Дж. Сарти — «Эней в Лацио»

    26 февраля 2019, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Сарти
    «Эней в Лацио»
    Лирическая опера в двух действиях
    Либретто Ф. Моретти

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №130:

    Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Мария Остроухова

    Мария родилась в 1991 году в семье музыкантов. Обучалась в Гнесинской школе-десятилетке по классу специального фортепиано. В 2009 году поступила в Московскую консерваторию на факультет исторического и современного исполнительского искусства в класс Ю. В. Мартынова и А. А. Кореневой. В 2012 году продолжила обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне на вокальном факультете у педагогов Николаса Сирса и Кристофера Глинна. В 2015 году там же окончила аспирантуру.

    В репертуаре певицы – партии в операх «Коронация Поппеи» Монтеверди (Октавия и Фортуна), «Ариадна на Крите» (Карильда) и «Юлий Цезарь в Египте» (Юлий Цезарь) Генделя, «Адриан в Сирии» Перголези (Эмирена), «Золушка» Россини (Анджелина), «Волшебная флейта» Моцарта (Третья дама), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Дриада), «Проданная невеста» Сметаны (Хатья), «Альберт Херринг» Бриттена (Миссис Херринг), «Дитя и волшебство» Равеля.

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени C. C. Прокофьева (2002, класс Н. Ф. Балюк) и РАТИ-ГИТИС (2006, Факультет музыкального театра, мастерская Д. А. Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой.

    Дмитрий Хромов–дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвящённого 2000-летию Христианства (1999), лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова (Тверь, 2001). В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – сольного концерта с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано.

    В 2003 году стал солистом-стажёром Московского музыкального театра «Геликон-опера». С 2006 года – солист Театра. В его репертуаре более двух десятков партий, в том числе: Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» П. Чайковского), Лыков и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Дж. Верди), Принц («Русалка» А. Дворжака), Клаудио («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Дж. Риза).

    В 2011 году певец дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (дирижёр – Василий Синайский, режиссёр – Кирилл Серебренников). Также Дмитрий Хромов сотрудничал с Калининградским музыкальным театром «На Бассейной», участвовал в проекте Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (партии в операх Пёрселла и Керубини). Выступал на многих фестивалях, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» в Московской консерватории, фестивалях в Словакии и Канаде.

    Сотрудничал с дирижёрами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Константином Чудовским и другими. В составе труппы театра «Геликон-опера» много гастролировал в городах России и за рубежом: в Италии, Испании, Венгрии, Чехии, Эстонии, Омане, Ливане.

    В апреле 2016 года Дмитрий Хромов участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» В. Беллини с оркестром и хором театра «Геликон-опера» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (в заглавной партии – Мария Гулегина, дирижёр – Константин Хватынец).

    Московский ансамбль «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова

    Московский ансамбль «Солисты Барокко» – один из немногих российских коллективов, исполняющих музыку периода XVII-XIX веков в исторически достоверной манере.

    На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.

    Ансамбль выступает в культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи,  Камерном зале Московской филармонии, принимает участие в летних  «Шереметьевских сезонах» в усадьбе Останкино. Концерты ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени.

    За последнее время ансамбль представил программы «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. «Он взял Париж, он основал лицей»», «1812. Герои и современники», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Музыкальная летопись русского двора. «Метаморфозы» при дворе Императрицы Елизаветы Петровны», «Неоконченное путешествие или Северная одиссея капельмейстера Сарти».

    Коллективом выпущены диски «Северный Парнас» (2005) и «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе» (2009).

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов окончил в 1981 году Московскую консерваторию по двум специальностям — как виолончелист (учился у И. А. Монигетти и Н. Н. Шаховской) и композитор (класс Т. Н. Хренникова). В разное время являлся солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Гастролировал за рубежом,  принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы. Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    16 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    27 декабря в 19:00