85-летию со дня рождения Елены Образцовой посвящается. Екатерина Семенчук : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    85-летию со дня рождения
    Елены Образцовой посвящается.
    Екатерина Семенчук

    8 ноября 2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
    Анатолий Кузнецов (фортепиано)
    В программе:

    Из репертуара великой певицы

    Вавилов
    Ave Maria

    Ан
    «Клорис», «Если бы стихи мои имели крылья», «Осенняя песня»

    Тости
    «Я бы хотел умереть», «За поцелуй!», «Песня прощания»

    Гранадос
    «Взгляд махи» (№ 6) и «Скорбная маха» (№ 11)

    Сен-Санс
    «Зачем идти со мною рядом»

    Пуленк
    «Дороги любви»

    Вайль
    «Я не люблю тебя» 

    Целлер
    Песенка Мартина из оперетты «Мартин-рудокоп»

    Оффенбах
    Рондо и ария Герцогини из оперетты «Великая герцогиня Герольштейнская»

    Чайковский
    «Кабы знала я», «Ночь», «Уж гасли в комнатах огни»

    Рахманинов
    «Я жду тебя», «О, не грусти», «Весенние воды»

    Свиридов
    «Флюгер», «Невеста», «Как прощались, страстно клялись»

    Блантер
    «Отчего», «Кони-звери»

    Листов
    «Я помню вальса звук прелестный» 

    Пуаре
    «Я ехала домой»

    «Тёмно-вишнёвая шаль» (Обработка В. Подольской)

    Фомин
    «Только раз бывает в жизни встреча»

    Титов
    «Нет, не тебя так пылко я люблю»

    12+

    Абонемент №18:

    Вокальные вечера

    «Елена Образцова – артист настолько великий, что приношение ей возможно только с чистым сердцем, с огромным желанием, с большим творческим порывом. С концертмейстером Анатолием Кузнецовым нас объединяет более двадцати лет творческой дружбы – с того самого момента в начале моего пути, когда в 1999-м я познакомилась и с Еленой Васильевной. Для меня особенно важно сделать этот вечер с Анатолием – последние годы неугасаемой творческой активности она выступала именно с ним. Они создали огромное количество разнообразных, сложных, интересных программ, и я преклоняюсь, восхищаюсь этим неистощимым желанием знать, уметь, исполнять, вникнуть, дойти до самой сути и охватить такой колоссальный репертуар. На такое способны немногие. 

    Программа нашего концерта, посвященного Елене Васильевне, вылилась в огромное красочное полотно: то, что мы выбрали, – лишь капля в океане по сравнению с тем, сколько мы бы хотели исполнить. Образцовой был подвластен грандиозный, разносторонний репертуар, где были и духовная музыка, и оперетта, и джаз, и композиторы ХХ века. В нашей программе представлено то, что Елена Васильевна особенно любила исполнять в последние годы, – это и Ан, и Тости, и Гранадос, и Пуленк, и Вайль. Зарубежной музыке посвящена первая часть вечера, и было очень сложно отделить ее от русской: Рахманинов, Чайковский, Свиридов, Блантер, который посвятил ей песню "За высокими горами" из цикла на стихи Ильи Сельвинского, – сама жизнь Елены Образцовой, этапы ее личной биографии. 

    Наконец, старинные городские романсы, которые она очень любила, – один из самых сложных жанров вокального творчества. Для меня это жанр очень непростой и одновременно очень близкий. Наверное, потому что в моем доме всегда звучали голоса Петра Лещенко, Аллы Баяновой, Александра Вертинского и многих других: мой дедушка был большим их поклонником и сам любил петь романсы – он блестяще владел аккордеоном. В эту атмосферу я была погружена с детства. Неимоверно поражает всё, что создала Елена Васильевна в своем творчестве: сколько ею прожито жизней, какая глубина в каждом персонаже, которого она оживила! Это касается и романсов, и оперных ролей – колоссальная, уникальная, неповторимая, такая родная для многих певица, что можно только восхищаться объемом ее работы. 

    Тем сложнее было составить программу концерта; я очень счастлива, что он состоится, очень волнуюсь и очень жду встречи со слушателями, которые многие годы знали и любили Елену Васильевну. Теперь среди них и мои поклонники, что для меня большая честь: мне очень важно, что на стыке эпох состоялась наша с нею личная встреча. Как у натур страстных, полностью отдающихся делу, которому мы преданы, у нас много общего, созвучного; я чувствую эту незримую связь и всегда ее ощущала.  Когда слушаешь ее голос, тебе сразу кажется, будто всё хорошо: открывается такая глубина, ощущается такой колоссальный энергетический подъем, что тебя как будто заводят волшебным ключом, душа твоя поет. Дать ощутить тебе в полной мере биение жизни – этим умением, как никто, владела Елена Образцова».

