В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
8 декабря 2024
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПисьма Р. Шумана
Абонемент №50:
Письма к тебе
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.
В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».
Феликс Коробов родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «виолончель» (класс профессора Марии Чайковской, 1996) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Василия Синайского, 2002); а также аспирантуру консерватории по специальности «струнный квартет» (класс профессора Андрея Шишлова, 1998).
Был концертмейстером группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (1996–2000); ассистентом главного дирижера и концертмейстером группы виолончелей Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (2000–2002); главным дирижером театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова (2004–2006), где поставил оперы «Норма» Беллини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и др.
С 2004 года – главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Выступил музыкальным руководителем постановок опер «Травиата», «Сила судьбы», «Аида», «Макбет» и «Отелло» Верди, «Вертер» и «Манон» Массне, «Итальянка в Алжире» Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Евгений Онегин» Чайковского, «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Война и мир» Прокофьева, «Царь Эдип» Стравинского, балетов «Каменный цветок» и «Золушка» Прокофьева, «Неаполь» на музыку Гаде, Хельстеда, Паулли, Лумбю; осуществил мировые премьеры оперы «Гамлет (датский) (российская) комедия» Кобекина, оперного диптиха «Песни у колодца» Елены Лангер и «Слепые» Леры Ауэрбах; российские премьеры опер «Сократ» Сати и «Бедный матрос» Мийо, балетов «Русалочка» и «Татьяна» Леры Ауэрбах, «Маленькая смерть. Шесть танцев» на музыку Моцарта; московские премьеры оперы «Медея» Керубини, балета «Манон» на музыку Массне. В репертуаре дирижера свыше 30 оперных спектаклей.
Феликс Коробов ввел в МАМТе практику симфонических концертов, представив программы, посвященные творчеству Рахманинова, Равеля, Шостаковича, Бетховена и др. С оркестром театра выступали солисты Пауль Бадура-Шкода, Дмитрий Башкиров, Денис Мацуев, Саяка Сёдзи, Хибла Герзмава, Сергей Лейферкус, Владимир Галузин и др. В 2008 году под управлением Феликса Коробова в Австрии был выпущен компакт-диск оркестра с произведениями Брамса (солист – Пауль Бадура-Шкода). Дирижер сотрудничал с балетмейстерами Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» Хачатуряна в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф).
Музыкант успешно гастролирует как дирижер и виолончелист. Выступал с симфоническими оркестрами России, Германии, Италии, Испании, Финляндии, Эстонии, Латвии, Грузии, Китая, США и других стран. Главный приглашенный дирижер Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»). С 2017 года регулярно сотрудничает с миланским театром Ла Скала, где осуществил возобновления балетов Джона Кранко («Онегин»), Кеннета Макмиллана («Манон»), Рудольфа Нуреева («Спящая красавица»), спектакля «Баланчин/Килиан/Бежар».
С июня 2024 года — главный приглашенный дирижер БСО имени П. И. Чайковского.
С 2007 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования, является художественным руководителем и главным дирижером Камерного оркестра МГК. Участвовал в работе жюри международных конкурсов: вокалистов имени М. И. Глинки, камерных ансамблей имени Т. А. Гайдамович, исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории, фестиваля «Золотая маска».
Народный артист Российский Федерации (2020), заслуженный артист Российской Федерации (2008) и Республики Абхазия (2012), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2012), премии Фонда Ирины Архиповой (2012), Премии Москвы в области литературы и искусства (2016).
Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории (класс Киры Шашкиной), затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми престижных состязаний, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в Энсхеде (Нидерланды), I Международного конкурса памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге, обладатель специального приза XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Музыкант выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, ГСО «Новая Россия», Академическими симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, ГАСО Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, Sinfonia Varsovia, Filarmonica de Toscanini, Миланским оркестром имени Дж. Верди, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Национальным оркестром Иль-де-Франс и другими знаменитыми коллективами.
Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Мишель Плассон, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский, Дэниел Смит, Феликс Коробов, Конрад ван Альфен, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Пол Уоткинс.
Участвовал в Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), Международном фестивале фирмы «Стейнвей» (США), фестивалях в Анси и Кольмаре (Франция), памяти Мстислава Ростроповича в Баку, Московском Пасхальном фестивале, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и российских регионах, «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, Музыкальном международном фестивале Юрия Башмета в Ярославле.
Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии.
Среди партнеров Копачевского в камерных ансамблях – Давид Герингас, Максим Венгеров, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов и многие другие.
Концерты пианиста транслировали телеканалы Mezzo, Medici, «Россия-Культура». В Японии по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпустил два CD с музыкой романтиков. В сезоне 2017/18 выпущены два диска с фортепианными произведениями Брамса.
Филипп Копачевский – лауреат молодежной премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского (2017), приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.
В сезоне 2023/24 музыкант дал более 60 концертов в лучших концертных залах России. С 2023 года проводит мастер-классы в образовательных центрах в рамках программы «Юрий Башмет – молодым дарованиям России».
Александр Яцко родился в 1958 году в Минске. Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ имени Горького (1985). В 1985–1993 гг. играл в Театре на Таганке, участвуя в спектаклях «Мизантроп» (Альцест), «На дне» (Барон), «Мастер и Маргарита» (Пилат), «Федра» (Человек от театра), «Каструча» (Дидель). Также принимал участие в спектакле «Артели Артистов Сергея Юрского» «Игроки – XXI» (Швохнев).
С 1993 года – актер Театра имени Моссовета. Играл в спектаклях «Собачий вальс» (Карл), «Рюи Блаз» (Дон Цезарь де Базан), «Внезапно прошлым летом» (Доктор), «Игра» (Чемпион), «Шиворот-навыворот» (Дракон), «Мамаша Кураж и ее дети» (Полковой священник), «Дамская война» (Барон де Монришар), «Чайка» (Дорн), «Обрученные» (Безымянный), «Бог» (Творец, Царь), «Иисус Христос – суперзвезда» (Понтий Пилат), «Не будите мадам» (Роже), «Муж, жена и любовник» (Вельчанинов), «Король Лир» (Герцог Корнуэл), «Опасные связи» (Виконт де Вальмон), «Предбанник» (Стоцкий), «Р. Р. Р.» (Свидригайлов), «Ревизор» (Городничий), «Сирано де Бержерак» (Граф де Гиш), «Упражнения в прекрасном» (Альберт), «Царство отца и сына» (Иоанн IV), «Морское путешествие 1933 года» (Шуман). Режиссер-постановщик и сценограф спектакля «Горе от ума».
В 1994–1995 гг. поставил спектакли «Генрих IV» и «Ричард II» Шекспира в театре «Русский Глобус» и сыграл роль Ричарда. Он также участвовал в спектакле Конфедерации театральных союзов «Двенадцатая ночь» (Орсино) режиссера Деклана Доннелана, исполнил роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери» режиссера Анатолия Васильева в театре «Школа драматического искусства».
Среди телевизионных и киноработ Александра Яцко – постановка телевизионного фильма-спектакля «А. П.» по пьесе Булгакова «Александр Пушкин» (2002); множество ролей в фильмах и сериалах – «Тайная прогулка», «Выкуп», «Мужские портреты», «Прямая трансляция», «Железный занавес», «Водоворот», «Карьера Артуро Уи», «Священный груз», «Вальс золотых тельцов», «Миротворец» (США), «Маркиз де Сад», «Мужчина для молодой женщины», «Страна глухих», «Все красное», «Каменская», «Сыщики», «Башмачник», «На углу у Патриарших – 2», «Кобра», «Дронго», «Марш Турецкого», «Дом дураков», «Кодекс бесчестия».
Заслуженный артист Российской Федерации (2005).
Валентин Малинин (фортепиано), Владимир Кошевой (художественное слово)
В программе: Григ