Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Вещь в себе:
Джон Лютер Адамс. «Стать океаном»

среда, 20:00
12+

В программе:

Адамс
«Стать океаном» для оркестра

Продолжается пятый сезон абонемента Московской филармонии «Вещь в себе», посвященного музыке последнего столетия. В каждом концерте цикла его автор и ведущий Ярослав Тимофеев подбирает ключи к одному музыкальному произведению XX–XXI веков, наглядно показывая его внутреннее устройство, а затем партитура исполняется целиком. В нынешнем концерте прозвучит сочинение «Стать океаном» Джона Лютера Адамса, одного из крупнейших современных американских композиторов. 

Партитуры Адамса неотделимы от экологического контекста и адресованы в первую очередь слушателям, следящим за проблемами окружающей среды. Произведение «Стать океаном» (2013), написанное по заказу Симфонического оркестра Сиэтла и его главного дирижера Людовика Морло, принесло Адамсу престижную Пулитцеровскую премию и через год после премьеры было исполнено в Карнеги-холле, а его запись получила «Грэмми» в номинации «лучшее современное сочинение». В 2014-м издание Musical America назвало Адамса композитором года, а музыкальный критик Алекс Росс назвал «Стать океаном» «самым прекрасным музыкальным апокалипсисом в истории музыки». Произведение стало началом трилогии, куда вошли также «Стать рекой» (2014) и «Стать пустыней» (2018).

«Если остановиться и подумать об океаническом измерении музыки, то оно во многом основано на погружении, – говорит Адамс о своем сочинении. – Мы пришли из океанов и вновь в них вернемся, не так ли? Мы состоим в основном из воды, и жизнь на земле впервые зародилась в морях. С таянием полярных шапок и с ростом уровня моря мы можем стать океаном раньше, чем думаем» . 

Внимание!

Концерт в одном отделении

Другие
концерты этого абонемента