    Екатерина Семенчук

    Екатерина Семенчук

    Екатерина Семенчук родилась в Минске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгении Гороховской). Лауреат и обладатель престижных премий и наград на всероссийских и международных конкурсах.

    Удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» за роль Любавы в опере «Садко» Римского-Корсакова (постановка Большого театра России, режиссер – Дмитрий Черняков), Российской оперной премии Casta Diva (2021, номинация «Певица года») и премии Bravo в номинации «Лучший классический женский вокал» (2022).

    В 1999 году, будучи студенткой Санкт-Петербургской консерватории, дебютировала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, в 2000-м приняла участие в гастролях труппы в Пекине, Милане (Ла Скала), Лондоне (Ковент-Гарден), на фестивалях в Баден-Бадене и Зальцбурге (Соня в «Войне и мире» Прокофьева, Асканио в «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Полина в «Пиковой даме» Чайковского, Лель в «Снегурочке» Римского-Корсакова).

    В настоящее время – ведущая солистка Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими театрами Европы и Америки, среди которых Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Арена ди Верона, Сан-Карло (Неаполь), Ковент-Гарден (Лондон), Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Театр Елисейских Полей (Париж), Римская опера, Королевский театр Мадрида, Опера Цюриха, театры Копенгагена, Монте-Карло, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Вашингтона.

    Выступает на фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Экс-ан-Провансе, Вербье, Баден-Бадене, Люцерне, Стрезе, Тэнглвуде, Чикаго, Цинциннати, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном фестивале, «Казанская осень», «Опера Априори», фестивале Ильдара Абдразакова и других. 

    Певица получила признание как исполнительница партий в операх Верди. Среди них Азучена («Трубадур»), Принцесса Эболи («Дон Карлос»), Амнерис («Аида»), Леди Макбет («Макбет»), Федерика («Луиза Миллер»), Прециозилла («Сила судьбы») и Абигайль («Набукко»).

    Также в ее обширном репертуаре – Дидона («Троянцы» Берлиоза), Далила («Самcон и Далила» Сен-Санса), Кармен («Кармен» Бизе), Шарлотта и Иродиада  («Вертер» и «Иродиада» Массне), Принцесса де Буйон («Адриана Лекуврёр» Чилеа), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Лаура («Джоконда» Понкьелли), Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти), Никлаус и Муза («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Фрика («Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера), Марфа и Марина Мнишек («Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского), Иоанна д’Арк  («Орлеанская дева» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Лаура («Каменный гость» Даргомыжского), Иокаста («Царь Эдип» Стравинского), Мадемуазель Бланш («Игрок» Прокофьева), Мать («Узник» Даллапикколы), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Лиза («Пиковая Дама» Чайковского).  

    В концертных программах исполняла сольные партии в реквиемах Моцарта, Верди и Дворжака, Stabat Mater Перголези и Россини, «Торжественной мессе» и Девятой симфонии Бетховена, драматической симфонии «Ромео и Джульетта», драматической легенде «Осуждение Фауста» и кантате «Смерть Клеопатры» Берлиоза, «Поэме любви и моря» Шоссона, симфониях и кантате «Жалобная песнь» Малера, кантате «Александр Невский» Прокофьева, балете с пением «Пульчинелла» Стравинского, «Часе души» Губайдулиной, «Песнях Гурре» Шёнберга; вокальные циклы «Песни и пляски смерти» Мусоргского, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Песни об умерших детях» Малера, «Летние ночи» Берлиоза, «Шехеразада» Равеля и другие, а также камерную вокальную лирику.

    Выступления певицы проходили в крупнейших залах мира, она сотрудничала со многими известными оркестрами, знаменитыми дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Зубин Мета, Шарль Дютуа, Даниэль Баренбойм, Джеймс Конлон, Антонио Паппано, Роберто Аббадо, Джанандреа Нозеда, Никола Луизотти, Джеймс Гаффиган, Густаво Дудамель, Даниэле Гатти, Кристиан Тилеман, Кирилл Петренко, Александр Сладковский, Михаил Юровский, Василий Петренко, Франко Дзеффирелли, Дэвид Маквикар, Дэвид Бёш, Франческа Замбелло, Уго де Ана, Даниэле Финци Паска, Петер Штайн, Франсиско Негрин, Дэвид Олден, Роберт Карсен, Пьер Луиджи Пицци, Гарри Купфер. В сольных программах выступала с пианистами Дмитрием Ефимовым (записанный с ним концерт певицы в Большом зале Московской консерватории вошел в «золотую коллекцию» телеканала «Культура»), Семёном Скигиным, Анатолием Кузнецовым, Джеймсом Мидлтоном, Джулиусом Дрейком, Хельмутом Дойчем.

