Пермский театр оперы и балета : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Пермский театр оперы и балета

    27 октября 2024, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Вагнер
    Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    Р. Штраус
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром
    Малер
    «Песни странствующего подмастерья» – вокальный цикл
    Р. Штраус
    Заключительная сцена из оперы «Саломея»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №8:

    Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета

    Симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета исполняет произведения разных эпох и стилей – от классики до современности, от широко известных сочинений Моцарта и Адана, включая классический балетный репертуар, до редко исполняемых опер Монтеверди и фон Альбрехта, а также произведений современных композиторов, написанных специально по заказу театра. 

    Лейтмотивом творчества оркестра служит одна из программных задач театра – исполнение произведений Петра Ильича Чайковского, имя которого носит Пермский театр оперы и балета.

    В разные годы оркестром театра руководили дирижеры Арий Пазовский, Богуслав Врана, Александр Павлов-Арбенин, Анатолий Людмилин, Александр Шморгонер, Борис Афанасьев, Владимир Коваленко, Владимир Рылов, Александр Анисимов, Вадим Мюнстер, Валерий Платонов, Артём Абашев, Мигран Агаджанян.В ноябре 2023 года в должность главного дирижера театра вступил Владимир Ткаченко.

    Владимир Ткаченко

    В 2007 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс альта Алексея Людевига), затем продолжил обучение в аспирантуре вуза (класс Александра Рихтера). Стажировался в Университете Северной Айовы (США) под руководством Джулии Буллард (2009) и Струнной академии Нидерландов в классах Стефана Метца и Марка Данеля (2010). В 2014–2015 гг. обучался дирижированию у Марко Берретты в Академии музыки и театра ADADS в Пьяченце (Италия), в 2016-м – у профессора Берлинской консерватории Фреда Буткевица. Был стипендиатом Правительства Российской Федерации. 

    В 2009 году присоединился к национальному ансамблю «Солисты Киева» и вошел в состав струнного квартета Collegium. В 2011 году стал солистом оркестра Бурятского академического театра оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова (Улан-Удэ) с совмещением позиции ассистента главного дирижера театра. Спустя год был назначен дирижером театра. В 2013 году при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия создал Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2015–2019 гг. был дирижером Бурятской государственной филармонии.

    С сезона 2019/20 – концертмейстер группы альтов и дирижер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С ноября 2023-го – главный дирижер театра. Дирижер-постановщик проекта «Севагин / Самодуров / Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного (мировая премьера, 2022) и монооперы Пуленка – Горлинского «Человеческий голос» (мировая премьера, 2023).

    В качестве дирижера ведет следующие спектакли театра: оперы «Дон Жуан» Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, «Шут» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, «Конькобежцы» на музыку Мейербера, «Анюта» на музыку Гаврилина. 

    Сотрудничал с ансамблем «Солисты Москвы», ГСО «Новая Россия», оркестрами Приморской сцены Мариинского театра, Новосибирского театра оперы и балета, Санкт-Петербургской филармонии, Иркутской, Томской и Сочинской филармоний, Госоркестром Республики Беларусь, «Берлинской Камератой», камерными оркестрами Минской, Санкт-Петербургской, Монгольской филармоний, «Солистами Нижнего Новгорода» и другими коллективами.

    Выступления Владимира Ткаченко записаны для радио- и телеархива. Музыкант также принимал участие в записи двух дисков с камерным и симфоническим оркестрами Санкт-Петербургской филармонии.

    В 2023 году номинирован на российскую театральную премию «Золотая маска» за дирижерскую работу в балетах Ultima Thule и «Арктика» (Пермский театр оперы и балета).

    Надежда Павлова

    Надежда Павлова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (2006) и аспирантуру вуза (2011). Дважды побеждала на молодежных конкурсах в Иванове, затем стала лауреатом Международного конкурса вокалистов «Искусство XXI века» в Киеве (2003) и Конкурса конкурсов вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2012). 

    Творческая карьера певицы началась в Музыкальном театре Республики Карелия в Петрозаводске, где она выступала в партиях Виолетты («Травиата» Верди), Микаэлы («Кармен» Бизе), Риты («Любовь на четверых» Доницетти), Галатеи («Прекрасная Галатея» Зуппе) и других. За роли Риты и Галатеи была удостоена Высшей театральной премии Республики Карелия «Онежская маска» (2007, 2008).

    С 2012 года – солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где дебютировала в партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова). С 2017 года – приглашенная солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с сезона 2018/19 – Большого театра России. С 2023 года – солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    В 2013 году по приглашению режиссера Андрейса Жагарса исполнила партию Виолетты на сцене Латвийской национальной оперы. 

    В 2015 году номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» за роль Донны Анны в спектакле Пермской оперы («Дон Жуан» Моцарта), в том же году завоевала Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске и стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Александра Немтина. 

