Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

85-летию со дня рождения
Елены Образцовой посвящается.
Екатерина Семенчук

пятница, 19:00

Екатерина Семенчук меццо-сопрано

Анатолий Кузнецов фортепиано

В программе:

Из репертуара великой певицы ВавиловAve Maria Ан«Клорис», «Если бы стихи мои имели крылья», «Осенняя песня» Тости«Я бы хотел умереть», «За поцелуй!», «Песня прощания» Гранадос«Взгляд махи» (№ 6) и «Скорбная маха» (№ 11) Сен-Санс«Зачем идти со мною рядом» Пуленк«Дороги любви» Вайль«Я не люблю тебя»  ЦеллерПесенка Мартина из оперетты «Мартин-рудокоп» ОффенбахРондо и ария Герцогини из оперетты «Великая герцогиня Герольштейнская» Чайковский«Кабы знала я», «Ночь», «Уж гасли в комнатах огни» Рахманинов«Я жду тебя», «О, не грусти», «Весенние воды» Свиридов«Флюгер», «Невеста», «Как прощались, страстно клялись» Блантер«Отчего», «Кони-звери» Листов«Я помню вальса звук прелестный»  Пуаре«Я ехала домой» «Тёмно-вишнёвая шаль» (Обработка В. Подольской) Фомин«Только раз бывает в жизни встреча» Титов«Нет, не тебя так пылко я люблю»
Билеты проданы

«Елена Образцова – артист настолько великий, что приношение ей возможно только с чистым сердцем, с огромным желанием, с большим творческим порывом. С концертмейстером Анатолием Кузнецовым нас объединяет более двадцати лет творческой дружбы – с того самого момента в начале моего пути, когда в 1999-м я познакомилась и с Еленой Васильевной. Для меня особенно важно сделать этот вечер с Анатолием – последние годы неугасаемой творческой активности она выступала именно с ним. Они создали огромное количество разнообразных, сложных, интересных программ, и я преклоняюсь, восхищаюсь этим неистощимым желанием знать, уметь, исполнять, вникнуть, дойти до самой сути и охватить такой колоссальный репертуар. На такое способны немногие. 

Программа нашего концерта, посвященного Елене Васильевне, вылилась в огромное красочное полотно: то, что мы выбрали, – лишь капля в океане по сравнению с тем, сколько мы бы хотели исполнить. Образцовой был подвластен грандиозный, разносторонний репертуар, где были и духовная музыка, и оперетта, и джаз, и композиторы ХХ века. В нашей программе представлено то, что Елена Васильевна особенно любила исполнять в последние годы, – это и Ан, и Тости, и Гранадос, и Пуленк, и Вайль. Зарубежной музыке посвящена первая часть вечера, и было очень сложно отделить ее от русской: Рахманинов, Чайковский, Свиридов, Блантер, который посвятил ей песню "За высокими горами" из цикла на стихи Ильи Сельвинского, – сама жизнь Елены Образцовой, этапы ее личной биографии. 

Наконец, старинные городские романсы, которые она очень любила, – один из самых сложных жанров вокального творчества. Для меня это жанр очень непростой и одновременно очень близкий. Наверное, потому что в моем доме всегда звучали голоса Петра Лещенко, Аллы Баяновой, Александра Вертинского и многих других: мой дедушка был большим их поклонником и сам любил петь романсы – он блестяще владел аккордеоном. В эту атмосферу я была погружена с детства. Неимоверно поражает всё, что создала Елена Васильевна в своем творчестве: сколько ею прожито жизней, какая глубина в каждом персонаже, которого она оживила! Это касается и романсов, и оперных ролей – колоссальная, уникальная, неповторимая, такая родная для многих певица, что можно только восхищаться объемом ее работы. 

Тем сложнее было составить программу концерта; я очень счастлива, что он состоится, очень волнуюсь и очень жду встречи со слушателями, которые многие годы знали и любили Елену Васильевну. Теперь среди них и мои поклонники, что для меня большая честь: мне очень важно, что на стыке эпох состоялась наша с нею личная встреча. Как у натур страстных, полностью отдающихся делу, которому мы преданы, у нас много общего, созвучного; я чувствую эту незримую связь и всегда ее ощущала.  Когда слушаешь ее голос, тебе сразу кажется, будто всё хорошо: открывается такая глубина, ощущается такой колоссальный энергетический подъем, что тебя как будто заводят волшебным ключом, душа твоя поет. Дать ощутить тебе в полной мере биение жизни – этим умением, как никто, владела Елена Образцова».

Екатерина Семенчук

Другие
концерты этого абонемента

100-летию со дня рождения Ирины Архиповой посвящается. Вокальный вечер

четверг 19:00
абонемент № 18

, четверг
абонемент № 18

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Билеты проданы
100-летию со дня рождения Ирины Архиповой посвящается. Вокальный вечер

100-летию со дня рождения Ирины Архиповой посвящается. Вокальный вечер

Альбина Шагимуратова сопрано
Зарина Шиманская фортепиано

Глинка
«Я помню чудное мгновенье», «Люблю тебя, милая роза», «Как сладко с тобою мне быть», «Адель», «Финский залив, или Палермо», «Жаворонок» из цикла «Прощание с Петербургом», «Песнь Маргариты» из трагедии И.В.Гёте «Фауст», «Не называй её небесной», «В крови горит огонь желанья»

Лист
Сонет Петрарки № 104 Pace non trovo («Я не могу обрести покой») для голоса и фортепиано, S. 270
Сонет № 123 I`vidi in terra angelici costumi («Я видел ангельские одежды на земле») для голоса и фортепиано, S. 270

Чайковский
«Горними тихо летела душа небесами», соч. 47 № 2
«Колыбельная песня», соч. 16 № 1
«Скажи, о чём в тени ветвей», соч. 57 № 1

Рахманинов
«Здесь хорошо», соч. 21 № 7
«Весенние воды», соч. 14 № 11