    В числе ангажементов сезона 2024/25 Московской филармонии – Фестиваль Российского национального оркестра («Песни Гурре» Шёнберга под управлением Филиппа Чижевского), сольный концерт к 85-летию со дня рождения Елены Образцовой, концерт с Госоркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского («Шехеразада» Равеля). 

    Екатерина Семенчук записала альбом русских романсов Russian Songs с Ларисой Гергиевой, «Семь романсов на стихи Александра Блока» Шостаковича с трио Wanderer, фильм, основанный на романсах Чайковского, в Доме-музее композитора в Клину; участвовала в записи «Магнификата» и «Глории» Джузеппе Сарти, Девятой симфонии Бетховена, опер «Царь Эдип» Стравинского, «Аида» Верди (оркестр и хор римской Академии Санта-Чечилия, премия «Запись года» от BBC Music Magazine), «Кармен» Бизе, а также в видеозаписях опер «Турандот» Пуччини, «Трубадур» и «Дон Карлос» Верди, «Кармен», «Садко».

    Удостоена почетного звания «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания». 

    Анатолий Кузнецов

    Анатолий Кузнецов родился в Архангельске. Окончил Архангельское музыкальное училище и Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова. Профессиональную работу концертмейстером начал в Петрозаводском музыкальном театре и на вокальной кафедре консерватории. В дальнейшем работал в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского (ныне Михайловский). С 1999 года – концертмейстер Академии молодых певцов Мариинского театра. 

    В 2006–2015 гг. – постоянный творческий партнер Елены Образцовой.

    Удостоен диплома лучшего концертмейстера на международных конкурсах имени Н. А. Римского-Корсакова (2002), имени П. Г. Лисициана (2006), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге и Москве (2003, 2005, 2007), имени Станислава Монюшко в Варшаве (2007), имени Бюль-Бюля в Баку (2010), имени Н. А. Обуховой в Липецке (2010, 2014), имени Кончиты Бадиа в Санкт-Петербурге (2014), имени М. Д. Михайлова в Калуге (2014).

    Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Ренаты Скотто, Иляны Котрубаш, Джоан Сазерленд, Ричарда Бонинга, Нила Шикоффа, Владимира Атлантова, Натали Дессей, Джузеппе Сабатини, Маквалы Касрашвили, Марии Гулегиной, Георги Димитрова, Матти Пальма и других выдающихся музыкантов.

    Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными певцами, среди которых  Анна Аглатова, Динара Алиева, Ильдар и Аскар Абдразаковы, Сергей Алексашкин, Мария Баянкина, Виталий Билый, Ирина Богачёва, Антонина Весенина, Владимир Галузин, Василий Герелло, Юлия Герцева, Вероника Джиоева, Маквала Касрашвили, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Юлия Маточкина, Ольга Макарьина,  Алексей Марков, Евгений Никитин, Татьяна Павловская, Ольга Пудова, Михаил Петренко, Екатерина Семенчук, Ольга Сосновская, Леонид Сметанников, Владислав Сулимский, Алексей Татаринцев, Оксана Шилова, Марина Шутова, Петер Дворски, Деннис О'Нилл, Хуан Понс, Бруно Пратико, Кьяра Таиджи, Нил Шикофф и многие другие. 

    Постоянный участник международных фестивалей «Звезды белых ночей», «Дворцы Санкт-Петербурга», «Петербургские набережные», «В гостях у Ларисы Гергиевой» (Владикавказ), Московского Пасхального фестиваля.

    Работал на постановках с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Туган Сохиев, Пласидо Доминго, Джузеппе Сабатини, Василий Петренко, Леон Ботстайн, Дмитрий Юровский.

    В качестве коуча работал на постановках спектаклей в Мадриде, Люксембурге, Экс-ан-Провансе, Лондоне, Париже (театр Шатле). Гастролировал в 32 странах мира.

    В 2012 году удостоен Благодарности Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ за большой вклад в развитие культуры и искусства РФ, в 2014 году – Благодарности Президента РФ за высокое профессиональное мастерство и концертную деятельность в творческом союзе с Еленой Образцовой. Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    31 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 мая в 19:00