В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Светлана Маркина (сопрано)
Ольга Ионова (сопрано)
Евгений Скурат (бас)
Е. Фомин
«Мельник, колдун, обманщик и сват»
Пасторальная музыкальная комедия в трёх действиях по пьесе А. О. Облесимова
Абонемент №130:
Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы
Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале.
Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).
В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне.
Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион».
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России.
В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского).
Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике.
Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие.
Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса.
В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки.
Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022).
Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
Дмитрий Степанович родился в 1974 году в Москве. В 1993 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных как музыковед. В 1998 году окончил с отличием вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Петра Глубокого).
В 1996–2016 гг. – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко. Лауреат II Международного конкурса имени С. В. Рахманинова (I премия, 1998). Трижды номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Мужская роль в опере»: за партии Аркеля («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, 2008), Писаря («Майская ночь» Римского-Корсакова, 2009) и четырех злодеев – Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля («Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2012) в спектаклях МАМТа.
В репертуаре певца также – Руслан и Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки), Салтан («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Командор («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамара, Раймондо («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Монтано («Отелло» Верди), Шонар, Анджелотти, Бонза («Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена), Мефистофель (Фауст» Гуно), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Демон («Демон» Рубинштейна), Дон Базилио, Мустафа («Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире» Россини), Судья («Вертер» Массне), Мендоза, Болконский («Обручение в монастыре», «Война и мир» Прокофьева) и многие другие партии.
Имеет обширный концертный репертуар. Исполнял партии баса в Реквиемах Моцарта и Верди, Девятой симфонии Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Магнификате» И. С. Баха, оратории «Мессия» Генделя, Симфонии № 13 Шостаковича, «Вселенской мессе» и «Демественной литургии» Гречанинова, многочисленных кантатах и ораториях.
Участвовал в первом исполнении в России оперы «Моисей» Россини (заглавная партия), духовной оперы «Представление о Душе и Теле» Кавальери (партия Тела). Первый исполнитель партии Иисуса Христа в «Русских страстях» Алексея Ларина.
Выступал с оркестрами и хорами под руководством Владимира Понькина, Валерия Полянского, Юрия Башмета, Геннадия Дмитряка, Галины Кольцовой, Игоря Головчина. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, нескольких вокальных циклов. Выпустил ряд компакт-дисков с вокальной и фортепианной музыкой, в частности альбом «Самшитовая стрела» (2006), в котором выступил как автор музыки и стихов, певец и исполнитель партии фортепиано.
В 2010 году организовал и возглавил ансамбль солистов Voci di ricci Театра старинной музыки МГУ имени М. В. Ломоносова; под руководством Дмитрия Степановича коллектив стал лауреатом Международного конкурса «Звездопад талантов» в России и Международного фестиваля Chorus Inside в Италии (2013).
Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.
Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.
С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других.
Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след».
«Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского.
Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.