Е. Фомин — «Мельник, колдун, обманщик и сват»

    27 декабря 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Яна Иванилова (сопрано)
    Евгения Малеева (меццо-сопрано)
    Андрей Андрианов (тенор)
    Дмитрий Степанович (бас)
    Московский ансамбль
    «Солисты барокко»
    под управлением
    Андрея Спиридонова

    Светлана Маркина (сопрано)

    Ольга Ионова (сопрано)

    Евгений Скурат (бас)

    В программе:

    Е. Фомин
    «Мельник, колдун, обманщик и сват»
    Пасторальная музыкальная комедия в трёх действиях по пьесе А. О. Облесимова

    12+

    Абонемент №130:

    Камерные оперы в Камерном зале. Музыка русской усадьбы

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Московский ансамбль «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова

    Московский ансамбль «Солисты Барокко» – один из немногих российских коллективов, исполняющих музыку периода XVII-XIX веков в исторически достоверной манере.

    На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.

    Ансамбль выступает в культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи,  Камерном зале Московской филармонии, принимает участие в летних  «Шереметьевских сезонах» в усадьбе Останкино. Концерты ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени.

    За последнее время ансамбль представил программы «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. «Он взял Париж, он основал лицей»», «1812. Герои и современники», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Музыкальная летопись русского двора. «Метаморфозы» при дворе Императрицы Елизаветы Петровны», «Неоконченное путешествие или Северная одиссея капельмейстера Сарти».

    Коллективом выпущены диски «Северный Парнас» (2005) и «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе» (2009).

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов окончил в 1981 году Московскую консерваторию по двум специальностям — как виолончелист (учился у И. А. Монигетти и Н. Н. Шаховской) и композитор (класс Т. Н. Хренникова). В разное время являлся солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Гастролировал за рубежом,  принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы. Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Г. Ф. Гендель — «Гименей»

    16.10.2018

    В программе:
    Гендель
    «Гименей»
    Серената в двух частях

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Александровский классицизм в музыке

    14.12.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный «Декамерон» Павла I

    01.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Муза, поющая с берегов Рейна

    26.01.2018

    Камерный зал Филармонии

    Русский моцартеум

    08.12.2017

    Камерный зал Филармонии

    Всегда ваш Моцарт..

    05.12.2017

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы. Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе». Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Й. Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    16 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    26 февраля в 19:00