Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев, Станислав Корчагин, Алексей Гуськов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев, Станислав Корчагин,
    Алексей Гуськов

    6 апреля 2025

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Лист
    «Фауст-симфония» (фрагменты)
    Симфоническая поэма «От колыбели до могилы» (фрагменты)
    Фантазия и фуга на тему хорала “Ad nos, ad salutarem undam” для органа (фрагмент)
    Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор (фрагмент)
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Мефисто-вальс» № 1 – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке» (переложение для оркестра)
    Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор (фрагмент)
    Симфоническая поэма «Прелюды»

    12+

    Абонемент №50:

    Письма к тебе

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    2024 год связан для коллектива с крупным юбилеем: в феврале исполнилось 50 лет с того дня, как БСО возглавил маэстро Владимир Иванович Федосеев. А в 2025 году оркестр отмечает свое 95-летие.

    В январе 2025 года главным дирижером БСО имени П. И. Чайковского назначен Арсентий Ткаченко.

    Денис Лотоев

    Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владислава Чернушенко). Участвовал в постановках опер «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. 

    В 1993–1998 гг. – дирижер Симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1998–2000 гг. – дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

    В 1996 году дебютировал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского. С 2000 года – ассистент художественного руководителя и главного дирижера БСО Владимира Федосеева, с 2009 года – дирижер коллектива. За время работы с оркестром подготовил и осуществил ряд проектов, представленных на отечественных и зарубежных сценах. Среди них – концерты в Большом зале Московской консерватории, абонементные серии Московской филармонии, выступления в эфире телеканала «Культура», участие в различных фестивалях, в том числе Crescendo (2005), проведение Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха с оркестром «Новая Россия» и др. 

    Сотрудничал с известными солистами, в числе которых Денис Мацуев, Питер Донохоу, Борис Березовский, Вадим Репин, Максим Венгеров, Андрей Гаврилов, Алена Баева, Пепе Ромеро, Даниэль Мюллер-Шотт, Максим Федотов, Денис Шаповалов, Екатерина Мечетина, Александр Бузлов, Александр Рамм, Дмитрий Илларионов.

    Денис Лотоев неоднократно гастролировал с Большим симфоническим оркестром в России и за рубежом: в Великобритании, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Китае, Египте, Аргентине, Бразилии, Мексике, Уругвае, выступал на многих известнейших концертных площадках, в том числе в зале Кёльнской филармонии, гамбургском Лейсхалле и Симфони-холле в Бирмингеме. 

    В сентябре 2022 года Денис Лотоев представил мировую премьеру «Вариаций на тему FEDOSEEF» для четырех оркестров Александра Чайковского, в исполнении которых на сцене Большого зала МКЗ «Зарядье» приняли участие Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Московский камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Московский камерный оркестр Musica Viva.

    Японская звукозаписывающая компания Avexвыпустила компакт-диск с произведениями Шостаковича и Хачатуряна в исполнении БСО под управлением Дениса Лотоева. 

    Дирижер удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2019).

    Станислав Корчагин

    Станислав Корчагин родился в 1993 году в Московской области. С 2011 года занимался под руководством профессора Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяны Зеликман. Окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Фридерика Шопена, затем Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку академии (2022).

    Лауреат многих российских и международных конкуров, в том числе IV Всероссийского музыкального конкурса (Красноярск, 2022, II премия), Международного конкурса фортепианной музыки «Премия Скрябина» в Гроссето (Италия, 2023, II премия и приз зрительских симпатий), XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2023, III премия).

    Принимал участие в фестивалях «Лики современного пианизма», «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев представляет: диалоги поколений», ArsLonga. В 2020 году выступал в серии концертов Kawai в Германии (Дюссельдорф, Крефельд, Линденберг). В 2023 году участвовал в фестивале Шопеновского общества в Дармштадте (Германия).

    Преподает на кафедре специального фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Алексей Гуськов

    Алексей Гуськов родился в 1958 году в Бжеге (Польша). В 1983 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Виктора Монюкова). 

    Работал в театрах имени А. С. Пушкина и имени Н. В. Гоголя, на Малой Бронной, «Детектив». С 2011 года играл в спектаклях театра имени Евгения Вахтангова, с 2013-го – в составе труппы театра. 