    Всероссийскую известность певице принесло исполнение партии Виолетты («Травиата») в постановке режиссера Роберта Уилсона и дирижера Теодора Курентзиса, представленной в 2016 году на Дягилевском фестивале в Перми. Спектакль получил семь номинаций на премию «Золотая маска» и три награды, в том числе за лучшую женскую роль в опере (для Надежды Павловой). Постановка получила также приз Ассоциации музыкальных критиков «за сотворчество мэтров и артистов молодого поколения в Пермском театре оперы и балета: Роберт Уилсон, Теодор Курентзис, Надежда Павлова». Приз был вручен на дебютном сольном концерте Надежды Павловой в Московском международном Доме музыки в апреле 2017 года. 

    В сезоне 2017/18 была приглашенной солисткой Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в сезоне 2020/21 – Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» в «Гоголь-центре»; новая версия была представлена в Thalia Theater в Гамбурге в 2023 году.

    В 2021 году дебютировала на Зальцбургском фестивале (Донна Анна в «Дон Жуане», постановка Ромео Кастеллуччи), в 2022 году – в Гамбургской государственной опере (Джильда в «Риголетто» Верди и Донна Анна в «Дон Жуане»), Баварской государственной опере (Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта) и Цюрихском оперном театре (Виолетта в «Травиате»), в 2023-м – во Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Виолетта в «Травиате»; дирижер – Зубин Мета).

    В июне 2023 года певица выступила с сольным концертом в рамках Международного фестиваля искусств «Стрелка» (Нижний Новгород), в августе – на Зальцбургском фестивале (первое сопрано в Большой мессе до минор Моцарта; совместно с хором и оркестром Utopia под руководством Теодора Курентзиса) и на Музыкальном фестивале в Берлине в программе музыки Рахманинова (вместе с пианистами Александром Мельниковым, Ольгой Пащенко и виолончелистом Александром Рудиным).

    Кроме того, Надежда Павлова выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на других престижных сценах, в числе которых Большой театр Люксембурга, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Концертхаус в Вене, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает с оркестром La Voce Strumentale (художественный руководитель – Дмитрий Синьковский).

    В репертуаре певицы, кроме вышеупомянутых партий, также Фьордилиджи, Вителия, Графиня Альмавива («Так поступают все женщины», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мюзетта, Лауретта («Богема» и «Джанни Скикки» Пуччини), Маргарита («Жанна на костре» Онеггера), Кунигунда («Кандид» Бернстайна), Волхова («Садко» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Фея («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Невеста («Свадьба» Соколович) и другие, а также произведения кантатно-ораториального жанра и камерная вокальная музыка. 

    Надежда Павлова удостоена почетного звания «Заслуженная артистка Российской Федерации», Национальной театральной премии «Золотая маска» и Стогановской премии за исполнение партии Виолетты Валери («Травиата», 2017), Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, 2019), Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Певица года» за исполнение партии Волховы («Садко», Большой театр России, 2021).

    Анжелика Минасова

    Анжелика Минасова родилась в Красноводске (ныне Туркменбаши, Туркменистан). В 2014 году окончила Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке (класс Натальи Пустовой) и была принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, где дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского). 

    В Перми исполнила партии Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта), Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Мими («Богема» Пуччини), Микаэлы («Кармен» Бизе), Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Оксаны («Черевички» Чайковского), Великой жрицы («Аида» Верди), Агнесы Сорель («Орлеанская дева» Чайковского), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Люсетты («Золушка» Массне), Сенты («Летучий голландец» Вагнера).

    Совершенствовалась на мастер-классах Серджо Бертокки и Фьоренцы Коссотто (New Opera Ischia; 2008, 2010).

    Лауреат X Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин – Санкт-Петербург, 2016; I премия в камерном разделе, III премия в оперном разделе) и I Международного конкурса вокалистов имени Л. В. Собинова (Ярославль, 2018; I премия). Дипломант V Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2014) и IV Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург, 2014).

    С 2016 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На его сцене дебютировала в 2017-м в концертном исполнении оперы «Золушка» Массне. С 2022 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

    Помимо вышеперечисленных партий, в Петербурге в репертуар певицы вошли Герда («История Кая и Герды» Баневича), Электра («Идоменей» Моцарта), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Жоржетта («Плащ» Пуччини), Зиглинда и Гутруна («Валькирия» и «Гибель богов» Вагнера), Октавия («Клеопатра» Массне), Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Бартока). 

    Участвовала в премьере спектакля Мариинского театра «Любовь к трем апельсинам» (2022, возобновление постановки 1991 года). В составе труппы гастролировала в Италии, Франции, Великобритании, Китае. Постоянная участница камерных концертных программ Московского Пасхального фестиваля.

    В 2017 году исполнила заглавную партию в «Иоланте» Чайковского в пражском зале Рудольфинум. В 2019-м дебютировала на сцене Руанского оперного театра Нормандии (Татьяна в «Евгении Онегине»).

    Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Теодор Курентзис, Валерий Платонов, Артём Абашев, Валентин Урюпин, Филипп Чижевский, Саша Гётцель, Антони Хермус, Евгений Бражник, Михаил Татарников, Ренат Салаватов, Александр Соловьёв, Михаил Синькевич и Заурбек Гугкаев. Среди режиссеров, с которыми работала певица, – Александр Бармак, Константин Богомолов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Катерина Евангелатос, Валентина Карраско, Владиславс Наставшевс, Алексей Степанюк, Мари-Ив Сигнейрол. 

