Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Даниэль Сальвадор, Екатерина Антоненко

пятница, 19:00

В программе:

Де Гриньи
Гимн Veni creator Spiritus («О, Сотворитель Дух, приди») из Первой Органной книги

Гуно
Месса № 7 для солистов, хора и органа

Форе
Реквием, соч. 48 (редакция И. Бреденбаха для солистов, хора и органа)

Билеты проданы

Франция – одна из главных органных держав мира; орган для французских музыкантов на протяжении столетий остается важным элементом культурного ландшафта. Композиторы многих поколений – от династии Куперенов до Оливье Мессиана – не просто соприкасались с органом и церковной традицией, а годы и десятилетия жизни посвящали работе в качестве органистов. И речь не только о признанных мастерах органного искусства, но и тех, кто вошел в историю как автор симфонической, камерной и оперной музыки.

Концерт абонемента «Орган плюс» знакомит слушателей с музыкой великого органиста из Реймса Николя де Гриньи, а также с уникальными страницами творчества Шарля Гуно и Габриэля Форе. В судьбе каждого из них важную роль сыграл опыт церковной службы в качестве органиста и хормейстера; на каждого оказали сильное влияние взаимодействие с многовековой традицией, храмовой акустикой, особым церемониалом богослужения и, конечно, величественным звучанием органа. Гуно, подумывавший полностью посвятить себя церкви, в короткой Мессе № 7 предстает мастером, примирившим свою лирическую музу с законами жанра. Форе признавался, что Реквием писал «для удовольствия», вопреки традиции отказавшись от мрачных образов страха. «Упрекали же музыку Гуно в том, что она слишком уж склонна к человеческой нежности. Но такую форму приняло в нем религиозное чувство. Что касается моего Реквиема, я, быть может, тоже инстинктивно пытался выйти за рамки общепринятого; ведь я так долго сопровождал на органе похоронные службы. Я сыт этим по горло. И я захотел сделать что-нибудь другое».

Исполнители

Даниэль Сальвадор
орган

Вокальный ансамбль Intrada

Екатерина Антоненко
дирижер

Варвара Гансгорье
сопрано

Михаил Нор
тенор

Илья Татаков
бас