    Один из самых востребованных актеров российского кино, где сыграл более семидесяти ролей. В числе картин с участием Алексея Гуськова – «Плюмбум, или Опасная игра», «Волкодав», «Горячев и другие», «Классик», «Граница. Таежный роман», «Мусорщик», «Подозрение», «Дневник убийцы», «По ту сторону волков», «Раскаленная суббота», «Рагин», «Смерть Таирова», «Турецкий гамбит», «Охота на изюбря», «Русские деньги», «18-14», «Диверсант 2: Конец войны», «Отец», «Тот, кто гасит свет», «Я не я», «Концерт», «Любовь-морковь 3», «Прячься!», «Тульский Токарев», «4 дня в мае», «Август. Восьмого», «Белая гвардия», «Полина», «Следователь Тихонов», «Так сложились звезды», «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Элефант – Валентин Шубин», «Союз спасения», «Серебряные коньки», «Седьмая симфония», «Велга». Выступил продюсером ряда картин. Работал с зарубежными телекомпаниями.

    Актер получил известность как исполнитель главных ролей в картинах в жанре военной драмы и детектива. В его творчестве также есть роли музыкантов, получившие признание публики и критики. В их числе дирижер (главная роль) в фильме «Концерт» Раду Михайляну (2009), Сергей Прокофьев в документальном фильме Первого канала «Прокофьев наш» (2016), Карл Элиасберг в телесериале «Седьмая симфония» Александра Котта (2021, за эту роль артист был награжден премией «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в сериале»). Неоднократно участвовал в цикле Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского «Письма к тебе», где в его исполнении звучат фрагменты из эпистолярия великих композиторов. 

    Преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. 

    Народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Награжден орденами Дружбы и Почета, почетными грамотами Президента РФ и Министерства обороны РФ, орденом Почета Кузбасса, призами российских и международных кинофестивалей, премиями «Фигаро» и «Золотой орел».

    Игорь Гольденберг

    Игорь Гольденберг родился в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории как пианист и музыковед. Продолжил обучение в консерватории по специальностям «композиция» (класс профессора A. С. Лемана), «фортепиано» (класс профессора O. M. Жуковой) и «орган» (класс профессора С. Л. Дижура) и аспирантуре при МГК (руководитель — O. М. Жукова). Совершенствовался за рубежом на мастер-классах М. Хазельбёка, И. Труммера, Г. Роста, Ж. Гийю, П. Кее, Э. Коймана, Й. ван дер Коя, К. Вольфа, Л. Ломанна, М. Радулеску, З. Сатмари и Л. Тальявини. Завершил образование в Высшей школе музыки в Лозанне под руководством профессора К. Който. Лауреат международных конкурсов.

    Музыкант выступает в России и за рубежом, принимает участие в международных фестивалях. Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским государственным академическим камерным хором и другими известными коллективами под управлением Владимира Федосеева, Михаила Плетнёва, Валерия Гергиева, Саулюса Сондецкиса, Павла Когана, Юстуса Франтца, Владимира Минина, Павла Сорокина и других. Выступал с певицей Ириной Архиповой. 

    Игорь Гольденберг преподаёт в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (специальное фортепиано и фортепианный дуэт), а также работает в консерватории концертмейстером в классе симфонического дирижирования. Удостоен звания «Педагог-мастер» на Международном конкурсе «Классическое наследие». Основатель ансамбля Sebastian Ensemble Московской консерватории. 

    Автор сочинений для фортепиано, органа, различных камерных составов и симфонического оркестра. Член Союза композиторов России.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    80 лет Юрию Ивановичу Симонову

    04.03.2021

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Лист
    «Орфей» – симфоническая поэма № 4
    Берлиоз
    Увертюра «Корсар»
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (блестящее каприччио на испанские темы)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Чайковский
    Элегия из Серенады для струнного оркестра
    Римский-Корсаков
    «Садко» – музыкальная картина
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (III часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев, Андрей Гугнин

    22.02.2021

    В программе:
    Бизе
    Симфония № 1
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    31.03.2019

    Брамс Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    03.02.2019

    В программе:
    Брамс
    Трагическая увертюра. Симфония № 1 (IV часть, фрагмент)
    Венгерский танец № 5
    Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 № 1
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии.
    Большой симфонический оркестр, дирижёр Владимир Федосеев

    28.05.2019

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Сюита из балета «Спящая красавица» (редакция В. Федосеева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии

    12.02.2019

    Чайковский Вступление, Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»

    В программе:
    Чайковский
    Вступление, Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    «Манфред» – симфония по драматической поэме Дж. Байрона си минор, соч. 58

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии

    11.10.2018

    Чайковский «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» (оркестровка А. В. Гаука)

    В программе:
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» (оркестровка А. В. Гаука)
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32
    Сюита из балета «Лебединое озеро» (редакция В. Федосеева)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев,
    Владимир Овчинников

    01.04.2018

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Вокализ
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 декабря в 13:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 января в 13:00