского.

В свою очередь, Филипп Чижевский, часто радующий публику репертуарными редкостями, представит сочинения самые что ни на есть хрестоматийные, причем написанные исключительно для струнных. Впрочем, Чижевский ничего не делает случайно: сочинение Баха напомнит о том, что изначально репертуар Московского камерного оркестра основывался на музыке барокко, практически неизвестной тогда в нашей стране. «Просветленная ночь» Шёнберга будет исполнена к 150-летию композитора, отмечающемуся в наступающем сезоне. Произведение написано в 1899 году, и Чижевский соединяет его с квартетом Бетховена в оркестровке Малера, выполненной и впервые прозвучавшей в том же 1899-м.

Другие
концерты этого абонемента