    Зарина Абаева

    Зарина Абаева родилась во Владикавказе, где окончила Колледж искусств имени В. А. Гергиева (класс профессора Н. И. Хестановой), продолжила обучение на вокальном факультете Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). 

    С 2012 года – солистка Пермского академического театра оперы и балета, с 2019 года – солистка, с 2021 года – приглашенная солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. 

    В репертуаре певицы – партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа», «Орлеанская дева» Чайковского (Татьяна, Иоланта, Мария, Агнеса Сорель), «Кармен» Бизе (Микаэла), «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Сестра Анжелика» Пуччини (Мими, Чио-Чио-сан, Флория Тоска, Анжелика), «Аида», «Отелло» Верди (Аида, Дездемона), «Диалоги кармелиток» Пуленка (Бланш), «Руслан и Людмила» Глинки (Горислава), «Русалка» Даргомыжского (Наташа), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Нинетта), «Пассажирка» Вайнберга (Катя), вокальные партии в Реквиеме Верди, оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера (Дева Мария) и других произведениях. В 2015-м за исполнение партии Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха) номинировалась на российскую театральную премию «Золотая маска».

    Сотрудничала с режиссерами Ромео Кастеллуччи, Филиппом Химмельманом, Катериной Евангелатос, дирижерами Михаилом Плетнёвым, Теодором Курентзисом, Зубином Метой, Антонио Пиролли, Даниэлем Ореном.

    Участвовала в Большом фестивале Российского национального оркестра. Гастролировала в Германии, Италии, Португалии, Израиле. 

    В 2023 году выступила в главной партии в опере «Мадам Баттерфляй» на сценах Театра Комунале в Болонье и Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, а также дебютировала во Флорентийской опере (Дездемона в «Отелло» Верди). В феврале 2024 года впервые выступила с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, исполнив арии из опер Верди.

    Наталья Буклага

    Наталья Буклага окончила Пермский государственный институт культуры (класс Елены Опариной). С 2005 года – солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. С сезона 2019/20 – приглашенная солистка, с 2022 года – солистка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (Урал Опера). С 2024 года – приглашенная солистка Новосибирского академического театра оперы и балета (НОВАТ). Принимала участие в гастролях Пермской оперы в Ирландии, Греции, Испании, Люксембурге, Германии. 

    В репертуаре певицы – партии в операх «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» Моцарта (Керубино, Дорабелла), «Кармен» Бизе (Кармен), «Клеопатра», «Золушка» Массне (Клеопатра, Принц Шарман), «Травиата» Верди (Флора), «Сельская честь» Масканьи (Лола), «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Сузуки), «Фауст» Гуно (Зибель), «Русалка» Дворжака (Ежибаба), «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (Воронова), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Композитор), «Три сестры» Этвёша (Маша), «Евгений Онегин», «Черевички» Чайковского (Ольга, Солоха), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Любаша), «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (принцесса Клариче), в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса (Князь Орловский), а также сольные партии в кантатно-ораториальных произведениях И. С. Баха, Перголези, Вивальди, Моцарта, Бетховена, Россини, Мендельсона, Сен-Санса, Малера, Онеггера, Чайковского, Стравинского, Свиридова, Локшина, Митрополита Илариона (Алфеева).

    Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Валерий Платонов, Александр Анисимов, Михаил Татарников, Фёдор Леднёв, Артём Абашев, Павел Клиничев, Пётр Белякин, Константин Чудовский, Оливье Кюанде. Работала с такими режиссерами, как Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Катерина Евангелатос, Андрейс Жагарс, Георгий Исаакян, Ярославия Калесидис, Ромео Кастеллуччи, Владиславс Наставшевс, Евгения Сафонова, Роберт Уилсон, Филипп Химмельман, Сигрид Т’Хуфт, Ольга Эннс.

    В рамках Дягилевского фестиваля в Перми и фестиваля «Золотая маска» участвовала в исполнении опер «Орфей» Монтеверди и «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского, «Свадебки» Стравинского, в мировой премьере сочинения «Отче наш. Прощение» Георга фон Альбрехта.

    В 2021 году исполнила партию Пилигрима в опере «Любовь издалека» Кайи Саариахо, впервые поставленной в театре Урал Опера. Эта работа принесла певице номинации на театральные премии «Золотая маска» и «Онегин». Также выдвигалась на премию «Золотая маска» за партии Керубино («Свадьба Фигаро», 2013), Музы/Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2015), Солохи («Черевички» Чайковского, 2023). 

    Участвовала в съемках программы «Романтика романса» на телеканале «Россия-Культура», посвященной импресарио Сергею Дягилеву (2012) и в записи «Свадебки» Стравинского под управлением Теодора Курентзиса для лейбла Sony Сlassical (2013). 

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 октября в 19:00